Наталья Гаврилова
ООД по ФЭМП во младшей группе «Привет от Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально - коммуникативное развитие, Физическое развитие.
Образовательные задачи: Продолжать формировать умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало, ни одного.
Продолжать формировать умение называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.
Развивающие задачи:
Публикация «ООД по ФЭМП во младшей группе „Привет от Деда Мороза“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Развивать умение называть основные цвета (красный, зеленый,желтый).
Развивать внимание, память, речевую активность. Развивать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике. Воспитывать целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Материалы и оборудование: Ноутбук, проектор
Демонстрационный материал: Мешок из бумаги, картинки: яблоко, 5 конфеты, 2 ленты – красная и зеленая, бусы изо льда, таз с водой.
Раздаточный материал: Мешки из бумаги, картинки: по 1 яблоку, по 5 конфет на каждого ребенка, по 2 ленты красного и зеленого цвета на каждого ребенка, льдинки
Предварительная работа: Наблюдение на прогулке за снегом и льдом, просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
Ход ООД :
Организационный момент:
Сегодня к нам пришли гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
- Ребята, скажите, какое время года наступило? А что бывает зимой? (снег) А какой снег? (белый, пушистый, холодный) А какой праздник бывает зимой?
(Новый год). Какой гость приходит к нам на праздник? (Дед Мороз).
Слайд № 1
- Сегодня утром, когда я шла в детский сад, то встретила почтальона Печкина, он передал мне видеописьмо.
Слайд №2
(На экране появляется Дед Мороз)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете, что скоро будет ваш любимый праздник - Новый год, и я к нему уже давно готовлюсь, собираю детям подарки. Но так как подарков очень много, мне одному тяжело их собирать, и мне в этом помогают лесные звери. Но они часто путают, то не те конфеты положат, то их не досчитают, а мне приходится переделывать подарки. Оказывается, они не ходили в детский сад, поэтому путают цвета, забывают, что такое много или мало и др. Пожалуйста, научите моих зверей всему, что вы умеете сами. Отправляю к вам гости лисичку, зайчика, белочку. Ваш Дед Мороз.
Слайд №3
Появляется лисичка:
- Дед Мороз дал мне задание – разложить в мешки яблоки и конфеты. В каждый мешочек нужно было положить одно яблоко и много конфет. Но я все напутала, ребята, помогите мне, пожалуйста.
В: - Давайте, ребята поможем лисичке, научим ее, как правильно все разложить. Посмотрите, у меня есть вот такой мешочек, и я буду складывать туда гостинцы. Сколько яблок нужно положить в мешочек?
Д: - Одно яблоко.
В: - Правильно, я в мешочек кладу одно яблоко. Яна, сколько яблок я положила? (Владик, Маша). Правильно. Я положила одно яблоко.
(У детей на столах лежат мешочки, стоят тарелочки с яблоками и конфетами).
- А теперь вы положите в свой мешочек одно яблоко. Радмир, сколько ты положил? А ты Ярослав? А ты Рома?
- А еще в мешочек я положу много конфет. Сколько я положила конфет в мешочек? (активизирую детей)
- А теперь вы положите в мешочек много конфет. Сколько вы положили конфет? (активизирую детей)
- Какой у меня мешочек? (большой) А у вас какие мешочки? (маленькие)
- Сколько у меня мешочков? (один) А у вас? (много)
- Молодцы, вы все хорошо справились с заданием и научили лисичку.
Слайд № 4
(На доске появляется белочка.)
- Здравствуйте, ребята! А мне Дед Мороз дал задание завязать мешочки длинными лентами и дал две ленты – красную и зеленую. А не знаю, какая лента длинная, а какая короткая.
Слайд № 5 (На доске две ленты – красная длинная, зеленая короткая.)
- Как узнать, какая лента длинная, а какая – короткая? (Надо приложить одну ленту к другой)
(Воспитатель прикладывает ленты.)
- Какая лента длинная, а какая короткая? (Активизирую детей)
- Молодцы! А теперь вы проверьте свои ленты. Сначала положите красную ленту, а сверху на нее положите зеленую ленту. Какая лента длиннее? Какая лента короче? (активизирую детей)
- Молодцы! Вы справились и с этим заданием. А теперь сложим длинные ленты в коробку и отправим ее к белочке в лес.
Слайд № 6
Появляется заяц.
- Ой, ребята, я к вам так торопился, что устал.
В: - Давайте все вместе отдохнем.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем, как зайки мы скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
В: Вот мы с зайчиком отдохнули, а заодно напомнили ему, где правая нога, где левая нога, где правая сторона, где левая сторона.
Слайд № 7 (Появляется Дед Мороз).
- Спасибо вам, ребята, что помогли моим зверюшкам, теперь они без ошибок будут собирать для детей подарки. За это я вас отблагодарю.
Сюрпризный момент: на закрытом салфеткой подносе заносят лед в форме геометрических фигур.
В: - Интересно, что же нам прислал Дед Мороз? (подходит ко всем детям и предлагает потрогать пальцами).
Дети, трогая руками, говорят, что холодный, скользкий, сырой. Ребята, а кто догадался, что там? (Лед)
- А как получается лед? (замерзает вода). А он какой? (твердый, гладкий). А еще лед может быть разной формы. Катя, на какую фигуру похож твой лед? (активизация детей). А сейчас берите ледышки и положите в воду. Тонет лед или не тонет? А еще что может произойти со льдом? (он может растаять). Мы оставим лед в воде, а сами пойдем на прогулку, а когда вернемся, то посмотрим, что с ним станет.
- Ребята, Дед Мороз прислал еще нам подарок – это ледяные бусы и ими мы украсим наш участок.
Какие лесные звери приходили к нам в гости?
Какие задания выполняли?
Что подарил нам Дед Мороз?