Светлана Забелина
Конспект интегрированной ООД «Разноцветное настроение лета» из цикла «Музыкальная палитра круглый год» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Разноцветное настроение лета»
из цикла «Музыкальная палитра круглый год»
для детей 5 – 6 лет
Цель: Способствовать эмоциональному раскрепощению детей.
«Погрузить» воспитанников в яркий мир цветов и красок лета.
Задачи:
- развивать:
Публикация «Конспект интегрированной ООД „Разноцветное настроение лета“ из цикла „Музыкальная палитра круглый год“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
звуковысотный слух, закреплять знания ручных знаков, слаженно играть на детских музыкальных инструментах, совершенствовать мелкую моторику рук, умение петь легким звуком, чисто интонируя мелодию
- приобщать детей к восприятию классической музыки, вызвать эмоциональный отклик на новые песни
- развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание, чуткость, решительность, уверенность; развивать фонематическое восприятие;
- формировать фонематический анализ и синтез; пространственные представления; пополнить словарный запас детей новыми словами; развивать темпоритмическую сторону речи.
- воспитывать у детей положительное отношение к поэзии, интерес к классической музыке;
- формировать бережное отношение к природе; воспитывать нравственно-эстетические качества, доброжелательность.
- поощрять совместные с родителями домашние задания эстетического направления (домашний рисунок).
Связь с другими образовательными областями (интеграция): «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, диски с записью музыки, презентация со слайдами, материалы для творческой работы, музыкальные инструменты (маталлофоны, треугольники, аккордеон, скрипка, кубик со схемами танцевальных движений, напольные кубы с ручными знаками, цветы из цветной бумаги.
Предварительная работа: Провести ООД с детьми. Изготовить цветы из цветной бумаги. Привлечь родителей к подготовке интегрированного занятия. Предложить прослушать дома всей семьей «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик» и нарисовать совместный рисунок «Мы слушаем музыку».
Ход деятельности
Под «Польку», (латвийская народная мелодия, дети вбегают в зал подскоком и встают в круг.
Звучит песня – приветствие «Добрый день» (исполняет музыкальный руководитель)
Музыкальный руководитель:. Сегодня мне очень хочется, чтобы доброго дня вы пожелали не только мне, а всем моим друзьям.
Дети здороваются песенкой со всеми присутствующими в зале.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему сегодня такой необычно нарядный зал? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Ребята. У меня сегодня необычное настроение. Отгадайте, какое? (Ответы детей).О моем настроении вам расскажет моя песня.
Песня «Разноцветное настроение».
Музыкальный руководитель. Летнее разноцветное настроение меня переполняет и так хочется поделиться им с вами.
Воспитатель. Теперь понятно, почему вокруг все цветочное, ведь именно в цветах так много разноцветных красок. Ребята, смотрите, даже наш танцевальный кубик сегодня необычный.
Воспитатель приносит кубик со схемами танцевальных движений.
М. р. Ребята, а вы хотите с ним поиграть? (Ответы детей).
Упражнения для закрепления танцевальных движений.
(между танцевальными движениями проводятся упражнения для восстановления дыхания «Чем пахнет цветок?»).
Звучит фрагмент музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов».
Воспитатель. Ребята, слышите? Знакомая музыка звучит? (Ответы детей). Как же она называется? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Предлагаю не просто послушать музыку, но и увидеть ее.
Воспитатель. Как это, увидеть музыку?
(М. р. предлагает детям сесть на ковер напротив экрана.)
Музыкальный руководитель. Ребята украсили музыку Чайковского своими фантазиями.
Воспитатель. Правильно, а фантазировали наши ребята вместе со своими мамами и папами, ведь эта чудесная музыка звучала дома. Правда, ребята? (Ответы детей.)
Слушание музыки П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
(Во время слушания дети смотрят слайды со своими рисунками на экране.
Последний слайд – букет цветов, которые дети сделали на ООД по художественному творчеству и подарили музыкальному руководителю)
Музык. руководитель выносит вазу с цветами из-за экрана.
Музыкальный руководитель. Этот букет мне очень помог справиться с моим грустным настроением.
Воспитатель (рассматривает букет). Только мне кажется, цветы стали другими. Только не могу понять, что в них изменилось? Ребята. Помогите!
Воспитатель раздает детям цветы. Дети рассматривают их и находят изменения.
Музыкальный руководитель. Вы правы, теперь цветы стали музыкальными, ведь на них появились ручные знаки. Цветы, занимайте свои домики!
Дети находят нужную ступеньку в напольных кубиках с ручными знаками.
Упражнение на развитие звуковысотного слуха.
(После игры дети собирают цветы в букет и ставят в вазу.)
На цветочной, на полянке
Появляются цветы
Небывалой красоты!
Девочки надевают шапочки цветов.
Одуванчик (ребенок)
.Одуванчик, одуванчик,
Я – как солнце золотой,
Умываюсь утром ранним
Я студеною росой!
Одуванчик – желтый мячик
При дороге на лугу.
И любовью одуванчик
Обойти я не могу! Гладит одуванчик.
Ромашка (ребенок)
У ромашки, белой пташки,
На зеленом, на лугу
Солнце прячется в кармашке.
Выгнув лучики в дугу.
Воспитатель (берет игрушку – пчелку)
На ромашку сядет пчелка.
Свой запустит хоботок.
Очень сладкий у ромашки.
Очень вкусный, свежий сок!
Колокольчик, незабудка, мак,
Гвоздика хороша.
Василек в наряде ярком…
Как поет моя душа!
Музыкальный руководитель. Я предлагаю сегодня устроить настоящий концерт, а будет он проходить на цветочном лугу. А, чтобы музыка тоже получилась разноцветной как лето, нам нужны музыканты.
Дети – музыканты занимают свои места.
Упражнение на развитие звуковысотного слуха
(Проводится по принципу «Эхо». Педагог поет: «Ромашка»….Дети повторяют.)
Песня «Цветочная полечка» Музыка и слова В. Шестаковой.
Дети поют и играют на музыкальных инструментах. Музыкальный руководитель аккомпанирует.
(После песни дети снимают шапочки цветов, убирают музыкальные инструменты и садятся на стульчики.)
В зал входит Фея цветов.
Музыкальный руководитель. А вот и сама цветов царица, спешит на наш цветочный луг!
Фея. Здравствуйте, мои друзья! Нашей встрече рада я!
Я на помощь к вам пришла. Знаю, ждали вы меня!
Воспитатель. Ребята, помните, мы с вами приготовили зеленые полянки
(показывает детям две полянки). Уважаемая Фея, украсьте наши полянки цветами)
Фея. Я думаю, вы сами можете справиться с этим волшебством, а я вам помогу. У меня есть все, чтобы ваш луг украсить цветами.
Творческая работа.
(Дети создают цветочную фантазию).
Воспитатель. Спасибо тебе, Цветочная Фея! Полянки получились такими яркими, красивыми, только мне, кажется, на них кого-то не хватает. Кто. Ребята, сможет оживить наши полянки? (Ответы детей.)
- Конечно, не хватает насекомых. Они начинают просыпаться. Будем за ними наблюдать на улице, а потом сделаем своих насекомых и поселим их на наши полянки.
Музыкальный руководитель. А сейчас наступило время подарков. И сегодня подарок вам, ребята! Вы сейчас услышите песню, которую вам подарим мы, взрослые. Эту песню мы пели, когда были такими, как вы сейчас.
Песня «самая счастливая», муз. Ю. Чичкова, сл. К. Ибряева.
Музыкальный руководитель. Спасибо вам, мои друзья, за то, что пришли ко мне и разделили со мной мое летнее разноцветное настроение.
Воспитатель. Ребята, а какое сейчас у вас настроение? (Ответы детей).
Музыкальный руководитель. Я с нетерпением буду ждать нашей встречи. И обязательно посмотрю вашу полянку, когда на ней появятся новые жители – насекомые.
Фея. А я подарю природе много новых радостных красок!
Музыкальный руководитель. Пришло время расставаться.
Песня – прощание «До свидания»
Дети возвращаются в группу.