Анна Карпушкина
Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Витамины и полезные продукты»
Цель: формировать представления детей о витаминах, их значении в жизни человека.
Задачи: Образовательные: учить детей различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. Помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Научить дошкольников использовать полученные знания в повседневной жизни.
Публикация «Конспект интегрированной ООД в старшей группе „Витамины и полезные продукты“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать внимание, общение, память, логическое мышление, коммуникативные навыки.
Воспитательные: воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Материалы и оборудование:картинки витаминосодержащих продуктов, муляжи овощей и фруктов, картинки полезных и неполезных продуктов, фланелеграф.
Методы и приемы: словесный, наглядный.
Предварительная работа: беседа с детьми «Витамины», беседа об овощах и фруктах, их описание.
Ход ООД
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
I. В. Здравствуйте, дорогие друзья и гости! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в страну Здоровячков, где нас ждут приключения и интересные задания, выполнив которые мы проверим ваши знания. На чем бы вы хотели отправиться в путешествие? (на машине, на самолете, на поезде) Я предлагаю стать туристами и отправиться в страну Здоровячков пешком. Отправляемся в путешествие.
II. - Вот и наша первая станция, давайте прочитаем, как она называется: «Витамины». Пройдем за столы, сядем правильно.
- Правильно, скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да.
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание согласно режиму приема пищи. Как называются приемы пищи? (завтрак, обед, ужин) Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться.
- Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
А вы знаете, что такое витамины? (ответы детей)
- Витамины – это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, какие? А, В, С, Д.
- Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно употреблять какой витамин? А
- Для работы сердца полезен какой витамин? В
- Для того чтобы ваш организм был как крепость, не подпускал злых микробов и не позволял им заразить вас болезнями очень нужен витамин какой? С
- Чтобы ваши руки и ноги были крепкими, вам нужен витамин? Д А где еще прячется витамин Д? (в солнечных лучиках)
Воспитатель: В продуктах тоже содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, в каких продуктах есть витамины и какие.
На доске висят картинки витаминов, каждый ребенок по очереди подходит и располагает картинку продуктов рядом с витамином, в которых содержится данный витамин.
- Молодцы справились с заданием, а теперь отправимся дальше.
В. Следующая станция, давайте прочитаем, как она называется, «Фрукты и овощи». В них тоже содержится много витаминов. А чем фрукты отличаются от овощей? (овощи растут в огороде, фрукты – в саду) Что можно приготовить из фруктов, из овощей? (из фруктов – компот, сок, варенье, из овощей – салат, суп) Правильно, из овощей также можно приготовить сок, давайте поиграем в игру «Скажи по-другому», я говорю из чего сок, а вы отвечаете, какой он.
Сок из вишни какой – вишневый, из яблок, из слив, из груш, из моркови, из томата, из капусты…
- Молодцы, отправляемся дальше.
Станция «Да и нет». Наше с вами здоровье зависит не только от правильного питания, но и от того как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.
Я начну читать стих, если утверждение, которое я скажу верно, то вы поднимаете руки и говорите «да», если утверждение неверно, то вы приседаете и говорите «нет».
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)
- Молодцы хорошо поиграли, а нас ждет следующая станция.
«Полезное – неполезное». Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы, животы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Смотрите на этой станции продукты питания, давайте разделим их на полезные и неполезные. На фланелеграфе под зеленым кружком дети вывешивают картинки с полезными продуктами, а под красным - с неполезными.
Картинки: рыба, пирожное, яйца, конфеты, овощи, лимонад, фрукты, чипсы, творог, хот-дог, каша, йогурт.
- Молодцы справились с заданием, а теперь нам пора возвращаться в группу.
III. Подведение итогов.
В какой стране мы побывали?
О чем же мы там узнали? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?