Татьяна Анисимова
Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию «Случай в осеннем лесу».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Интегрированной образовательной ситуации
по речевому развитию
(знакомство с книжной культурой)
в старшей группе
тема: «Случай в осеннем лесу».
(по произведению В. Даля
«Война грибов с ягодами»)
Воспитатель: Анисимова Татьяна Викторовна
Цель педагогической деятельности:
Формировать у детей умение понимать эмоционально-образное содержание сказки.
Задачи:
Публикация «Конспект Интегрированной образовательной ситуации по речевому развитию „Случай в осеннем лесу“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять знания о грибах и ягодах.
2. Формировать умение у детей отвечать на вопросы по содержанию сказки полным ответом.
3. Воспитывать интерес к природе родного края.
Предварительная работа:
Педагогический диалог по плакатам «Грибы», «Ягоды».
Дидактическая игра «Собирай-ка».
Оборудование:
Медвежонок «Риторик»; иллюстрации грибы: волнушки, опята, сморчки, грузди, большой боровик; ягоды: брусника, малина, ежевика, черника, черная смородина; сказка В. Даля «Война грибов с ягодами».
Активизация словаря:
Сморчки, опенки, вздымается, «попал в вязку», бурачки.
Ход:
Дети заходят в литературно-речевой центр «Риторик», заносят книгу, переданную Мудрой Совой.
В: Кто, ребята, вам дал большую, красивую книгу?
Д: Мудрая Сова.
В: Хорошо, ребята, мы ее обязательно прочитаем. А сейчас поздоровайтесь с Риториком, он вас очень ждал и ему нужна ваша помощь.
Ритуал входа в центр Дети здороваются с медвежонком и садятся на стульчики.
В: Ребята, медвежонок вас очень ждал. Он давно не был в лесу и забыл как называются грибы и ягоды. Поможем ему вспомнить их названия? (Да)
В: Я буду раз картинки на доске, а вы их называйте. (размещаю картинки на доске, подсказываю, если дети затрудняются). Молодцы ребята! Все старались ответить.
Обыгрываю ситуацию : медвежонок «шепчет мне на ухо вопрос»
В: Ребята, Риторик спрашивает, какие грибы и ягоды растут в лесах нашего края? (дети перечисляют все, кроме ежевики).
В: Вы хотите поиграть в игру «Мы по лесу шли…» (предлагаю поиграть в м/п игру)
Мы по лесу шли, шли
И малинку (черничку) нашли.
Сели поели и опять пошли.
Мы немного погуляли
И не сколько не устали.
Дети садятся на стульчики.
В: А сейчас давайте посмотрим, что за книгу нам отправила Мудрая Сова. Что это ребята? (закладка).
Читаю название сказки «Война грибов с ягодами», спрашиваю, хотят ли дети послушать эту сказку?
Далее читаем сказку и ведем беседу по содержанию.
Примерные вопросы:
Как называется сказка? Почему гриб боровик затеял войну с ягодами? Расскажите как боровик звал волнушек, опят, сморчков на войну? Согласились ли грибы воевать? Как они отвечали боровику? Какие грибы согласились воевать? Что с ними случилось? Как заканчивается сказка?
Ритуал выхода из центра: дети благодарят за сказку или просто говорят добрые слова медвежонку.