МААМ-картинки

Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления «В поисках украденного смеха» в старшей группе

Петренко Людмила Григорьевна
Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления «В поисках украденного смеха» в старшей группе
▼ Скачать

Цель: развитие познавательных способностей детей посредством использования методов формирования дивергентного мышления.

Задачи: продолжать развивать умение детей мыслить с помощью приемов анализа, синтеза, сравнения; упражнять в умении находить несколько вариантов решений проблемных ситуаций; развивать связную речь, учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать познавательную активность, внимание, память, фантазию, воображение. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у детей позитивные эмоции.

Публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления „В поисках украденного смеха“ в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие»,

ОО «Речевое развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно - эстетическое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие».

Оборудование и материалы: 3 конверта для заданий; 3 покрывала; следы-кляксы; листы с заданием «Дорисуй рисунок» (по количеству детей, фломастеры; карточка с загадками; кубики для игрушек, игрушки (по количеству детей); игрушка – паук; карточки с изображением слона, детей, мамы; картинки – трафареты и цветные лекала к ним (по количеству детей); сундучок, смайлики веселого настроения (по количеству детей); воздушные шары; аудиозапись к выступлению сказочного персонажа Тоски зеленой, детского смеха.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся.

Собирайтесь дети в круг, я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте порадуемся утру и птицам, (руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам, (улыбаемся друг другу)

И всем, кто живё т на этой планете: (разводят руками)

«Здравствуйте», скажем, мы вместе, все дети! (берутся за руки).

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение? (хорошее настроение, мы веселые и очень рады видеть гостей).

Звучит музыка и в зал заходит «Тоска зеленая».

Тоска зеленая: Это у кого здесь хорошее настроение, кто смеется, не бывать больше этому. Я весь смех забрала и спрятала его далеко, далеко в сундук. Теперь поселится у вас здесь тоска зеленая и не будет ни смеха, ни улыбок, ни хорошего настроения. Да здравствует я – Злючка-вреднючка!

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Ведь нельзя позволить Тоске зеленой навсегда забрать смех, веселье и радость.

Тоска зеленая: Коль вернуть хотите смех,

Дам я вам заданья.

Их все выполняйте,

Смех свой забирайте!

Воспитатель: Ребята, мы с вами обязательно разыщем украденный смех. Вы согласны? Тогда в путь-дорогу! (Воспитатель обращает внимание детей на кляксы на полу.)

– Посмотрите, Тоска зеленая все заколдовала, да еще и следы свои оставила. Давайте их аккуратно перешагнем (дети подходят к первому препятствию).

– Вот и первый знак нам Тоска зеленая оставила. Что же тут? (На столе конверт с заданием.)

– Ребята, посмотрите, здесь таинственные фигуры. (Воспитатель показывает круг в квадрате.). Задание «Дорисуй рисунок». Вам необходимо добавить любые детали или линии к основному изображению так, чтобы получились интересные рисунки. Рисовать можно как внутри, так и снаружи квадрата, круга.

(Дети подходят к столам и рисуют).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы сделали, чтобы справиться с заданием. Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Справились мы с вами с заданием и тоска зеленая убежала. Ну а нам пора идти дальше искать украденный смех.

(Дети идут змейкой, взявшись за руки.)

Дети подходят к другому столу. На столе лежит конверт с заданием.

Воспитатель: Да это же загадки. Нам обязательно нужно их отгадать.

- Вкусное, сладкое? Ответы детей. (Мороженое, конфеты.)

- Желтое, круглое?

- Белое, холодное?

- Маленький, пушистый?

- Яркий, красивый?

- Зеленое, колючее?

- Мягкое, теплое?

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся на поиски следующего задания!

(Дети подходят к столу, под покрывалом - игрушки).

Воспитатель: Посмотрите, тут игрушки! Только, они, почему - то грустные. Наверное, их Тоска заколдовала и забрала у них имена. Давайте их расколдуем и дадим каждой игрушке имя.

(Дети выбирают игрушку, дают ей имя и объясняют почему. Например: Это слоник. Я назову его Топотун, потому что он большой и любит топать ногами).

Воспитатель: Теперь у наших игрушек есть имена. Игрушки стали веселыми и хотят танцевать.

Танец с игрушками.

После танца дети сажают игрушки на кубики и идут дальше. Подходят к столу, где лежит конверт, а на нем сидит паук (игрушка).

Воспитатель: А это что за чудеса? Смотрите, в лапах у паука какой - то конверт. Давайте посмотрим, что там?

Воспитатель читает задания и обращает внимание детей на полные ответы.

Воспитатель: Теперь Тоска зеленая интересуется :

- Почему в зоопарке плакал слон?

Дети дают свои варианты ответов: он отстал от мамы, ему было жарко.

- Почему дети в детском саду громко смеялись?

- Почему мама приготовила необычный ужин?

Воспитатель: Молодцы! Очень интересные ответы и все они правильные. Ну а нам пора идти дальше.

Дети идут под музыку вокруг зала и подходят к следующему заданию. Воспитатель снимает покрывало и обращает внимание детей на бесцветные картинки: машина, корабль, зонт, шарик, платье.

Воспитатель: И картинки заколдовала вредная Тоска. Непорядок! Давайте станем волшебниками и раскрасим все картинки в яркие цвета!

Дети выбирают картинку-трафарет и цветные лекала, наклеивают их на картинки-трафареты. Дают объяснение своему выбору, например: зонтик желтого цвета, потому что на него светит солнце и т. д.

Воспитатель: Ребята! А впереди у нас еще одно задание осталось.

Дети подходят к столу. Воспитатель снимает покрывало с предмета, и предлагает детям угадать, что же это за предмет.

Дети: Сундучок!

Воспитатель: Ребята! Как вы думаете, что может находиться в сундучке?

Ответы детей. Воспитатель открывает сундучок, раздается смех на весь зал, воспитатель достает из сундучка смайлики веселого настроения и раздает их детям.

Воспитатель: Вот и нашли мы с вами украденный смех. Теперь к нам вернулось хорошее настроение, смех, веселье и радость!

Звучит праздничная музыка, из-за ширмы летят воздушные шары. Дети берут шары, дарят гостям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе по сюжету сказки «Теремок» с использованием ИКТ Конспект интегрированной ОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Теремок» с использованием ИКТ Образовательная область: познавательное развитие.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект интегрированной ООД в средней группе с использованием ИКТ «Кинопутешествие с Лунтиком» Конспект ООД. Интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему "Кинопутешествие с Лунтиком". Воспитатель Козловцева.

Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников»Конспект мастер-класса «Развитие дивергентного мышления у дошкольников» Добрый день! Меня зовут Шнейдер Екатерина Борисовна и я учитель – логопед МБДОУ детский сад № 2 «Ландыш». Коллеги! Я рада Вас приветствовать.

Конспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления «В поисках сокровищ» детей старшего дошкольного возраста Методическая разработкаКонспект занятия по развитию логико-математического мышления детей старшего дошкольного возраста на тему: «В поисках.

Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха»Сценарий развлечения ко Дню юмора и смеха в старшей группе «Путешествие в страну смеха» Цель: создание атмосферы веселья и радости. Задачи: - познакомить детей с праздником - день смеха; - развивать двигательные навыки и умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления «В поисках украденного смеха» в старшей группе
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ООД с использованием методов дивергентного мышления «В поисках украденного смеха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Петренко Людмила Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД