Ираида Ухварина
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе «Красный, жёлтый, зеленый»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе. Тема: «Красный, жёлтый, зеленый»
Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дороге; формировать способность ориентироваться в пространстве; закреплять знания детей о работе светофора, знания перехода улицы;
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
Развивать у детей разговорную речь.
Задачи:
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной ООД во второй младшей группе „Красный, жёлтый, зеленый“» размещена в разделах
-расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
-развивать интерес к рисованию, формировать умение аккуратно пользоваться цветными карандашами;
Воспитательные:
-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
-формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Оборудование:
-макет светофора,
-знак «Пешеходный переход», сигналы красного и зеленого цветов;
-костюм лисы, игрушечный транспорт.
Методы и приемы:
- показ, художественное слово, беседа, игровой момент, объяснение, рассматривание, закрепление, итог.
Ход занятия:
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, сегодня к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними и послушаем меня внимательно. Вы уже научились играть с машинами, водить их. Шоферы, и взрослые, и дети должны знать правила дорожного движения, чтобы на дорогах не было аварий.
-Ребята, скажите мне, какой знак помогает нам переходить через улицу?
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Расскажите мне, для чего нужен этот знак?
Дети: Пешеход, пешеход
Всем знакомые полоски
Похожие на зебру
Знают дети, знает взрослый
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ
Там, где знак пешеходный переход.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто же к нам пришел?
Почтальон Печкин: Здравствуйте, я вам посылку принес.
Воспитатель: Спасибо тебе почтальон Печкин. (Печкин уходит).
Ребята, посмотрим, от кого же это посылка. (адрес детского сада, название группы). Давайте откроем посылку. (там письмо и макет светофора).
Шлю посылку вам друзья,
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Воспитатель: Ребята, от кого же это посылка?
Дети: от светофора. (воспитатель достает из посылки светофор).
Воспитатель: Ребята, для чего нужен светофор?
Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварии.
Воспитатель: Правильно, ребята.
(стук в дверь)
Ребята, к нам кто-то пришел, кто же это? (входит лиса).
Лиса: Ах я рыжая лиса
Я плутовка, я хитра
Никого я не боюсь
Где хочу, там появлюсь.
Здравствуйте дети, а что вы тут делаете?
Воспитатель: Здравствуйте лиса, мы знакомимся правилами дорожного движения. Лиса, а ты знаешь правила дорожного движения?
Лиса: Конечно, знаю.
Воспитатель: Скажи, вот это какой знак?
Лиса: светофор.
Воспитатель: А для чего нужен этот знак? Расскажи нам.
Лиса: А что рассказать. Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить.
Воспитатель: Ребята, правильно ли говорить лиса.
Дети: Нет, конечно нет.
Воспитатель: Лиса, послушай наши дети знают стихи про светофор.
2 часть.
Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И подскажут и помогут
Говорящие цвета.
Красный цвет вам скажет
«нет»- сдержанно и строго.
Желтый цвет дает совет-
Подождать немного.
А зеленый цвет горит :
«Проходите»- говорит.
Воспитатель: Лиса, наши дети какие умные. Они знают правила дорожного движения. А твои лесные друзья знают?
Лиса: Нет, не знают.
3часть. Практическая часть.
Воспитатель: Давайте поможем лисе, сделаем для лесных зверей светофоры из бумаги и подарим их. У светофора есть три сигнала-огонька: зеленый, желтый, красный. Наверху находиться красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет. (дети делают светофоры)
Лиса: Спасибо ребята.
4 часть. Закрепление.
Воспитатель: А сейчас ребята, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый».
Вы будете шоферами, когда я подниму красный кружок, значит дороги нет, вы держите рули в одной руке внизу, а когда я говорю желтый свет- приготовиться, вы держите руль двумя руками и готовьтесь в путь. Когда говорю зеленый свет- можно ехать, вы двигаетесь под музыку. (игра повторяется несколько раз).
Воспитатель: Понравилась тебе, Лиса, наша игра.
Лиса: Да, спасибо, ребята, вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу. Я вам от лесных друзей принесла гостиниц, угощайтесь.
Воспитатель: Спасибо тебе лиса, еще приходи к нам со своими друзьями, до свидания.