Петренко Людмила Григорьевна
Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления «В поисках украденного смеха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования методов формирования дивергентного мышления.
Задачи: продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; упражнять в умении находить несколько вариантов решений проблемных ситуаций; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать познавательную активность, внимание, память, фантазию, воображение. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.
Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления „В поисках украденного смеха“ в старшей группе» размещена в разделах
- День смеха. 1 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,
ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».
Оборудование и материалы: 3 конверта для заданий; 3 покрывала; следы-кляксы; листы с заданием «Дорисуй рисунок» (по количеству детей, фломастеры; карточка с загадками; кубики для игрушек, игрушки (по количеству детей); игрушка – паук; карточки с изображением слона, детей, мамы; картинки – трафареты и цветные лекала к ним (по количеству детей); сундучок, смайлики веселого настроения (по количеству детей); воздушные шары; аудиозапись к выступлению сказочного персонажа Тоски зеленой, детского смеха.
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся.
Собирайтесь дети в круг, я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давайте порадуемся утру и птицам, (руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаемся друг другу)
И всем, кто живё т на этой планете: (разводят руками)
«Здравствуйте», скажем, мы вместе, все дети! (берутся за руки).
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее настроение, мы веселые и очень рады видеть гостей).
Звучит музыка и в зал заходит «Тоска зеленая».
Тоска зеленая: Это у кого здесь хорошее настроение, кто смеется, не бывать больше этому. Я весь смех забрала и спрятала его далеко, далеко в сундук. Теперь поселится у вас здесь тоска зеленая и не будет ни смеха, ни улыбок, ни хорошего настроения. Да здравствует я – Злючка-вреднючка!
Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь нельзя позволить Тоске зеленой навсегда забрать смех, веселье и радость.
Тоска зеленая: Коль вернуть хотите смех,
Дам я вам заданья.
Их все выполняйте,
Смех свой забирайте!
Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно разыщем украденный смех. Вы согласны? Тогда в путь-дорогу! (Воспитатель обращает внимание детей на кляксы на полу.)
– Посмотрите, Тоска зеленая все заколдовала, да еще и следы свои оставила. Давайте их аккуратно перешагнем (дети подходят к первому препятствию).
– Вот и первый знак нам Тоска зеленая оставила. Что же тут? (На столе конверт с заданием.)
– Ребята, посмотрите, здесь таинственные фигуры. (Воспитатель показывает круг в квадрате.). Задание «Дорисуй рисунок». Вам необходимо добавить любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи квадрата, круга.
(Дети подходят к столам и рисуют).
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сделали, чтобы справиться с заданием. Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Справились мы с вами с заданием и тоска зеленая убежала. Ну а нам пора идти дальше искать украденный смех.
(Дети идут змейкой, взявшись за руки.)
Дети подходят к другому столу. На столе лежит конверт с заданием.
Воспитатель: Да это же загадки. Нам обязательно нужно их отгадать.
- Вкусное, сладкое? Ответы детей. (Мороженое, конфеты.)
- Желтое, круглое?
- Белое, холодное?
- Маленький, пушистый?
- Яркий, красивый?
- Зеленое, колючее?
- Мягкое, теплое?
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на поиски следующего задания!
(Дети подходят к столу, под покрывалом - игрушки).
Воспитатель: Посмотрите, тут игрушки! Только, они, почему - то грустные. Наверное, их Тоска заколдовала и забрала у них имена. Давайте их расколдуем и дадим каждой игрушке имя.
(Дети выбирают игрушку, дают ей имя и объясняют почему. Например: Это слоник. Я назову его Топотун, потому что он большой и любит топать ногами).
Воспитатель: Теперь у наших игрушек есть имена. Игрушки стали веселыми и хотят танцевать.
Танец с игрушками.
После танца дети сажают игрушки на кубики и идут дальше. Подходят к столу, где лежит конверт, а на нем сидит паук (игрушка).
Воспитатель: А это что за чудеса? Смотрите, в лапах у паука какой - то конверт. Давайте посмотрим, что там?
Воспитатель читает задания и обращает внимание детей на полные ответы.
Воспитатель: Теперь Тоска зеленая интересуется :
- Почему в зоопарке плакал слон?
Дети дают свои варианты ответов: он отстал от мамы, ему было жарко.
- Почему дети в детском саду громко смеялись?
- Почему мама приготовила необычный ужин?
Воспитатель: Молодцы! Очень интересные ответы и все они правильные. Ну а нам пора идти дальше.
Дети идут под музыку вокруг зала и подходят к следующему заданию. Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на бесцветные картинки: машина, корабль, зонт, шарик, платье.
Воспитатель: И картинки заколдовала вредная Тоска. Непорядок! Давайте станем волшебниками и раскрасим все картинки в яркие цвета!
Дети выбирают картинку-трафарет и цветные лекала, наклеивают их на картинки-трафареты. Дают объяснение своему выбору, например: зонтик желтого цвета, потому что на него светит солнце и т. д.
Воспитатель: Ребята! А впереди у нас еще одно задание осталось.
Дети подходят к столу. Воспитатель снимает покрывало с предмета, и предлагает детям угадать, что же это за предмет.
Дети: Сундучок!
Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что может находиться в сундучке?
Ответы детей. Воспитатель открывает сундучок, раздается смех на весь зал, воспитатель достает из сундучка смайлики веселого настроения и раздает их детям.
Воспитатель: Вот и нашли мы с вами украденный смех. Теперь к нам вернулось хорошее настроение, смех, веселье и радость!
Звучит праздничная музыка, из-за ширмы летят воздушные шары. Дети берут шары, дарят гостям.