Получи документы

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»

Белкина Елена Михайловна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима»

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.

Задачи ООД:

Образовательные задачи :

• Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;

Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

• Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование мятой бумагой);

• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Развивающие задачи:

• развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;

• развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;

• развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.

Воспитательные задачи:

• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;

• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;

• воспитывать аккуратность при работе с красками.

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

• Стихотворения С. Есенина «Белая береза», Поёт зима – аукает»

• Аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;

• Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, альбомного листа на каждого ребенка.

Ход организованной образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.

Предлагаю подойти ближе к окну, читает стихотворение:

Что за белая пушинка

Серебристая снежинка

К нам прилетела

И на окошко села?

Воспитатель снимает снежинку: Ребята, это не простая снежинка, а снежинка – письмо.

Я прислала вам письмо

В снежной звездочке оно

Замела я всё вокруг

Прилетев из царства вьюг.

Я морозна и бела

Угадали, кто же я? (Зима)

Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, а почему вы так решили?

Дети рассуждают….

Воспитатель: Письмо читаем дальше мы:

Пора нам встретиться, друзья,

Вам без меня прожить нельзя.

Воспитатель: Дети, а вы любите зиму?

Почему?

Свои высказывания начнем со слов:

«Я люблю зиму, потому что….

Можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому что кругом снег, потому что зимой Новый год, Рождество.

Дети давайте поиграем со словом ___Зима

Игра «Добавь словечко»

Пришла___

Долго не было___

Мы рады___

Мы поём песни о ___

Мы будем гулять ___

Воспитатель: У зимы есть три родных брата – три зимних месяца. Назовите их.

Первый месяц ___

Какой был декабрь давайте вспомним.

Какой месяц за декабрем?

Дети: Январь

Воспитатель: Про январь говорят в народе: «Году начало, зиме середина»

Назовите третий месяц зимы?

Дети: Февраль

Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?

Дети: Зима белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блеснящая.

Воспитатель: Как зиму ласково называют? (Зимушка)

Ребята, давайте о зиме составим рассказ «Зимушка – Зима»

Земля покрылась белым, пушистым снегом, зимой реки покрываются гладким льдом, а мороз на окнах рисует узоры, зимой деревья стоят без листьев и все покрыты снегом. Зимой можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Зима у нас очень разная. Она холодная и с метелью, и со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. Композиторы передают в музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель»

Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы тоже будем художниками и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом. Пройдите за свои рабочие места.

Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?

Дети: Капустный лист.

Воспитатель: И как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож (на дерево, ствол, ветки).

Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется оттиск – отпечаток капустным листом. Повторите, как техника называется.

Дети: оттиск.

Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Сначала нужно выбрать более выпуклую сторону капустного листа. Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнём кисть в краску и нанесём толстым слоем на лист капусты. Прокрашиваем гуашью снизу - вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на подставку.

Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток похожий на дерево, усыпанное снегом. Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.

Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?

Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :

Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)

Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)

Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем

пальцы)

Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)

Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)

Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.

(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).

Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.

(Самостоятельная работа детей.)

Дыхательная гимнастика

Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.

Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.

Итог занятия.

- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?

- Что мы рисовали?

- Посмотрите на свои рисунки. Как называются такие рисунки?

- Чем вы их рисовали?

- Какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?

Воспитатель: Сколько замечательных рисунков у нас получилось. Благодаря вашим стараниям мы оказались в зимнем лесу. Кто пойдет и найдет самый аккуратный рисунок и расскажет о нем, самый заснеженный рисунок (дети рассказывают о рисунках).

Воспитатель: Предлагаю детям выйти из за столов и стать в круг. А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелание – знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группеКонспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Тропа науки» в старшей группе Цель: Развитие познавательных процессов у старших дошкольников через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательные - Формировать.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему «Зима»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе детей с ТНР на тему «Зима» КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ТНР «СОЛНЫШКО» на тему: «Зима». учителя-логопеда Ковтун Елены Михайловны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 17 января 2024 в 09:30
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Белкина Елена Михайловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД