Белкина Елена Михайловна
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима»
Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционных техник рисования.
Задачи ООД:
Образовательные задачи :
• Познакомить с новой техникой рисования – оттиск листом пекинской капусты;
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
• Учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования (оттиск капустным листом, метод «тычка», рисование мятой бумагой);
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Развивающие задачи:
• развивать самостоятельность, чувство ритма и композиции;
• развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании, мелкую моторику пальцев рук;
• развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Воспитательные задачи:
• воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе через изобразительное искусство, поэзию;
• воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
• воспитывать аккуратность при работе с красками.
Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Материалы и оборудование:
• Стихотворения С. Есенина «Белая береза», Поёт зима – аукает»
• Аудиозапись музыкального произведения Свиридова «Метель. Вальс»;
• Листы пекинской капусты, тонированные синим цветом альбомные листы, белая гуашь, стаканчики с водой, кисти, салфетки, подставки для кисточек, ватные палочки, тарелочки, альбомного листа на каждого ребенка.
Ход организованной образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте с ними поздороваемся.
Предлагаю подойти ближе к окну, читает стихотворение:
Что за белая пушинка
Серебристая снежинка
К нам прилетела
И на окошко села?
Воспитатель снимает снежинку: Ребята, это не простая снежинка, а снежинка – письмо.
Я прислала вам письмо
В снежной звездочке оно
Замела я всё вокруг
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела
Угадали, кто же я? (Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. Ребята, а почему вы так решили?
Дети рассуждают….
Воспитатель: Письмо читаем дальше мы:
Пора нам встретиться, друзья,
Вам без меня прожить нельзя.
Воспитатель: Дети, а вы любите зиму?
Почему?
Свои высказывания начнем со слов:
«Я люблю зиму, потому что….
Можно кататься на санках, коньках, лыжах, можно играть в снежки, лепить снеговиков, потому что кругом снег, потому что зимой Новый год, Рождество.
Дети давайте поиграем со словом ___Зима
Игра «Добавь словечко»
Пришла___
Долго не было___
Мы рады___
Мы поём песни о ___
Мы будем гулять ___
Воспитатель: У зимы есть три родных брата – три зимних месяца. Назовите их.
Первый месяц ___
Какой был декабрь давайте вспомним.
Какой месяц за декабрем?
Дети: Январь
Воспитатель: Про январь говорят в народе: «Году начало, зиме середина»
Назовите третий месяц зимы?
Дети: Февраль
Воспитатель: Давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: Зима белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блеснящая.
Воспитатель: Как зиму ласково называют? (Зимушка)
Ребята, давайте о зиме составим рассказ «Зимушка – Зима»
Земля покрылась белым, пушистым снегом, зимой реки покрываются гладким льдом, а мороз на окнах рисует узоры, зимой деревья стоят без листьев и все покрыты снегом. Зимой можно кататься на санках, лыжах, лепить снеговика, играть в снежки.
Воспитатель: Да, ребята, вы правы. Зима у нас очень разная. Она холодная и с метелью, и со снегом хрустящим. Поэты, художники, композиторы очень любят рассказывать нам о зиме в своих произведениях. Композиторы передают в музыкальных произведениях характер и настроение зимы. Давайте послушаем музыкальное произведение Свиридова «Метель»
Ребята, а ведь мы с вами тоже можем передать характер и настроение зимы. Давайте сегодня мы тоже будем художниками и сами попробуем нарисовать зимний лес. Но мы будем необычными художниками, и рисовать мы будем необычным способом. Пройдите за свои рабочие места.
Посмотрите, что необычного лежит у вас на столе?
Дети: Капустный лист.
Воспитатель: И как он нам пригодится? Давайте рассмотрим лист, чтобы найти ответ. На что он похож (на дерево, ствол, ветки).
Ребята, сегодня я хочу познакомить вас с новой техникой рисования, которая называется оттиск – отпечаток капустным листом. Повторите, как техника называется.
Дети: оттиск.
Воспитатель: Нам необходимо кисточкой нанести на листы капусты толстый слой белой краски. Сначала нужно выбрать более выпуклую сторону капустного листа. Обмакиваем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отжимаем ворс кисти о салфетку, затем обмакнём кисть в краску и нанесём толстым слоем на лист капусты. Прокрашиваем гуашью снизу - вверх ствол, ветви. Кисть нам больше не нужна, помоем её в стаканчике с водой и отложим на подставку.
Теперь аккуратно берём лист капусты и прикладываем его к альбомному листу, прижимаем его рукой, затем аккуратно, двумя руками снимаем лист капусты. У нас получился отпечаток похожий на дерево, усыпанное снегом. Потом прорисуем ствол и веточки чуть выразительнее.
Итак, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
Но сначала подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Снежинки» :
Закрутились, завертелись белые снежинки, (фонарики)
Вверх взлетели белой стаей белые пушинки. (движение рук вверх и вниз)
Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду. (руки вниз)
Заблистали, словно жемчуг, все дивятся чуду. (сжимаем и разжимаем
пальцы)
Заискрились, засверкали белые подружки, («ножницы»)
Заспешили на прогулку дети и старушки. (Ходим пальцами одной руки по ладони другой руки)
Воспитатель: Вот теперь приступайте к работе.
(Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
Воспитатель: Ребята, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж.
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, на пейзажах нет снега. Предлагаю снежинки нарисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и методом тычкования нарисуем снежинки.
(Самостоятельная работа детей.)
Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Ой, на мою ладонь снежинка села, большая, красивая. И на ваши ладошки опустились снежинки. Давайте сдуем снежинки с ладошек. Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот. Вот и улетели наши снежинки.
Воспитатель: Падают снежинки на землю и получаются сугробы. Их мы тоже нарисуем необычным способом - с помощью мятой бумаги. Давайте возьмем кусочки бумаги и помнем их. Обмакиваем мятую бумагу в краску и «печатаем» сугробы.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какие у нас получились замечательные зимние пейзажи. Повесим их на выставку, и полюбуемся.
Итог занятия.
- Итак, ребята, о каком времени года мы с вами сегодня говорили?
- Что мы рисовали?
- Посмотрите на свои рисунки. Как называются такие рисунки?
- Чем вы их рисовали?
- Какой техникой вам больше всего понравилось рисовать?
Воспитатель: Сколько замечательных рисунков у нас получилось. Благодаря вашим стараниям мы оказались в зимнем лесу. Кто пойдет и найдет самый аккуратный рисунок и расскажет о нем, самый заснеженный рисунок (дети рассказывают о рисунках).
Воспитатель: Предлагаю детям выйти из за столов и стать в круг. А теперь мы улыбнёмся, дружно за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим пожелание – знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.