МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну» (1 фото)

Елена Лисицкая
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»
▼ Скачать +Заказ

«Путешествие в Африканскую саванну»

Коррекционно - образовательные задачи:

Расширение и углубление представлений об африканской саванне и животных обитающих в Африке. Активизация предметного, глагольного словаря, словаря признаков по теме «Животные жарких стран». Развитие грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения, навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности „Путешествие в африканскую саванну“» размещена в разделах

Развитие мелкой моторики, слухового внимания, фонематических процессов, зрительного внимания, логического мышления, координации речи с движением, развитие сенсерно-тактильного восприятия. Закрепление поставленных звуков в словах, развитие диалогической речи. Развитие умения делать умозаключения и выводы, самостоятельности.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, добро- желательности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Материалы и оборудование к ОД:

Видеопроэктор, экран, презентация «Животные африканской саванны», мягкие подушки, глобус, фигурки животных Африки, картинки жирафов в файлах по количеству детей, гречка, черепашки (живые, гномики «Звуковички», мягкие помпоны, конструктор 2-х видов, массажные коврики, трещотки из природного материала, сенсорный модуль «Саванна», массажный мяч, магнитный мольберт, цветные шейные платки.

Интегрируемые образовательные области:

«Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

«Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром)»

Используемые технологии:

Здоровьесберегающая технология.

Педагогическая технология на основе активизации и интенсификации деятельности воспитанников (игровые технологии).

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса (обучение в сотрудничестве).

Технология использования в обучении игровых методов (деловых, ролевых и других видов обучающих игр).

ИКТ-технология.

Современные педагогические технологии.

Методические приемы: вопросы, упражнения, игры, задания.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и атласа об Африке и населяющих ее животных, беседа по ним.

Рассказы: Б. Житков «Про слона», Е. Чарушин «Носорог», «Бегемот», «Лев»,

Б. Заходер «Черепаха», К. Чуковский «Черепаха», К. Чуковский «Айболит».

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?», «Кто чем питается?», «Мир животных».

Логоритмическая игра: «У жирафа пятна».

Разучивание скороговорок.

Знакомство с сенсорным модулем «Саванна».

Выполнение упражнений на массажных ковриках.

Изготовление трещоток из природного материала.

Ход ОД:

I. Вводная часть (мотивационный этап).

(Взрослые и дети сидят полукругом на коврике, на подушках)

Логопед: Ребята, мы приглашаем Вас в интерактивное путешествие.

Поможет нам выбрать континент, куда мы отправимся…. (логопед показывает глобус).

Дети: (ответы детей).

Логопед: Крутит глобус, (останавливается глобус на континенте Африка)

Ребята, мы отправляемся….

Дети:…в Африку.

(на экране начинается воспроизведение видео- фрагмента «Король Лев. Начало»).

Воспитатель: (говорит шепотом): Ребята, посмотрите сколько жителей саванны спешат к Вам на встречу!

II. Основная часть (содержательный этап).

Логопед: Ну что, ребята познакомимся с животными поближе?

(Видео-фрагмент «Лев»).

Логопед (во время просмотра видео-фрагмента): Лев – царь зверей. Львы – хищники. Мы часто говорим: «Сильный, как лев». Ребята, а вы что знаете о львах?

Дети: (ответы детей)

(На экране заставка семейства львов)

Логопед: Ребята, предлагаю назвать семью львов

Дети: Папа-лев, Мама-львица, детеныш — львенок.

(Видео-фрагмент «Страус»).

Логопед: (во время просмотра видео-фрагмента) Африканский страус - самый крупный из всех видов птиц. Его высота достигает 2, 5 метра. Ребята это высота нашего зала от пола до потолка.

(на экран картинка с надписью СТРАУС).

Логопед: Очень не простое название этой птицы. Пройдем к столу и составим слово СТРАУС с помощью наших помощников (гномиков «Звуковичков», мягких помпонов, конструктора (дети работают в паре).

(Видео-фрагмент «Жираф»)

Логопед: (во время фрагмента) А следующее животное Жираф. Жираф-самое высокое животное на Земле. Ребята, у жирафа длинная шея, значит он…

Дети: длинношеее животное.

Логопед: У жирафа ноги какие?

Дети: Длинные…

Логопед: А голова?

Дети: Маленькая.

Логопед: Что у жирафа расположено на голове, кроме ушей?

Дети: Рожки.

Логопед: Рисунок на шерсти жирафа состоит из тёмных пятен, и у каждого жирафа индивидуален, как у человека отпечатки пальцев. Нижняя часть тела у жирафа более светлая и без пятен.

Воспитатель: Ребята, у наших жирафов пятна очень бледные, сделаем их ярче. (Проводится упражнение на развитие тактильного восприятия. С помощью гречки дети выкладывают пятнышки).

Логоритмическое упражнение «У жирафа пятна» (Дети и педагоги выполняют движения под музыку).

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов – пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

(Похлопывают себя).

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

Есть на носу, на животах, коленях и носках.

(Показывают части тела).

(На экране изображение черепахи).

Логопед: Черепаха, обитающая в саванне — сухопутная черепаха. Черепаха обитающая в море?

Дети: Морская черепаха.

Логопед: Разделим на слоги слово «Черепаха», громко (с помощью хлопков, тихо (с помощью замочков). Сколько слогов в слове черепаха?

Дети: 4 слога

Логопед: Ребята, посмотрите кто у нас гостях (логопед ставит перед детьми контейнер с черепахами). Скажите чем похожи черепахи перед нами и на экране? Чем отличаются?

(Ответы детей)

Логопед: Ребята, сегодня Вы познакомились поближе со многими животными.

Вспомним о них веселые чистоговорки.

(Произносим чистоговорки переступая с места на место на массажных ковриках, отбивая ритм трещотками).

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

АХА-АХА-АХА- показалась черепаха.

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие носороги.

ОТ – ОТ – ОТ -а в болоте бегемот.

АФЫ – АФЫ – АФЫ - вот идут жирафы.

НЫ – НЫ – НЫ - огромные слоны.

ИНЫ-ИНЫ-ИНЫ -большие бабуины.

ОСКИ – ОСКИ – ОСКИ – у зебры есть полоски.

СЯТА – СЯТА – СЯТА – побежали страусята.

УТ – УТ – УТ – звери в Африке живут.

Логопед: Наше путешествие подходит к концу предлагаем Вам воссоздать живую картину с обитателями саванны (ребята проходят к столу на котором расположен сенсорный модуль «Саванна», размещают животных согласно словесной инструкции логопеда).

Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»

Например:

Елизар, поставь льва за баобаб. Где стоит лев?

Дети: За баобабом.

Логопед: Семен, откуда выходит лев?

Дети: Из-за баобаба.

Логопед: Артем, положи крокодила в воду. Откуда выглядывает крокодил?

Дети: Из воды.

Логопед: Арина, помести зебру рядом с травой, Андрей, расположи слона между деревом и водой, Саша поставь жирафа около дерева.

III. Заключительная часть (рефлексивный этап).

Логопед: Вот наши звери дома, и нам пора возвращаться, но прежде чем вернуться, скажите, кто из обитателей саванны Вам запомнился больше всего? (проводим в кругу, передавая массажный мяч по кругу).

Ответы детей

Логопед: Ребята, Вы большие молодцы, стали отважными исследователями Африки. И сейчас мы посвящаем Вас в «Знатоки животных Африканской саванны»! (торжественная музыка, логопед и воспитатель повязывают шейные платки).

Литература и другие авторские материалы:

1. Н. В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 6 до 7 лет (подготовительная к школе группа)». - СПБ. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018.

2. Л. Е. Кыласова. «Коррекция звукопроизношения у детей: дидактические материалы» - Волгоград: Учитель, 2018.

3. Е. Железнова. «У жирафа пятна».

4. Видео-фрагменты из мультипликационного фильма «Король Лев. Начало»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Развлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речиРазвлечение к Дню космонавтики «Путешествие в космос» в группе компенсирующей направленности детей с нарушением речи Развлечение к Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в космос»Цель: Приобщение детей к здоровому образу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 11:00
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в африканскую саванну»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лисицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД