МААМ-картинки

«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в средней группе

Ольга Сухина
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

интегрированной организованной образовательной деятельности

по ознакомлению детей с миром природы с элементами экспериментальной деятельности

в средней группе

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Воспитатель: Сухина Ольга Васильевна

Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры.

Задачи:

- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения в лесу;

- систематизировать знания детей о диких животных, птицах, насекомых;

Темочки:

- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;

- посредством экспериментальной деятельности совершенствовать умение делать простейшие выводы;

- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,

обогащать словарный запас.

- воспитывать интерес и любознательность, традиционные ценности бережного отношения к природе.

Основная образовательная область: «Познавательная»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности : Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Методы и приемы:

Словесные (беседы, вопросы)

Наглядно - демонстрационные (макет дерева - дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; звуковая запись «лес», «голоса птиц»).

Материалы и оборудование: макет солнышка и карточки с признаками весны; макет дерева - дуба; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей, ласточка, грач, ворона, голубь; полянка; дидактическая игра «Оденем дерево» дидактическая игра «Посади божью коровку на цветочек»; звуковая запись «лес», «голоса птиц»; пипетки, бумажные червячки, стаканчики с водой, тарелочки, сухие салфетки; коробочка с семенами от Весны.

Ход ООД

Воспитатель: (Приветствие)

Здравствуй, солнышко родное

Здравствуй, небо голубое,

Мы на встречу, вам откроем

И ладошки, и сердца.

Пусть тепло всем в мире будет,

Улыбаются пусть люди

Мир пусть будет без конца.

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, кто знает какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?

Дети: Зима, лето, осень.

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе тоже светит солнышко, и я хочу, чтобы мы его порадовали и подарили весенние цветы. Но они у нас не простые, на каждом из них изображен признак весны, о котором нужно солнышку рассказать.

Дидактическая игра «Приметы весны»

Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес!

Становитесь быстренько друг за другом и в путь. (Звучит мелодия).

Проводится «Динамическая пауза»

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу, я буду вам показывать знаки запрещающие, а вы их называть

(показ иллюстраций с правилами поведения)

Дети:

-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;

- нельзя в лесу шуметь;

-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя разорять птичьи гнезда;

- нельзя пугать животных и трогать их руками;

- нельзя разжигать костер;

- нельзя ловить бабочек…

Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)

Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан, в хвойных? (Сосна, ель, кедр, в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).

Дидактическая игра «Оденем дерево»

Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в лесу есть разные деревья, но весна только пришла и не успела их нарядить в листочки, давайте мы ей поможем.

(на полу лежат листочки, а на мольберте нарисованы деревья, с примером листочка этого дерева, дети прикрепляют листочки к деревьям, а затем называют их)

Воспитатель: Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).

Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).

Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)

Воспитатель: Ой, ребята, что это за голоса?

(слышен шум леса)

Дети: Ребята, что это за звуки? (лес шумит)

Воспитатель: Правильно, мы можем услышать и голоса птиц. А голоса каких птиц мы можем услышать зимой?

Дети: Голоса зимующих птиц.

Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, какие же птицы поют свои песенки, и каждую угаданную птицу посадим на вот это наше дерево.

(дети определяют голос какой птицы они сейчас услышали и прикрепляют, угадывая птицу на дуб)

Воспитатель: Верно! А каких птиц не хватает на нашем дубе?

Дети: Перелётных.

Воспитатель: Давайте мы к нашим птицам на дерево посадим перелетных птиц.

(дети прикрепляют перелётных птиц на дуб, называя их)

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы? (насекомыми, червячками)

Воспитатель: Давайте мы для них приготовим угощение, червячков.

ОПЫТ С БУМАЖНЫМИ ЧЕРВЯЧКАМИ

(подходим к столам и рассматриваем, что на них стоит)

Я предлагаю вам оживить наших бумажных червячков с помощью воды. Интересно, что же с ними произойдет?

Что случилось с червячками? Посмотрите, водичка впиталась в бумажных червячков, они выросли и поползли! А кто им помог вырасти?

Вывод: Правильно, от воды наши бумажные червячки стали большими!

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше!

Дидактическая игра «Рассади божьих коровок на цветы»

Что мы видим?

Дети: полянка.

Воспитатель: А нашей весенней полянке что есть? (цветы). Что необычного в наших цветах?

Дети: На каждом из них цифра.

Воспитатель: Какие цифры вы видите? (1,2,3,4,5) У меня есть насекомые посмотрите кто (показ божьих коровок с разным количеством пятнышек) Нам с вами нужно посадить каждую божью коровку на свой цветочек, а для этого нам что нужно?

Дети: сосчитать количество пятнышек у божьих коровок.

Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная полянка у нас с вами.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а я у нашей полянки нашла коробочку, давайте откроем её и посмотрим.

(открываем коробку, а там семена)

Воспитатель: Что это? (семена) Как вы думаете, для чего нам их весна передала?

Дети: Чтобы мы их посадили.

Воспитатель: Правильно, потому что весной у нас на полях начинаются полевые работы, и все люди сажают семена разных растений, чтобы потом осенью собрать богатый урожай. И мы с вами обязательно посадим эти семена в нашем маленьком огороде. Пора и нам возвращаться домой

«Повертелись. Покружились (звучит музыка)

И в детском саду мы очутились».

Воспитатель. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?

Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект музыкального занятия «Путешествие в весенний лес» Средняя группа. Цель: расширение представлений детей о разных музыкальных образах.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
Опубликовано: 2 февраля 2025 в 14:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в весенний лес». Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сухина (УИ 1698780) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
10 февраля 2025 понедельник
Чудеса-кудеса!
Велесов День
Посвящается памяти А. С. Пушкина!
Праздник фасоли и горошинки!
Путешествуем в прошлое утюга!
11 февраля 2025 вторник
Международный день женщин и девочек в науке
Путешествуем по книгам Виталия Бианки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД