Карина Бегизардова
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Задачи: Закрепить порядковый счет предметов в пределах первого десятка.
Учить ориентироваться на листе бумаги. Закреплять представление об отношении целого и части путем деления предмета на несколько частей; о плане, как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве; понятии ближе - дальше.
Цель: Закрепить умение отгадывать математическую загадку, записывать цифры и знаки, правильно отвечать на вопросы: на каком по счету месте? Сколько всего?
- Понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Публикация «Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе» размещена в разделах
Закреплять умение вырезать овал из прямоугольника срезая уголки.
Приборы и материалы: Плоскостные картинки грибов, цифры на магнитах, план схема, полосочки разные по длине, простые карандаши, цветные карандаши, мяч, 2 корзины изображенные на листах бумаги, 2 мольберта, ножницы, клей, клеенки, салфетки, цветная бумага.
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети свободно стоят на паласе.
- Давайте ребята подружим наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика
Дети стоят по кругу держась за руки.
Дружат в нашей группе Качают
Девочки и мальчики соединенные руки
Мы с тобой подружим Смыкают
Маленькие пальчики пальцы рук по счету
1,2,3,4,5
Начинаем счет опять Размыкают пальцы
5,4,3,2,1
- Отгадайте-ка ребятки вы веселые загадки:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья
(Осень)
- Какое время года перед осенью нас радовало? (Лето)
- После осени наступает? (Зима)
- После зимы наступает? (Весна)
- Молодцы ребята. О каком осеннем месяце идет речь в следующей загадке?
-Черное поле белым стало,
А еще похолодало,
Мерзнет в поле озимь ржи
Что за месяц, подскажи. (Ноябрь)
- Давайте назовем по порядку осенние месяцы. (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь)
- В выходной день я ходила в лес за грибами
Много я набрала грибов, вот таких :
Подвожу детей к доске, на которой выставляю грибы и читаю стихотворение:
В воскресенье в лес пошла
И грибы я там нашла
Первый гриб- лисичка, рыжая сестричка
Подберезовик – второй,
Третий рыжик- молодой;
Рядом с ним боровичок!
Сыроежка – пятая,
Чуточку примятая
А шестой со шляпкой красной
Оказался гриб опасный.
Н. Владимирова
- Сколько всего я собрала грибов?
- Каким по счету я нашла рыжик? Подберезовик? Сыроежку? Лисичку? Боровичок? Мухомор?
Дети называют гриб, выставляют цифру.
- Ребята, мухомор красив на вид, только очень ядовит?
А для кого мухомор является лекарством? (Для лосей)
Считаем грибы по порядку.
- В лес ходила я не одна, а своей подругой. Мы живем с ней в разных домах. Я живу далеко от леса, а моя подруга близко к лесу. На ваших столах лежат планы нашего путешествия в лес. Узнайте, в каком из домов живу я, в каком моя подруга.
Дети прикладывают длинную и короткую полоску.
- Молодцы ребята, очень хорошо справились с заданием.
- Моя подруга нашла 2 гриба, а я три гриба. Сколько всего грибов нашла моя подруга и я вместе. Дети записывают цифры и знаки. 2+3=5
- Переверните лист бумаги, поиграем в игру «Расставь по местам»
- В верхнем левом углу нарисуйте елку.
- В нижнем правом углу тучку.
- В середине листа нарисуйте осенний листок
- В левом нижнем углу домик
- В правом верхнем углу солнце
- Ребята, давайте поиграем в математическую игру с мячом «Скажи наоборот».
Бросаю мяч ребенку и называю одно из математических понятий, ребенок кидает мяч обратно, называет противоположность понятию:
Длинный - короткий ;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
слева – справа;
один – много;
снаружи – внутри;
легкий – тяжелый;
круглый – квадратный.
- Смотрите дети на мольбертах две корзины (нарисованные на листе бумаги, они пустые. Давайте наполним их грибами.
Дети выполняют аппликацию грибы: вырезают из прямоугольников ножки и шляпки срезая углы, промазывают клеем и по указанию воспитателя наклеивают в левую или в правую корзину по отношению к себе.
- Спасибо ребята, наполнили корзину, а вот и для вас угощение яблоки из леса.
Подвожу итоги занятия.