Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну» (1 фото)

Елена Лисицкая
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в Африканскую саванну»

Коррекционно - образовательные задачи:

Расширение и углубление представлений об африканской саванне и животных обитающих в Африке. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Животные жарких стран». Развитие грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения, навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Темочки:

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, фонематических процессов, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, развитие сенсерно-тактильного восприятия. Закрепление поставленных звуков в словах, развитие диалогической речи. Развитие умения делать умозаключения и выводы, самостоятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро- желательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к ОД:

Видеопроэктор, экран, презентация «Животные африканской саванны», мягкие подушки, глобус, фигурки животных Африки, картинки жирафов в файлах по количеству детей, гречка, черепашки (живые, гномики «Звуковички», мягкие помпоны, конструктор 2-х видов, массажные коврики, трещотки из природного материала, сенсорный модуль «Саванна», массажный мяч, магнитный мольберт, цветные шейные платки.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников (игровые технологии).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

ИКТ-технология.

Современные педагогические технологии.

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и атласа об Африке и населяющих ее животных, беседа по ним.

Рассказы: Б. Житков «Про слона», Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев»,

Б. Заходер «Черепаха», К. Чуковский «Черепаха», К. Чуковский «Айболит».

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Мир животных».

Логоритмическая игра: «У жирафа пятна».

Разучивание скороговорок.

Знакомство с сенсорным модулем «Саванна».

Выполнение упражнений на массажных ковриках.

Изготовление трещоток из природного материала.

Ход ОД:

I. Вводная часть (мотивационный этап).

(Взрослые и дети сидят полукругом на коврике, на подушках)

Логопед: Ребята, мы приглашаем Вас в интерактивное путешествие.

Поможет нам выбрать континент, куда мы отправимся…. (логопед показывает глобус).

Дети: (ответы детей).

Логопед: Крутит глобус, (останавливается глобус на континенте Африка)

Ребята, мы отправляемся….

Дети:…в Африку.

(на экране начинается воспроизведение видео- фрагмента «Король Лев. Начало»).

Воспитатель: (говорит шепотом): Ребята, посмотрите сколько жителей саванны спешат к Вам на встречу!

II. Основная часть (содержательный этап).

Логопед: Ну что, ребята познакомимся с животными поближе?

(Видео-фрагмент «Лев»).

Логопед (во время просмотра видео-фрагмента): Лев – царь зверей. Львы – хищники. Мы часто говорим: «Сильный, как лев». Ребята, а вы что знаете о львах?

Дети: (ответы детей)

(На экране заставка семейства львов)

Логопед: Ребята, предлагаю назвать семью львов

Дети: Папа-лев, Мама-львица, детеныш — львенок.

(Видео-фрагмент «Страус»).

Логопед: (во время просмотра видео-фрагмента) Африканский страус - самый крупный из всех видов птиц. Его высота достигает 2, 5 метра. Ребята это высота нашего зала от пола до потолка.

(на экран картинка с надписью СТРАУС).

Логопед: Очень не простое название этой птицы. Пройдем к столу и составим слово СТРАУС с помощью наших помощников (гномиков «Звуковичков», мягких помпонов, конструктора (дети работают в паре).

(Видео-фрагмент «Жираф»)

Логопед: (во время фрагмента) А следующее животное Жираф. Жираф-самое высокое животное на Земле. Ребята, у жирафа длинная шея, значит он…

Дети: длинношеее животное.

Логопед: У жирафа ноги какие?

Дети: Длинные…

Логопед: А голова?

Дети: Маленькая.

Логопед: Что у жирафа расположено на голове, кроме ушей?

Дети: Рожки.

Логопед: Рисунок на шерсти жирафа состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен.

Воспитатель: Ребята, у наших жирафов пятна очень бледные, сделаем их ярче. (Проводится упражнение на развитие тактильного восприятия. С помощью гречки дети выкладывают пятнышки).

Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна» (Дети и педагоги выполняют движения под музыку).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

(На экране изображение черепахи).

Логопед: Черепаха, обитающая в саванне — сухопутная черепаха. Черепаха обитающая в море?

Дети: Морская черепаха.

Логопед: Разделим на слоги слово «Черепаха», громко (с помощью хлопков, тихо (с помощью замочков). Сколько слогов в слове черепаха?

Дети: 4 слога

Логопед: Ребята, посмотрите кто у нас гостях (логопед ставит перед детьми контейнер с черепахами). Скажите чем похожи черепахи перед нами и на экране? Чем отличаются?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, сегодня Вы познакомились поближе со многими животными.

Вспомним о них веселые чистоговорки.

(Произносим чистоговорки переступая с места на место на массажных ковриках, отбивая ритм трещотками).

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

АХА-АХА-АХА- показалась черепаха.

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги.

ОТ – ОТ – ОТ -а в болоте бегемот.

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы.

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.

ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ -большие бабуины.

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски.

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята.

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.

Логопед: Наше путешествие подходит к концу предлагаем Вам воссоздать живую картину с обитателями саванны (ребята проходят к столу на котором расположен сенсорный модуль «Саванна», размещают животных согласно словесной инструкции логопеда).

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»

Например:

Елизар, поставь льва за баобаб. Где стоит лев?

Дети: За баобабом.

Логопед: Семен, откуда выходит лев?

Дети: Из-за баобаба.

Логопед: Артем, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: Арина, помести зебру рядом с травой, Андрей, расположи слона между деревом и водой, Саша поставь жирафа около дерева.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Логопед: Вот наши звери дома, и нам пора возвращаться, но прежде чем вернуться, скажите, кто из обитателей саванны Вам запомнился больше всего? (проводим в кругу, передавая массажный мяч по кругу).

Ответы детей

Логопед: Ребята, Вы большие молодцы, стали отважными исследователями Африки. И сейчас мы посвящаем Вас в «Знатоки животных Африканской саванны»! (торжественная музыка, логопед и воспитатель повязывают шейные платки).

Литература и другие авторские материалы:

1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)». - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

2. Л. Е. Кыласова. «Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы» - Волгоград: Учитель, 2018.

3. Е. Железнова. «У жирафа пятна».

4. Видео-фрагменты из мультипликационного фильма «Король Лев. Начало»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая (УИ 1638662) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД