Вероника Борисова-Гладкова
Конспект интегрированной ОД «Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной ОД
«Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы
Цель: Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).
Задачи:
Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей (городской, лесной, горный и морской).
Продолжать учить отгадывать загадки.
Развивать умение сочетать технику рисования и аппликации в виде весенней композиции.
Публикация «Конспект интегрированной ОД „Первоцветы, Весенние пейзажи“ для старшей группы» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
Формировать умение в создании объёмной аппликации, с помощью оригами.
Воспитывать эстетическое чувство к природе и художественному творчеству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, краски, кисточки, цветные квадраты, зелёные прямоугольники, ножницы, клей, образцы пейзажей (городской, лесной, горный и морской).
Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми на тему «первоцветы», ОД по окружающему миру на тему «Весенние пейзажи. Первоцветы».
Ход мероприятия:
Круг радости:
«Здравствуй небо голубое,
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй матушка- земля,
Очень любим мы тебя»
Дети садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Хорошо. А какие первоцветы расцветают весной?
Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыши, нарциссы.
Воспитатель: Молодцы ребята! Прошлый раз я вам рассказывала о видах пейзажей. А сегодня нарисуем весенние пейзажи и на их фон приклеим тюльпаны. Но вначале мы поиграем в игру «Назови, что за пейзаж?»
Дидактическая игра «Назови, что за пейзаж?»
Детям на презентации демонстрируются пейзажи разных видов. Задача детей, назвать вид пейзажа и объяснить «почему?».(Презентация, слайды с 2-8)
Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы быстро назвали все виды пейзажей и объяснили, почему они относятся именно к этому виду. А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем пейзаж. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Замечательно. Ребята выберите, какой фон будет у вашего первоцвета - лес, горы, улица или морской берег?
Детям демонстрируются образцы пейзажей и объясняется, как рисовать и с чего лучше начать, в зависимости от вида пейзажа.
Дети рисуют фон, а потом раскрашивают его красками.
Воспитатель: Ребята, пока работы немного подсыхают, мы поиграем.
Подвижная игра «Если речка голубая»
Если речка голубая
Пробудилась ото сна
(Руки через стороны вверх, потянулись.)
И бежит в полях, сверкая,
(Прыжки на месте.)
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна,
(Приседания.)
И поет пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Если солнце разрумянит
Наши щеки докрасна,
(Наклоны головы к левому-правому плечам.)
Нам еще приятней станет –
Значит, к нам пришла весна.
(Хлопки в ладоши.)
Воспитатель: Молодцы. А теперь мы можем продолжить. Покажите ваши картины и расскажите к какому виду пейзажа они относятся?
Дети показывают выполненные работы, называя, к какому виду пейзажа они относятся.
Воспитатель: Хорошо. А на этот фон мы приклеим тюльпаны, которые сложим из бумаги. (Презентация, слайд 9, 11)
Ребята посмотрите внимательно, вы видите 2 схемы изготовления тюльпана. (Презентация, слайд 10, 12) Выберите, какой вариант вам больше нравится? По легче или по сложнее?
Дети выбирают вариант изготовления тюльпана, в зависимости от его уровня сложности. Зачитываются инструкции при одновременном показе действий сложения оригами.
Инструкция 1 варианта: Ребята возьмите квадратную заготовку любого цвета, сложите пополам по диагонали и от середины сгиба поднимите вверх сначала правый, потом левый угол и закрепите сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка, расправляя их равномерно в стороны.
Инструкция 2 варианта:
Ребята возьмите квадратную заготовку, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга, согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана. А теперь возьмите узкую зелёную полоску, будущий стебель тюльпана, и приклейте на фон. Далее приклеивается сам цветок. Ребята возьмите широкий прямоугольник и сложите его пополам. Далее отрежьте его половину по сгибу. Теперь у нас получилось 2 небольших прямоугольника. Мы на них срезаем уголки и получаются листочки, которые приклеиваем по бокам стебля.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие прекрасные у вас получились пейзажи с тюльпанами.
Тюльпаны в саду расцветают,
И радостным ярким огнём,
Как будто костёр, полыхают
Под тёплым весенним дождём!
Как будто фужеры на тоненьких ножках,
Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.
Тихонько в фужер, подойдя, загляни ты
- До самых краёв они солнцем налиты!
Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень? Что получалось, а что было для вас сложно?
Ответы детей.