Дергачева
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
«Приключения в зимнем лесу».
Цель: Закрепление знаний детей о зиме посредством синтеза различных видов искусств и интеграции художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Образовательные :
• закрепить знания о приметах зимы;
• закреплять названия животных, живущих в лесу;
• учить создавать рисунок в нетрадиционной технике путем выдувания из трубочки; рисованием ладошкой;
Публикация «Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности „Приключения в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
• совершенствовать знания о холодной цветовой палитре;
• учить имитировать движения и повадки животных;
• использовать знания о геометрических фигурах в игровой деятельности;
• продолжать учить распределять предметы по группам.
Развивающие:
• развивать воображение посредством художественно-эстетической деятельности;
• развивать творческие способности;
• способствовать формированию логического мышления;
• развивать мелкую моторику, связную речь, память;
• учить передавать выразительные музыкальные образы;
• развивать творческое воображение в выборе танцевальных движений;
• формировать эмоциональную отзывчивость на музыку;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к природе и окружающему миру;
• способствовать желанию работать в коллективе;
• воспитывать навыки самоконтроля.
Предварительная работа с детьми: наблюдение за зимними изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами, репродукций Юрия Клевера, рисование зимних пейзажей, изучение холодной цветовой гаммы, чтение и разучивание стихов и песен о зиме, знакомство с музыкальными произведениями А. Вивальди «Зима», П. И. Чайковского «У камелька».
Оборудование: ноутбук, экран, столы для коллективной и индивидуальной работы, плотная бумага, гуашь, трубочки для выдувания, елки, фигуры разных геометрических форм, парные рукавички, мультимедийная презентация.
Ход организованной образовательной деятельности :
Дети входят в зал.
Воспитатель:
Давайте вместе встанем в круг
Здесь справа друг
И слева друг
Добра друг другу пожелаем
И заниматься начинаем
Воспитатель: Ребята, проходите к экрану, и послушайте загадку:
На деревьях бахрома
В белом инее дома
Это значит наступила
Белоснежная….(ответы детей Зима)
Воспитатель: Правильно, зима. А какие приметы зимы вы знаете?
(ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, какая цветовая палитра подходит к этому времени года?
(ответы детей Холодная цветовая палитра)
Воспитатель: Какие цвета относятся к этой цветовой палитре?
(ответы детей)
Воспитатель: Вот эти цвета мы сейчас используем, чтобы создать зимний узор. Рисунок узора мы будем создавать с помощью трубочек, выдувая краску. Встаньте вокруг стола, возьмите трубочки и приступайте к работе.
(выполнение задания под музыку А. Вивальди «Зима»)
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые зимние узоры получились, такие узоры можно увидеть в лесу на снегу, когда светит яркое солнце. Подойдите к экрану!
Маша (экран) :
Да, такое я видала, когда по лесу гуляла.
Здравствуйте, девчонки,
Здравствуйте, мальчишки
У меня проблема
Потерялся Мишка
Я его найти хотела,
По следам, что на снегу
Но следов в лесу так много
Где чей след, я не пойму
Музыкальный руководитель: Да в лесу много, следов разных животных. Ребята, какие животные живут в лесу? Покажите движениями этих животных.
Этюд «В лесу» под песню «Следы» из мультфильма «Маша и медведь».
(дети изображают животных)
Музыкальный руководитель: Какие молодцы, как много животных вы знаете! Но нужно помочь Маше.
Воспитатель:
Мы поможем разобраться
Нужно только постараться
Посмотрите, где, чей след…
Найдем мы Мишку или нет?
Воспитатель: Посмотрите на экран. Вот следы. Как вы думаете, какому животному они могут принадлежать? А кто мог оставить эти следы? А какой зверь проходил здесь? А чьи же такие огромные следы?
(ответы детей)
Маша (экран) :
Вот он Мишка, где ты был?
Миша (экран) :
Я за елкою ходил
Да с пути немного сбился
Заплутал я, заблудился,
Маша (экран) :
Хорошо тебя нашли,
Побыстрей домой пошли,
Нужно елку наряжать,
Чтобы Новый год встречать
Воспитатель:
Вам сейчас поможем,
Елку нарядить мы сможем.
Воспитатель: Проходим и садимся за столы. Сейчас мы будем наряжать елку. Вы должны на верхний ярус елки расположить игрушки треугольной формы, на средний ярус елки расположить игрушки круглой формы, а на нижний ярус елки расположить игрушки овальной формы. (выполнение задания)
Воспитатель:
Всем за елочки спасибо
Получилось так красиво!
Музыкальный руководитель:
И для Миши и для Маши
Елки нарядили мы
Покажите, как вы рады
Проказам зимушки-зимы.
Зима- холода
Заморозила зима нас коленками (ладошками, щечками и т. д.)
Музыкальная игра «Зима - кутерьма» под музыку П. И. Чайковского «У камелька».
Музыкальный руководитель:
Теперь нам можно погулять,
Бабу снежную катать…
И вы все превратились в снежную бабу, в снеговика (Дети показывают)
Снег летает, Снег летает,
Снеговик наш тает, тает (Дети показывают)
Этюд «Снеговик» под музыку Ф. Шопена «Прелюдия»
Воспитатель:
Рукавички Маша растеряла,
Она рассеянною стала.
Рукавички мы найдем
К каждой пару подберем.
Воспитатель: Подходите к столу, и подберите пару к своей рукавичке.
Задание «Подбери к рукавичке пару»
(выполнение задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, нашли пару всем рукавичкам!
Маша (экран) :
Ну, спасибо вам ребята
Вы настоящие друзья
За поддержку и за помощь
Вам очень благодарна я
До свидания!
Дети:До свидания!
Воспитатель: Прежде, чем закончить занятие я предлагаю в подарок Маше, нарисовать картину со следами животных. Подойдите к столу…. Надо будет окунуть кулачек в краску, и сделать отпечаток следа на снегу, а кончиком пальца дорисовать след животного.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Я, думаю, Маше очень понравится ваша картина. А что понравилось вам в нашем путешествии в зимнем лесу? А какое задание вас заинтересовало? Какое задание вызвало затруднение? А что больше всего запомнилось?
(ответы детей)
Музыкальный руководитель: Я очень рада, что мы помогли Маше найти Мишу. Мне очень понравилось, как вы изображали тающего снеговика, какие выразительные движения были у снежинок в игре.
Воспитатель: А мне очень понравилось, как вы рисовали трубочками и старательно выполняли все задания. Молодцы ребята.
Все вы очень постарались
И отлично занимались!