Елена Шлейгер
Занятие по пластилинографии в средней группе «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по лепке «Рыбка» (пластилинография) в средней группе
Цель:
1) Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с
пластилином.
2) Развивать мелкую моторику.
3) Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность.
4) Закреплять ранее изученные приемы лепки: сплющивание,
отщипывание от целого куска пластилина.
5) Закрепить знания детей о рыбах, частях ее тела.
Материал: картинки с изображением рыб; пластилин (оранжевого, желтого, и черного цвета);
Публикация «Занятие по пластилинографии в средней группе „Рыбка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:
Она в реках обитает,
А бывает и в морях.
Червячков так обожает,
К людям испытывает страх.
Все потому, что червячком они ее заманят,
И на свою удочку поймают.
(рыба)
Бывает золотая, бывает в серебре,
Махает плавниками, и плавает в реке.
Рот свой открывает, но всегда молчит,
И с братьями своими никогда не говорит
(рыба)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. А каких рыбок вы знаете
Ответы детей
- А где живут рыбы?
Ответы детей
Воспитатель: В реках, озерах, морях и океанах живет более 20 тысяч различных видов рыб. Рыбы, которые живут в пресной воде, называются пресноводными, а те, которые обитают в соленой, — морскими. Как и другие животные, рыбы живут и в теплых водоемах, и в холодных полярных морях.
Большинство рыб не способны дышать воздухом, так как жабры могут поглощать только кислород, растворенный в воде. Однако до настоящего времени сохранились 3 вида рыб, у которых есть легкие, позволяющие им дышать воздухом. Например, обитающий в Африке протоптерус может на короткое время выбираться на сушу.
Рыба движется в воде, сокращая и расслабляя мышцы. Также она отталкивается от воды, виляя хвостом из стороны в сторону. А плавники нужны рыбе для того, чтобы менять направление и сохранять равновесие.
Ребята, давайте на коврике встанем врассыпную и немного поиграем.
Физминутка «Пять маленьких рыбок»
Пять маленьких рыбок плескались в реке.
(Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке.
(Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко.
(Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко.
(Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать.
(Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать.
(Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил,
(Руками имитируют пасть крокодила)
Дети, теперь садимся за столы. (Рассматриваем изображения рыб). Посмотрите, на картинке изображена рыбка. Что у нее есть?
Ответы детей.
У рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбкам служит «рулем», а плавники нужны для того, чтобы плавать. Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников и т. д.
Ребята, у нас сегодня будет необычная лепка. Мы будем рисовать пластилином рыбку. Берем оранжевый пластилин, им мы будем заполнять хвост, голову рыбки. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладем на основу. Аккуратно делаем, не выходя за контур. Затем делаем точно также второй ряд и т. д. глаза и рот. Для того чтобы сделать глаз берем черный пластилин, отщипываем от него немного и раскатываем маленький шарик, сплющиваем и прикрепляем глаз на голову рыбки. Вот и наша рыбка готова! Посмотрите, какие у вас рыбки красивые получились!