Толкачёва Анастасия Андреевна
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей об овощах.
Задачи:
Образовательная :
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
Развивающие:
- развивать речь детей в разных видах деятельности.
-развивать внимание, память.
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, этапов посадки растения.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Зайкин огород“» размещена в разделах
Практические: Интерактивная викторина «Овощи», физкультминутка динамическая игра «В огород пойдем», Трудовая деятельность – Посадка растения.
Оборудование: муляжи овощей, интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, аудиозапись слов зайца, Атрибуты для посадки (горшок, земля, семя, вода, картинки этапов посадки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;
- разучивание динамической игры «В огород мы пойдем»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд».
Ход НОД
Орг. Момент - Дружный круг
Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята, отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (правильно, Зайка)
Сюрпризный момент! Играет музыка, Зайка пришел в гости. Знакомится с детьми и говорит о своей проблеме. (Проблемная ситуация)
Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику?
Дети: Поможем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, а наш зайчонок посмотрит как хорошо вы умеете отгадывать загадки!. (Слайды с загадками про овощи)
Викторина «Овощи». При правильном отгадывании показываю муляж овоща.
Воспитатель: Ребята, а как же можно назвать одним словом ….
Дети: овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи.
Воспитатель: А где они растут?
Дети: на огороде.
Воспитатель: Что нужно, чтобы вырос урожай овощей? (Посмотрите, у нас картинки висят на доске)
Дети: тепло, солнце, дождь-вода.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка - динамическая игра «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдём,
Урожай соберём (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Лука мы нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (идут по кругу).
Образовательная область - «Труд», Экологическое воспитание.
Воспитатель: Ребята, а теперь самое время научить Зайку высаживать семена. Проходите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас приготовлены все атрибуты.
Посмотрите, у меня на доске висят картинки. Давайте вспомним, что мы делаем сначала, а что потом.
1. Мы возьмем карандаш и сделаем маленькое углубление, затем положим его на обратно на тарелочку.
2. Далее мы возьмем семя и аккуратно положим его в наше углубление.
3. Тихонечко и аккуратно сверху присыпим семечку землей.
4. Польем наше семя водичкой из кружечки.
Пожалуйста, можно приступать. Кто закончил, возьмите салфеточку и вытрите руки.
По мере завершения работы включается фонограмма Зайки.
3 часть – Заключение.
Слова фонограммы. Зайка благодарит детей за помощь! Прощается!
Воспитатель показывает кусочки моркови на тарелочке, которой зайка угостил детей за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто сегодня к нам приходил в гости? ДА, зайка! Как вы думаете, мы помогли Зайке? А что мы сегодня делали? Правильно, мы учили зайку вы саживать семена. У вас хорошо получилось справить с этой задачей? Все довольны своим результатом? Вам понравилось?
Ребята, Вы сегодня сделали очень доброе дело! Теперь зайка сможет сам выращивать себе овощи. Спасибо всем! Пойдем мыть руки и кушать морковку.
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательная :
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
Развивающие:
- развивать речь детей в разных видах деятельности.
-развивать внимание, память.
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей, этапов посадки растения.
Практические: Интерактивная викторина «Овощи», физкультминутка динамическая игра «В огород пойдем», Трудовая деятельность – Посадка растения.
Оборудование: муляжи овощей, интерактивная доска, ноутбук, музыкальная колонка, аудиозапись слов зайца, Атрибуты для посадки (горшок, земля, семя, вода, картинки этапов посадки.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», стихов и загадок об овощах;
- разучивание динамической игры «В огород мы пойдем»
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд».
Ход НОД
Орг. Момент - Дружный круг
Воспитатель: -Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
- Давайте улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение.
- Ребята, отгадайте загадку.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (правильно, Зайка)
Сюрпризный момент! Играет музыка, Зайка пришел в гости. Знакомится с детьми и говорит о своей проблеме. (Проблемная ситуация)
Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику?
Дети: Поможем.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, а наш зайчонок посмотрит как хорошо вы умеете отгадывать загадки!. (Слайды с загадками про овощи)
Викторина «Овощи». При правильном отгадывании показываю муляж овоща.
Воспитатель: Ребята, а как же можно назвать одним словом ….
Дети: овощи.
Воспитатель: Правильно, овощи.
Воспитатель: А где они растут?
Дети: на огороде.
Воспитатель: Что нужно, чтобы вырос урожай овощей? (Посмотрите, у нас картинки висят на доске)
Дети: тепло, солнце, дождь-вода.
Воспитатель: Молодцы!
Физминутка - динамическая игра «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдём,
Урожай соберём (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Лука мы нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (идут по кругу).
Образовательная область - «Труд», Экологическое воспитание.
Воспитатель: Ребята, а теперь самое время научить Зайку высаживать семена. Проходите, пожалуйста, за столы. Для каждого из вас приготовлены все атрибуты.
Посмотрите, у меня на доске висят картинки. Давайте вспомним, что мы делаем сначала, а что потом.
1. Мы возьмем карандаш и сделаем маленькое углубление, затем положим его на обратно на тарелочку.
2. Далее мы возьмем семя и аккуратно положим его в наше углубление.
3. Тихонечко и аккуратно сверху присыпим семечку землей.
4. Польем наше семя водичкой из кружечки.
Пожалуйста, можно приступать. Кто закончил, возьмите салфеточку и вытрите руки.
По мере завершения работы включается фонограмма Зайки.
3 часть – Заключение.
Слова фонограммы. Зайка благодарит детей за помощь! Прощается!
Воспитатель показывает кусочки моркови на тарелочке, которой зайка угостил детей за помощь.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, а кто сегодня к нам приходил в гости? ДА, зайка! Как вы думаете, мы помогли Зайке? А что мы сегодня делали? Правильно, мы учили зайку вы саживать семена. У вас хорошо получилось справить с этой задачей? Все довольны своим результатом? Вам понравилось?
Ребята, Вы сегодня сделали очень доброе дело! Теперь зайка сможет сам выращивать себе овощи. Спасибо всем! Пойдем мыть руки и кушать морковку.