Елена Лисицкая
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»
▼ Скачать +Заказ
«Путешествие в Африканскую саванну»
Коррекционно - образовательные задачи:
Расширение и углубление представлений об африканской саванне и животных обитающих в Африке. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Животные жарких стран». Развитие грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения, навыков слогового анализа слов.
Коррекционно-развивающие задачи:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в африканскую саванну“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие мелкой моторики, слухового внимания, фонематических процессов, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, развитие сенсерно-тактильного восприятия. Закрепление поставленных звуков в словах, развитие диалогической речи. Развитие умения делать умозаключения и выводы, самостоятельности.
Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро- желательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Материалы и оборудование к ОД:
Видеопроэктор, экран, презентация «Животные африканской саванны», мягкие подушки, глобус, фигурки животных Африки, картинки жирафов в файлах по количеству детей, гречка, черепашки (живые, гномики «Звуковички», мягкие помпоны, конструктор 2-х видов, массажные коврики, трещотки из природного материала, сенсорный модуль «Саванна», массажный мяч, магнитный мольберт, цветные шейные платки.
Интегрируемые образовательные области:
«Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
«Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)»
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая технология.
Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников (игровые технологии).
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).
Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).
ИКТ-технология.
Современные педагогические технологии.
Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций и атласа об Африке и населяющих ее животных, беседа по ним.
Рассказы: Б. Житков «Про слона», Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев»,
Б. Заходер «Черепаха», К. Чуковский «Черепаха», К. Чуковский «Айболит».
Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Мир животных».
Логоритмическая игра: «У жирафа пятна».
Разучивание скороговорок.
Знакомство с сенсорным модулем «Саванна».
Выполнение упражнений на массажных ковриках.
Изготовление трещоток из природного материала.
Ход ОД:
I. Вводная часть (мотивационный этап).
(Взрослые и дети сидят полукругом на коврике, на подушках)
Логопед: Ребята, мы приглашаем Вас в интерактивное путешествие.
Поможет нам выбрать континент, куда мы отправимся…. (логопед показывает глобус).
Дети: (ответы детей).
Логопед: Крутит глобус, (останавливается глобус на континенте Африка)
Ребята, мы отправляемся….
Дети:…в Африку.
(на экране начинается воспроизведение видео- фрагмента «Король Лев. Начало»).
Воспитатель: (говорит шепотом): Ребята, посмотрите сколько жителей саванны спешат к Вам на встречу!
II. Основная часть (содержательный этап).
Логопед: Ну что, ребята познакомимся с животными поближе?
(Видео-фрагмент «Лев»).
Логопед (во время просмотра видео-фрагмента): Лев – царь зверей. Львы – хищники. Мы часто говорим: «Сильный, как лев». Ребята, а вы что знаете о львах?
Дети: (ответы детей)
(На экране заставка семейства львов)
Логопед: Ребята, предлагаю назвать семью львов
Дети: Папа-лев, Мама-львица, детеныш — львенок.
(Видео-фрагмент «Страус»).
Логопед: (во время просмотра видео-фрагмента) Африканский страус - самый крупный из всех видов птиц. Его высота достигает 2, 5 метра. Ребята это высота нашего зала от пола до потолка.
(на экран картинка с надписью СТРАУС).
Логопед: Очень не простое название этой птицы. Пройдем к столу и составим слово СТРАУС с помощью наших помощников (гномиков «Звуковичков», мягких помпонов, конструктора (дети работают в паре).
(Видео-фрагмент «Жираф»)
Логопед: (во время фрагмента) А следующее животное Жираф. Жираф-самое высокое животное на Земле. Ребята, у жирафа длинная шея, значит он…
Дети: длинношеее животное.
Логопед: У жирафа ноги какие?
Дети: Длинные…
Логопед: А голова?
Дети: Маленькая.
Логопед: Что у жирафа расположено на голове, кроме ушей?
Дети: Рожки.
Логопед: Рисунок на шерсти жирафа состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен.
Воспитатель: Ребята, у наших жирафов пятна очень бледные, сделаем их ярче. (Проводится упражнение на развитие тактильного восприятия. С помощью гречки дети выкладывают пятнышки).
Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна» (Дети и педагоги выполняют движения под музыку).
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Похлопывают себя).
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носу, на животах, коленях и носках.
(Показывают части тела).
(На экране изображение черепахи).
Логопед: Черепаха, обитающая в саванне — сухопутная черепаха. Черепаха обитающая в море?
Дети: Морская черепаха.
Логопед: Разделим на слоги слово «Черепаха», громко (с помощью хлопков, тихо (с помощью замочков). Сколько слогов в слове черепаха?
Дети: 4 слога
Логопед: Ребята, посмотрите кто у нас гостях (логопед ставит перед детьми контейнер с черепахами). Скажите чем похожи черепахи перед нами и на экране? Чем отличаются?
(Ответы детей)
Логопед: Ребята, сегодня Вы познакомились поближе со многими животными.
Вспомним о них веселые чистоговорки.
(Произносим чистоговорки переступая с места на место на массажных ковриках, отбивая ритм трещотками).
«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»
АХА-АХА-АХА- показалась черепаха.
ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги.
ОТ – ОТ – ОТ -а в болоте бегемот.
АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы.
НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.
ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ -большие бабуины.
ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски.
СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята.
УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.
Логопед: Наше путешествие подходит к концу предлагаем Вам воссоздать живую картину с обитателями саванны (ребята проходят к столу на котором расположен сенсорный модуль «Саванна», размещают животных согласно словесной инструкции логопеда).
Например:
Елизар, поставь льва за баобаб. Где стоит лев?
Дети: За баобабом.
Логопед: Семен, откуда выходит лев?
Дети: Из-за баобаба.
Логопед: Артем, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?
Дети: Из воды.
Логопед: Арина, помести зебру рядом с травой, Андрей, расположи слона между деревом и водой, Саша поставь жирафа около дерева.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
Логопед: Вот наши звери дома, и нам пора возвращаться, но прежде чем вернуться, скажите, кто из обитателей саванны Вам запомнился больше всего? (проводим в кругу, передавая массажный мяч по кругу).
Ответы детей
Логопед: Ребята, Вы большие молодцы, стали отважными исследователями Африки. И сейчас мы посвящаем Вас в «Знатоки животных Африканской саванны»! (торжественная музыка, логопед и воспитатель повязывают шейные платки).
Литература и другие авторские материалы:
1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)». - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.
2. Л. Е. Кыласова. «Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы» - Волгоград: Учитель, 2018.
3. Е. Железнова. «У жирафа пятна».
4. Видео-фрагменты из мультипликационного фильма «Король Лев. Начало»