МААМ-картинки

Конспект интегрированной ОД «Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы

Вероника Борисова-Гладкова
Конспект интегрированной ОД «Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной ОД

«Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы

Цель: Развитие художественно-эстетического творчества, с помощью конструирования (оригами).

Задачи:

Закреплять знания детей о первоцветах (подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны) и о видах пейзажей (городской, лесной, горный и морской).

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать умение сочетать технику рисования и аппликации в виде весенней композиции.

Публикация «Конспект интегрированной ОД „Первоцветы, Весенние пейзажи“ для старшей группы» размещена в разделах

Формировать умение в создании объёмной аппликации, с помощью оригами.

Воспитывать эстетическое чувство к природе и художественному творчеству, вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, краски, кисточки, цветные квадраты, зелёные прямоугольники, ножницы, клей, образцы пейзажей (городской, лесной, горный и морской).

Интеграция областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, конструирование.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций по теме «Весна», беседы с детьми на тему «первоцветы», ОД по окружающему миру на тему «Весенние пейзажи. Первоцветы».

Ход мероприятия:

Круг радости:

«Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка- земля,

Очень любим мы тебя»

Дети садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. А какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Хорошо. А какие первоцветы расцветают весной?

Дети: Подснежники, мать-и-мачеха, тюльпаны, ландыши, нарциссы.

Воспитатель: Молодцы ребята! Прошлый раз я вам рассказывала о видах пейзажей. А сегодня нарисуем весенние пейзажи и на их фон приклеим тюльпаны. Но вначале мы поиграем в игру «Назови, что за пейзаж?»

Дидактическая игра «Назови, что за пейзаж?»

Детям на презентации демонстрируются пейзажи разных видов. Задача детей, назвать вид пейзажа и объяснить «почему?».(Презентация, слайды с 2-8)

Воспитатель: Молодцы ребята! Как вы быстро назвали все виды пейзажей и объяснили, почему они относятся именно к этому виду. А сейчас мы превратимся в художников и нарисуем пейзаж. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Ребята выберите, какой фон будет у вашего первоцвета - лес, горы, улица или морской берег?

Детям демонстрируются образцы пейзажей и объясняется, как рисовать и с чего лучше начать, в зависимости от вида пейзажа.

Дети рисуют фон, а потом раскрашивают его красками.

Воспитатель: Ребята, пока работы немного подсыхают, мы поиграем.

Подвижная игра «Если речка голубая»

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

(Руки через стороны вверх, потянулись.)

И бежит в полях, сверкая,

(Прыжки на месте.)

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,

(Приседания.)

И поет пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

(Наклоны головы к левому-правому плечам.)

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

(Хлопки в ладоши.)

Воспитатель: Молодцы. А теперь мы можем продолжить. Покажите ваши картины и расскажите к какому виду пейзажа они относятся?

Дети показывают выполненные работы, называя, к какому виду пейзажа они относятся.

Воспитатель: Хорошо. А на этот фон мы приклеим тюльпаны, которые сложим из бумаги. (Презентация, слайд 9, 11)

Ребята посмотрите внимательно, вы видите 2 схемы изготовления тюльпана. (Презентация, слайд 10, 12) Выберите, какой вариант вам больше нравится? По легче или по сложнее?

Дети выбирают вариант изготовления тюльпана, в зависимости от его уровня сложности. Зачитываются инструкции при одновременном показе действий сложения оригами.

Инструкция 1 варианта: Ребята возьмите квадратную заготовку любого цвета, сложите пополам по диагонали и от середины сгиба поднимите вверх сначала правый, потом левый угол и закрепите сгибы в форме симметрично расположенных лепестков цветка, расправляя их равномерно в стороны.

Инструкция 2 варианта:

Ребята возьмите квадратную заготовку, сложите его пополам – уголок к уголку, чтобы получился треугольник. Теперь указательный пальчик правой руки положите внизу на середину треугольника, как бы придерживая треугольник и загните уголки вверх немного в сторону, наложив их друг на друга, согните назад нижний угол, получится бутончик тюльпана. А теперь возьмите узкую зелёную полоску, будущий стебель тюльпана, и приклейте на фон. Далее приклеивается сам цветок. Ребята возьмите широкий прямоугольник и сложите его пополам. Далее отрежьте его половину по сгибу. Теперь у нас получилось 2 небольших прямоугольника. Мы на них срезаем уголки и получаются листочки, которые приклеиваем по бокам стебля.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Какие прекрасные у вас получились пейзажи с тюльпанами.

Тюльпаны в саду расцветают,

И радостным ярким огнём,

Как будто костёр, полыхают

Под тёплым весенним дождём!

Как будто фужеры на тоненьких ножках,

Тюльпаны стоят вдоль садовой дорожки.

Тихонько в фужер, подойдя, загляни ты

- До самых краёв они солнцем налиты!

Воспитатель: Расскажите, что вам понравилось на нашем занятии, а что не очень? Что получалось, а что было для вас сложно?

Ответы детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Помоги инопланетянину!» Интегрированная НОД для старшей группы «Помоги инопланетянину» Цель: создать условия для проявления лидерских качеств. Задачи: -развивать.

Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы»Фотоотчёт о наблюдениях с детьми старшей группы «Первоцветы» Цель:- выявить отличительные особенности зимы в средней полосе и в субтропиках; - формировать представление детей о первоцветах. Задачи:.

Конспект интегрированной деятельности «Осенние музыкальные пейзажи» с детьми подготовительной группы Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема : «Осенние музыкальные пейзажи». Цель: развивать музыкальное.

Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы Конспект интегрированной НОД «Весенние домики для птиц» для детей второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Конспект интегрированной образовательной деятельности детей средней группы с участием родителей «Весенние приметы» Цель: Создание условий для проявления, уточнения и обогащения опыта детей в ходе сюжетной игры «Зима и Весна встретились». Задачи: в ходе.

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром «Весенние пейзажи. Первоцветы» для детей старшей группы Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром"Весенние пейзажи. Первоцветы"для детей старшей группыЦель: Формирование представлений о весенних.

Конспект прогулки «Первоцветы» в старшей группе Конспект прогулки в старшей группе «Первоцветы»Цель: формировать реалистические представления об окружающей нас природе. Расширять представления.

Конспект занятия по развитию речи «Весенние забавы для детей» старшей группы Интеграция образовательных областей: речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: повышать знания детей.

Презентация «Весенние первоцветы» Первоцветы — украшение весны. Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. Растения весной.

Фотоотчет «Экологическая акция «Весенние первоцветы»Фотоотчет «Экологическая акция «Весенние первоцветы» Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю красавицу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД «Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы
Опубликовано: 16 июня 2019 в 20:38
+73Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД «Первоцветы. Весенние пейзажи» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Борисова-Гладкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД