Получи документы

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства» (6 фото)

Любовь Шутихина
Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи

- Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.

- Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста, понятно для слушателей.

- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

- Продолжать развивать интерес детей к лепке : продолжать учить детей лепить из теста.

- Закреплять приемы лепки: раскатывать комочки круговыми движениями.

- Продолжать учить приему прищипывания.

Публикация «Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки „Гуси-лебеди“ по программе „Миры детства“» размещена в разделах

- Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, сопереживать им.

Предварительная работа

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста. Совместная работа детей с родителями в домашних условиях: изготовление бумажных фигурок гусей-лебедей, печки. Проведение работы по обогащению словаря детей: серебряные яблочки, молочная река в кисельных берегах, ржаные пирожки, кудель прясть, устьице.

Оборудование и материалы:

- книга с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»

- бумажные фигурки гусей-лебедей для каждого ребенка (изготовленные руками родителей)

- бумажные фигурки печки (изготовленные руками родителей)

- цветные иллюстрации к сказке

- соленое тесто для лепки

- доски для лепки

- тарелочки под готовые изделия

- влажные салфетки

Сказочные герои - родители : Яблонька, Печка и Речка.

Ход занятия

Дети входят в зал и садятся на стульчики. В руках у каждого ребенка фигурка гусей-лебедей.

1. Вводная беседа.

(Создание эмоционального фона восприятия сказки).

Посмотрите ребята, что я принесла вам. Это книга сказок.

Потом предлагает оглянуться вокруг на картинки, висящие на стенах. Это иллюстрации к сказке!

Кто догадался, как называется сказка?

А кто написал эту сказку?

Какие вы знаете еще русские народные сказки?

Воспитатель интересуется, что держат дети в руках и кто сделал фигурки?

Сегодня я вам расскажу сказку. Я буду сказочница (накидывает шаль).

«Детушки - касатушки,

Вы садитесь - не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

Всем ли видно, всем ли слышно?

Приготовьте ушки - глазки,

Расскажу сейчас вам сказку!».

Русскую народную сказку «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». А вы мне будете помогать.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»

2. Рассказывание сказки педагогом…

«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.» Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.

Воспитатель предлагает детям отдать своих гусей-лебедей гостям. Гости помогут сегодня нам – будут показывать действия гусей-лебедей, согласно тексту сказки! Воспитатель продолжает рассказ :

«Бросилась девочка догонять их».

Воспитатель предлагает детям самим пойти искать братца. Спрашивает детей: «Кого встретила девочка сначала? Кого потом?»

Дети идут за воспитателем и подходят сначала к печке, потом к яблоньке и речке. Возле каждого героя воспитатель спрашивает, что же говорила девочка? Герои сказки (мамы, переодетые в Яблоньку, Печку и Речку) произносят реплики согласно тексту. Дети произносят реплики девочки.

Фото «Миры детства»

Когда дети подходят к избушке Бабы Яги, воспитатель просит их присесть на ковер рядом с избушкой. И рассказывает сказку дальше.

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит… Что увидела девочка? Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель…

На этих словах воспитатель спрашивает: «А знают ли дети, на чем прядет Баба - Яга?»

Если дети затрудняются с ответом, напомнить, что пряжу прядут на прялке и нитку наматывают на веретено. Потом нить с веретена сматывают в клубки.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку вместе с детьми : «А на лавочке сидит …кто? братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: «Здравствуй, бабушка!» «Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?» «Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться» «Садись покуда кудель прясть!» Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет, вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: «Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу!» Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала : «Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается». Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять: «Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду». Девочка взяла братца и побежала. А Баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: «Девица, прядешь ли?» Мышка ей отвечает: «Пряду, бабушка…» Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: «Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.»

Воспитатель берет из избушки куклу Братца и зовет детей за собой.

Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе - фото

Дети за воспитателем подходят сначала к Речке, потом к Яблоньке и Печке. Возле каждого героя воспитатель спрашивает, что же говорила девочка? Герои сказки (мамы, переодетые в Яблоньку, Печку и Речку) произносят свои реплики, согласно тексту. Дети произносят реплики девочки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам проговаривает слова, а потом просит детей повторить.

Когда дети стоят возле печки, воспитатель заканчивает рассказ : Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.

«Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец». (Воспитатель снимает шаль).

3. Подвижная игра «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».

Фото №1 Задачи Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества

- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей - лебедей.

Гуси-лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)

На лужайку тихо сели (Присели на месте.)

Походили (Ходьба полу присед.)

Поклевали (Наклоны перед собой.)

Потом быстро побежали (Бег по кругу на носочках со взмахом руками в стороны.)

Гуси-лебеди летят, крыльями шумят. (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опускание вниз, держа осанку.)

Прогнулись над водой (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны, назад.)

Качают головой (Повороты головы.)

Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться, руки за спину, проверить осанку. Пауза 3-4 сек.)

И очень бесшумно на место садятся. (Сесть на место.)

4. Беседа по содержанию сказки

1. Как называется сказка?

2. Что случилось с братцем?

3. Куда унесли гуси–лебеди братца?

4. Пошла сестрица братца искать, многих встретила в пути. Кто помог девочке найти дорогу?

5. Что попросила сделать девочку печка?

6. Что попросила сделать яблонька?

7. Что попросила сделать речка?

8. Как помогла молочная речка – кисельные берега сестре и брату?

9. Как помогла печка и яблонька им?

10. Что не забывала делать девочка, когда ей оказывали помощь?

11. Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив братца одного?

Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к Бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.

12. Воспитатель: Какая девочка? (ответы детей).

Воспитатель: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.

Вывод: важно быть послушным!

5. Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой. Но мы не пойдем с пустыми руками, а приготовим угощение.

Обращает внимание детей на стоящие столы. На столах лежат бумажные фигурки печки и тесто для лепки. Воспитатель предлагает слепить пирожки из соленого теста. Потом испечь их в печи.

Воспитатель спрашивает: «Какие пирожки были в сказке. (Ржаные и пшеничные).

Фото №2 Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста понятно для слушателей

Тесто на столах двух цветов.

Воспитатель спрашивает, кто какой пирожок хочет слепить, какое тесто ему для этого нужно? (кто хочет печь пшеничные – использует тесто белого цвета, для ржаных пирожков – тесто серое).

Воспитатель: Послушайте и посмотрите, как мы будем делать пирожок: раскатаем ровный шарик, затем сплющим его немного, далее прищипываем с двух сторон, оттянем и выровняем пальцами.

Воспитатель ходит от стола к столу, помогая детям выполнить задание, и поощряя их к действиям своей похвалой. После окончания работы все пирожки дети несут к нашей героине Печке и складывают на один поднос.

6. Сюрпризный момент.

Фото №3 Воспитывать любовь к русским народным сказкам

А Печка приготовила для детей подарки. Испекла для них вкусные пирожки! Дети сами их съедят, и гостей угостят! (Пирожки испекли родители).

Воспитатель просит детей попрощаться с гостями и уводит детей в группу.

7. Работа с родителями.

Вечером вместе с детьми рассказать родителям о том, как дети рассказывали сказку «Гуси-лебеди». Напомнить о значении домашнего чтения. Обратить внимание родителей, что в саду ведётся работа по обучению детей пересказу с соблюдением последовательности событий, предложить им дома выполнить несколько похожих заданий.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Гуси-лебеди»Драматизация сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Матушка, Батюшка, Машенька, Ванечка, Гуси- лебеди. Реченька, Яблонька, Печка, Баба- Яга. Декорации: деревенская изба,.

Конспект интегрированной НОД для подготовительной группы «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по сказке «Гуси-лебеди» Цель: интеграция образовательных областей.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Программное содержание Образовательная область «Познание»: • Продолжать учить детей решать логические задачи путем сочетания практических.

Конспект занятия аппликация в младшей группе «Накормить зайчиков» по программе «Миры Детства» Культурная практика:Продуктивная деятельность. Культурно-смысловой контекст:Работа с незавершенным продуктом. [/b]Материалы: Рисунок, на.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе помотивам сказки «Гуси — лебеди» Занятие по ФЭМП в старшей группе по мативам сказки «Гуси – лебеди». Содержание организационной деятельности. 1. Организационный момент.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Гуси-лебеди» с элементами драматизации Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Тема: Рассказывание русской народной сказки «Гуси-Лебеди» с элементами.

Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди»Сценарий музыкальной сказки «Гуси-лебеди» ГУСИ - ЛЕБЕДИ Действующие лица: Рассказчик- воспитатель Дети - Яблоня Баба Яга Купцы и торговцы Молочная речка Гуси- лебеди Батюшка.

Развлечение по мотивам сказки «Гуси-лебеди» Цель: создание радостного настроения, умения договариваться в игре. Задачи: - развивать речевое взаимодействие, связную диалогическую и.

Конспект занятия. «Пересказ русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа) Цель занятия: формирование навыка самостоятельного связного пересказа достаточно большого по объёму текста. Задачи: - формирование навыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»
Опубликовано: 9 ноября 2016 в 16:25
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Шутихина (УИ 695700) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД