Любовь Шутихина
Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки «Гуси-лебеди» по программе «Миры детства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
- Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества.
- Продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию текста, понятно для слушателей.
- Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
- Продолжать развивать интерес детей к лепке : продолжать учить детей лепить из теста.
- Закреплять приемы лепки: раскатывать комочки круговыми движениями.
- Продолжать учить приему прищипывания.
Публикация «Конспект интегрированной ОД с элементами драматизации сказки „Гуси-лебеди“ по программе „Миры детства“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Сценарии театральных постановок, драматизации
- Темочки
- Формировать представление о послушании и непослушании, показать необходимость послушания как возможность избежать многих неприятностей. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, сопереживать им.
Предварительная работа
Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди». Беседа по содержанию прочитанного, направленная на анализ и запоминание текста. Совместная работа детей с родителями в домашних условиях: изготовление бумажных фигурок гусей-лебедей, печки. Проведение работы по обогащению словаря детей: серебряные яблочки, молочная река в кисельных берегах, ржаные пирожки, кудель прясть, устьице.
Оборудование и материалы:
- книга с русской народной сказкой «Гуси - лебеди»
- бумажные фигурки гусей-лебедей для каждого ребенка (изготовленные руками родителей)
- бумажные фигурки печки (изготовленные руками родителей)
- цветные иллюстрации к сказке
- соленое тесто для лепки
- доски для лепки
- тарелочки под готовые изделия
- влажные салфетки
Сказочные герои - родители : Яблонька, Печка и Речка.
Ход занятия
Дети входят в зал и садятся на стульчики. В руках у каждого ребенка фигурка гусей-лебедей.
1. Вводная беседа.
(Создание эмоционального фона восприятия сказки).
Посмотрите ребята, что я принесла вам. Это книга сказок.
Потом предлагает оглянуться вокруг на картинки, висящие на стенах. Это иллюстрации к сказке!
Кто догадался, как называется сказка?
А кто написал эту сказку?
Какие вы знаете еще русские народные сказки?
Воспитатель интересуется, что держат дети в руках и кто сделал фигурки?
Сегодня я вам расскажу сказку. Я буду сказочница (накидывает шаль).
«Детушки - касатушки,
Вы садитесь - не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки - глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!».
Русскую народную сказку «ГУСИ - ЛЕБЕДИ». А вы мне будете помогать.
2. Рассказывание сказки педагогом…
«Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. «Доченька, — говорит мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.» Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь — братца нету! Ахнула, кинулась туда-сюда — нету! Она его кликала, слезами заливалась, причитывала, что худо будет от отца с матерью, братец не откликнулся. Выбежала она в чистое поле и только видела: метнулись вдалеке гуси-лебеди и пропали за темным лесом. Тут она догадалась, что они унесли ее братца: про гусей-лебедей давно шла дурная слава — что они пошаливали, маленьких детей уносили.
Воспитатель предлагает детям отдать своих гусей-лебедей гостям. Гости помогут сегодня нам – будут показывать действия гусей-лебедей, согласно тексту сказки! Воспитатель продолжает рассказ :
«Бросилась девочка догонять их».
Воспитатель предлагает детям самим пойти искать братца. Спрашивает детей: «Кого встретила девочка сначала? Кого потом?»
Дети идут за воспитателем и подходят сначала к печке, потом к яблоньке и речке. Возле каждого героя воспитатель спрашивает, что же говорила девочка? Герои сказки (мамы, переодетые в Яблоньку, Печку и Речку) произносят реплики согласно тексту. Дети произносят реплики девочки.
Когда дети подходят к избушке Бабы Яги, воспитатель просит их присесть на ковер рядом с избушкой. И рассказывает сказку дальше.
Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит… Что увидела девочка? Стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба-яга прядет кудель…
На этих словах воспитатель спрашивает: «А знают ли дети, на чем прядет Баба - Яга?»
Если дети затрудняются с ответом, напомнить, что пряжу прядут на прялке и нитку наматывают на веретено. Потом нить с веретена сматывают в клубки.
Воспитатель продолжает рассказывать сказку вместе с детьми : «А на лавочке сидит …кто? братец, играет серебряными яблочками. Девочка вошла в избушку: «Здравствуй, бабушка!» «Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?» «Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться» «Садись покуда кудель прясть!» Баба-яга дала ей веретено, а сама ушла. Девочка прядет, вдруг из-под печки выбегает мышка и говорит ей: «Девица, девица, дай мне кашки, я тебе добренькое скажу!» Девочка дала ей кашки, мышка ей сказала : «Баба-яга пошла баню топить. Она тебя вымоет-выпарит, в печь посадит, зажарит и съест, сама на твоих костях покатается». Девочка сидит ни жива, ни мертва, плачет, а мышка ей опять: «Не дожидайся, бери братца, беги, а я за тебя кудель попряду». Девочка взяла братца и побежала. А Баба-яга подойдет к окошку и спрашивает: «Девица, прядешь ли?» Мышка ей отвечает: «Пряду, бабушка…» Баба-яга баню вытопила и пошла за девочкой. А в избушке нет никого. Баба-яга закричала: «Гуси-лебеди! Летите в погоню! Сестра братца унесла.»
Воспитатель берет из избушки куклу Братца и зовет детей за собой.
Дети за воспитателем подходят сначала к Речке, потом к Яблоньке и Печке. Возле каждого героя воспитатель спрашивает, что же говорила девочка? Герои сказки (мамы, переодетые в Яблоньку, Печку и Речку) произносят свои реплики, согласно тексту. Дети произносят реплики девочки. Если дети затрудняются с ответом, воспитатель сам проговаривает слова, а потом просит детей повторить.
Когда дети стоят возле печки, воспитатель заканчивает рассказ : Гуси-лебеди полетали-полетали, покричали-покричали и ни с чем улетели к Бабе-Яге. Девочка сказала печке спасибо и вместе с братцем прибежала домой. А тут и отец с матерью пришли.
«Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец». (Воспитатель снимает шаль).
3. Подвижная игра «ГУСИ-ЛЕБЕДИ».
- Давайте выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей - лебедей.
Гуси-лебеди летели (Ходьба по кругу и взмахи руками в стороны.)
На лужайку тихо сели (Присели на месте.)
Походили (Ходьба полу присед.)
Поклевали (Наклоны перед собой.)
Потом быстро побежали (Бег по кругу на носочках со взмахом руками в стороны.)
Гуси-лебеди летят, крыльями шумят. (Ходьба на месте с подниманием рук через стороны вверх и опускание вниз, держа осанку.)
Прогнулись над водой (Наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны, назад.)
Качают головой (Повороты головы.)
Прямо и гордо умеют держаться (Выпрямиться, руки за спину, проверить осанку. Пауза 3-4 сек.)
И очень бесшумно на место садятся. (Сесть на место.)
4. Беседа по содержанию сказки
1. Как называется сказка?
2. Что случилось с братцем?
3. Куда унесли гуси–лебеди братца?
4. Пошла сестрица братца искать, многих встретила в пути. Кто помог девочке найти дорогу?
5. Что попросила сделать девочку печка?
6. Что попросила сделать яблонька?
7. Что попросила сделать речка?
8. Как помогла молочная речка – кисельные берега сестре и брату?
9. Как помогла печка и яблонька им?
10. Что не забывала делать девочка, когда ей оказывали помощь?
11. Ребята, а правильно ли поступила девочка, ослушавшись родителей, оставив братца одного?
Воспитатель: Младших надо беречь и не оставлять без присмотра. Но вот так случилось: заигралась девочка, вот и унесли гуси братца к Бабе-Яге. Но она не растерялась: пустилась на выручку братца.
12. Воспитатель: Какая девочка? (ответы детей).
Воспитатель: Смелая, храбрая. Знала, что слезами горю не поможешь. Сама виновата, сама и ошибку исправила.
Вывод: важно быть послушным!
5. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Пора возвращаться домой. Но мы не пойдем с пустыми руками, а приготовим угощение.
Обращает внимание детей на стоящие столы. На столах лежат бумажные фигурки печки и тесто для лепки. Воспитатель предлагает слепить пирожки из соленого теста. Потом испечь их в печи.
Воспитатель спрашивает: «Какие пирожки были в сказке?». (Ржаные и пшеничные).
Тесто на столах двух цветов.
Воспитатель спрашивает, кто какой пирожок хочет слепить, какое тесто ему для этого нужно? (кто хочет печь пшеничные – использует тесто белого цвета, для ржаных пирожков – тесто серое).
Воспитатель: Послушайте и посмотрите, как мы будем делать пирожок: раскатаем ровный шарик, затем сплющим его немного, далее прищипываем с двух сторон, оттянем и выровняем пальцами.
Воспитатель ходит от стола к столу, помогая детям выполнить задание, и поощряя их к действиям своей похвалой. После окончания работы все пирожки дети несут к нашей героине Печке и складывают на один поднос.
6. Сюрпризный момент.
А Печка приготовила для детей подарки. Испекла для них вкусные пирожки! Дети сами их съедят, и гостей угостят! (Пирожки испекли родители).
Воспитатель просит детей попрощаться с гостями и уводит детей в группу.
7. Работа с родителями.
Вечером вместе с детьми рассказать родителям о том, как дети рассказывали сказку «Гуси-лебеди». Напомнить о значении домашнего чтения. Обратить внимание родителей, что в саду ведётся работа по обучению детей пересказу с соблюдением последовательности событий, предложить им дома выполнить несколько похожих заданий.