Дарья Щербинина
Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Светофорию»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление детей с историей светофора. Формирование у детей старшего дошкольного возраста основных
навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
• обучающая: формировать навыки выполнения основных правил поведения
у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма - закрепить правила дорожного движения через игровые ситуации; обобщить знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора, правилах поведения на улицах города, знания о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе „Путешествие в страну Светофорию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
• развивающая: развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в
эстафетах;
• воспитательная: воспитывать дисциплинированность, коллективизм;
культуру безопасного поведения на улицах и дорогах; воспитывать грамотного пешехода.
• оздоровительная: укреплять мышечную, нервную системы.
Оборудование и инвентарь:
1. Музыкальный центр, музыкальные фонограммы;
2. Трафарет светофора без сигналов и 6 кружочков, магниты;
4. Разрезные картинки «Дорожные знаки»
5. Модули, дорожные знаки;
6. Фуражка полицейского – 2 шт; жезл – 2 шт.
7. 2 обруча.
8. Картинки наземного и воздушного транспорта, 2 корзинки.
Ход ООД:
Зал оформлен иллюстрациями по ПДД и рисунками детей.
В зал входят дети (имитируют движения водителя автомобиля).
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в простое путешествие, а в путешествие прошлого очень интересного предмета. А что это за предмет, нам расскажут ребята.
Стихи про светофор.
В: Вас на пути ждет много испытаний. Вы готовы к трудностям? (Да).
В: Ну, тогда, встаем в нашу машину времени (дети встают в круг берутся за руки, и отправляемся в прошлое истории создания светофора.
Звучит космическая музыка.
В: Мы с вами попали в прошлое предмета.
- Что вы знаете об возникновении светофора? Когда он появился? Сейчас я вам расскажу, откуда же появился светофор, и кто его изобрел.
- Когда-то давно, когда не было машин, люди передвигались на лошадях с повозками. Лошадью и повозкой управлял – извозчик, он доставлял людей в нужное им местоположение. (Слайд).
Я предлагаю вам сейчас поиграть в игру
«Извозчик»
Для этого нам надо разделиться на две команды. Первый ребенок изображает извозчика, он надевает на себя обруч – это повозка, бежит до стойки ориентира, которая находится напротив его команды, огибает ее и возвращается к своей команде, затем к нему влезает в обруч другой ребенок (пассажир) и теперь они бегут к ориентиру уже вдвоем, там пассажир выходит. Так извозчик перевозит всех участников эстафеты. После того, как все участники приехали к стойке ориентиру, все члены команды берутся друг за друга, водитель спереди, и возвращаются на исходное место. Кто быстрее перевезёт пассажиров, та команда и победила.
В: Ну, что молодцы! Все справились с заданием.
Росли города, многочисленным повозкам и лошадям становилось все сложнее передвигаться по улицам, не мешая друг другу. Люди поняли, что важно не только ориентироваться на дороге, но и регулировать движение. Появились первые регулировщики. (Слайд).
- Кто такой регулировщик?
Д: Это человек, который стоит на дороге и с помощью жезла показывает, кому куда ехать.
В: А теперь, предлагая вам следующую игру, которая называется «Регулировщик».
В: Каждый должен будет пролезть по туннелю, одеть фуражку «Регулировщика», встать в обруч, взять жезл и поднять его вверх, затем положить в обруч, снять фуражку и вернуться обратно в команду передать эстафету следующему игроку. Побеждает, та команда, которая быстрее выполнит задание.
В: Молодцы, все справились с заданием. Шло время, появились первые автомобили (Слайд). И сейчас, мы свами побываем в роли инженеров- конструкторов, и каждая команда соберет свой автомобиль из модулей, по предложенным чертежам.
Игра «Собери автомобиль»
В: Шло время движение транспорта становилось все более интенсивным, и регулировщики уже не справлялись с регулировкой движения с помощью жезлов. Тогда человек придумал светофор.
Первый светофор появился в Лондоне 140 лет назад, стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора (слайд). Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали (слайд). Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.
У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет (Слайд).
Ребята, у нас есть светофор, но он потерял свои цвета, помогите ему их восстановить.
«Собери Светофор»
На расстоянии от стартовой линии висят модели светофора без цветных кружков. Рядом корзина с цветными кружками (красный, зеленый, желтый) по количеству детей. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах-хопах прыгают (едут) до корзины, берут из неё один цветной кружок светофора и прикрепляют его на макет (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая мяч следующему участнику.
В: Для того чтобы не заблудиться, на дорогах устанавливали указатели, сейчас их называют дорожными знаками, которые помогали людям ориентироваться, куда надо ехать (Слайд). Ребята, у нас тоже есть дорожные знаки, только они рассыпались на части, помогите их собрать.
«Собери дорожный знак»
В: Молодцы! Давайте посмотрим на экран и поиграем в игру «Четвертый лишний».
Д/И «Четвертый лишний»
В: Нам пора возвращается домой, вставайте в круг, беритесь за руки. (звучит космическая музыка).
В: Ну, вот мы и дома. Ребята, сегодня вы узнали много нового о нашем друге на дороге – светофоре (слайд). Если быть внимательным и слушать его советы, то дорога станет безопасней. И наш друг светофор дает вам задание на дом нарисовать светофор будущего. Каким он будет, где его поставят, каким будет его окружение?
Инструктор:
Ну, теперь всем стало ясно
Светофор наш главный друг,
Если правила движенья
Выполняют все вокруг.