Ольга Сухина
«Путешествие в весенний лес». Конспект занятия с элементами экспериментальной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной организованной образовательной деятельности
по ознакомлению детей с миром природы с элементами экспериментальной деятельности
в средней группе
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Сухина Ольга Васильевна
Цель: способствовать формированию у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- обобщить экологические знания детей об окружающем мире, лесе, о правилах поведения в лесу;
- систематизировать знания детей о диких животных, птицах, насекомых;
Темочки:
- Весенний лес. Конспекты занятий
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- упражнять в умении соотносить количество предметов с цифрой;
- посредством экспериментальной деятельности совершенствовать умение делать простейшие выводы;
- развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог,
обогащать словарный запас.
- воспитывать интерес и любознательность, традиционные ценности бережного отношения к природе.
Основная образовательная область: «Познавательная»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности : Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.
Методы и приемы:
Словесные (беседы, вопросы)
Наглядно - демонстрационные (макет дерева - дуба, ели; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей; полянка; звуковая запись «лес», «голоса птиц»).
Материалы и оборудование: макет солнышка и карточки с признаками весны; макет дерева - дуба; птицы-сорока, синица, дятел, скворец, воробей, ласточка, грач, ворона, голубь; полянка; дидактическая игра «Оденем дерево» дидактическая игра «Посади божью коровку на цветочек»; звуковая запись «лес», «голоса птиц»; пипетки, бумажные червячки, стаканчики с водой, тарелочки, сухие салфетки; коробочка с семенами от Весны.
Ход ООД
Воспитатель: (Приветствие)
Здравствуй, солнышко родное
Здравствуй, небо голубое,
Мы на встречу, вам откроем
И ладошки, и сердца.
Пусть тепло всем в мире будет,
Улыбаются пусть люди
Мир пусть будет без конца.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, какая сегодня замечательная погода, кто знает какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Какие еще времена года вы знаете?
Дети: Зима, лето, осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе тоже светит солнышко, и я хочу, чтобы мы его порадовали и подарили весенние цветы. Но они у нас не простые, на каждом из них изображен признак весны, о котором нужно солнышку рассказать.
Дидактическая игра «Приметы весны»
Воспитатель: Молодцы! А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес!
Становитесь быстренько друг за другом и в путь. (Звучит мелодия).
Проводится «Динамическая пауза»
Раз – два – три – четыре – пять –
В лес отправимся гулять. (Обычная ходьба)
По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем. (Ходьба «змейкой”).
Может быть, и под листочком
Сладку ягоду найдем.
На носочки дети встали, по дорожкам побежали. (Бег на носках)
И на каблучках пойдем,
Через лужи перейдем. (Ходьба на пятках).
Отдохнули, вот и славно.
Поговорим теперь о главном.
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли в лес, но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу, я буду вам показывать знаки запрещающие, а вы их называть
(показ иллюстраций с правилами поведения)
Дети:
-в лесу нужно ходить по тропинкам, чтоб не вытаптывать траву и почву;
- нельзя в лесу шуметь;
-нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;
- нельзя разорять птичьи гнезда;
- нельзя пугать животных и трогать их руками;
- нельзя разжигать костер;
- нельзя ловить бабочек…
Воспитатель: Давайте вспомним, какие бывают леса? (лиственные, хвойные, смешанные)
Назовите деревья, которые растут в лиственных лесах? (береза, дуб, осина, клен, рябина, каштан, в хвойных? (Сосна, ель, кедр, в смешанных лесах? (растут лиственные и хвойные деревья).
Дидактическая игра «Оденем дерево»
Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в лесу есть разные деревья, но весна только пришла и не успела их нарядить в листочки, давайте мы ей поможем.
(на полу лежат листочки, а на мольберте нарисованы деревья, с примером листочка этого дерева, дети прикрепляют листочки к деревьям, а затем называют их)
Воспитатель: Дети, а для кого лес еще является домом? (Для зверей и птиц).
Какие звери живут в лесу? (белка, заяц, ёж, волк, лиса, кабан, лось, медведь).
Как одним словом, можно назвать этих животных? (дикие)
Воспитатель: Ой, ребята, что это за голоса?
(слышен шум леса)
Дети: Ребята, что это за звуки? (лес шумит)
Воспитатель: Правильно, мы можем услышать и голоса птиц. А голоса каких птиц мы можем услышать зимой?
Дети: Голоса зимующих птиц.
Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем, какие же птицы поют свои песенки, и каждую угаданную птицу посадим на вот это наше дерево.
(дети определяют голос какой птицы они сейчас услышали и прикрепляют, угадывая птицу на дуб)
Воспитатель: Верно! А каких птиц не хватает на нашем дубе?
Дети: Перелётных.
Воспитатель: Давайте мы к нашим птицам на дерево посадим перелетных птиц.
(дети прикрепляют перелётных птиц на дуб, называя их)
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем питаются птицы? (насекомыми, червячками)
Воспитатель: Давайте мы для них приготовим угощение, червячков.
ОПЫТ С БУМАЖНЫМИ ЧЕРВЯЧКАМИ
(подходим к столам и рассматриваем, что на них стоит)
Я предлагаю вам оживить наших бумажных червячков с помощью воды. Интересно, что же с ними произойдет?
Что случилось с червячками? Посмотрите, водичка впиталась в бумажных червячков, они выросли и поползли! А кто им помог вырасти?
Вывод: Правильно, от воды наши бумажные червячки стали большими!
Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше!
Дидактическая игра «Рассади божьих коровок на цветы»
Что мы видим?
Дети: полянка.
Воспитатель: А нашей весенней полянке что есть? (цветы). Что необычного в наших цветах?
Дети: На каждом из них цифра.
Воспитатель: Какие цифры вы видите? (1,2,3,4,5) У меня есть насекомые посмотрите кто (показ божьих коровок с разным количеством пятнышек) Нам с вами нужно посадить каждую божью коровку на свой цветочек, а для этого нам что нужно?
Дети: сосчитать количество пятнышек у божьих коровок.
Воспитатель: Посмотрите, какая прекрасная полянка у нас с вами.
Воспитатель: Дети, посмотрите, а я у нашей полянки нашла коробочку, давайте откроем её и посмотрим.
(открываем коробку, а там семена)
Воспитатель: Что это? (семена) Как вы думаете, для чего нам их весна передала?
Дети: Чтобы мы их посадили.
Воспитатель: Правильно, потому что весной у нас на полях начинаются полевые работы, и все люди сажают семена разных растений, чтобы потом осенью собрать богатый урожай. И мы с вами обязательно посадим эти семена в нашем маленьком огороде. Пора и нам возвращаться домой
«Повертелись. Покружились (звучит музыка)
И в детском саду мы очутились».
Воспитатель. Понравилось вам путешествовать? (ответы детей) Ребята, какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Какие вы у меня молодцы, я горжусь вами, зверям нужно помогать, их нельзя обижать!