Мулламухаметова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В стране дорожных знаков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 «Звездочка» г. Дюртюли
муниципального района Дюртюлинский район РБ
Конспект интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «В стране дорожных знаков»
Подготовила: воспитатель Мулламухаметова Э. Ф
Дюртюли 2023
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В стране дорожных знаков“ в младшей группе» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Конспект ООД в младшей группе «В стране дорожных знаков»
Тема: Образовательная ситуация «Зачем нужны дорожные знаки» : анализ ситуации «На дороге»
Цель: Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, пояснить, как использование знаков позволяет предупредить возникновение опасных ситуаций. Закрепить начальные представления о группах дорожных знаков.
Задачи:
Образовательные : Формировать умение различать дорожные знаки, повторить основные правила поведения на улице, дороге. Расширить знания детей об элементах улиц и дорог, повторить сигналы светофора. Воспитывать у детей осознанное отношение к правилам и нормам поведения в различных ситуациях; в общественном транспорте, в группе.
Развивающие: Расширять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения, бережное отношение к своему здоровью.
Словарная работа: транспорт, пешеход, дорога или проезжая часть светофор, красный, жёлтый, зелёный, пешеходный переход, дорожный знак, автобусная остановка.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, обсуждение опасных ситуации.
Оборудование и материалы: цвета светофора, флажки : красного, жёлтого, зелёного цвета, дорожные знаки. Дидактические игры «Поставь правильный знак», «Убери лишний транспорт». Иллюстрации правила поведения в автобусе. Картинки автобуса, машины, самолета, мотоцикла.
Ход занятия:
Упражнение «Доброе утро!»
1. Доброе утро! (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Улыбнись скорее!
И сегодня весь день (хлопаем в ладоши)
Будет веселее!
2. Мы погладим лобик, (выполняют движение по тексту)
Носик и щечки.
Будем мы красивыми (фонарики)
Как в саду цветочки!
3. Разотрем ладошки (выполняют движения по тексту)
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы!
Восп: Ребята, я сегодня не просто так начала нашу деятельность с распевки о здоровье. Когда я утром шла на работу, переходила дорогу, знаете кого я увидела? По середине дороги лежал зайка, он громко плакал. Подошла по ближе, оказалось, он перебегал дорогу в неположенном месте и попал под машину. Я его принесла к нам в садик, помыла, обработала ранку и вот он с нами. Ребята! Я вам предлагаю обсудить опасную ситуацию в которую попал зайка и научить его впредь не попадать в беду. Согласны?
Дети: Да
Восп: Ребята! Отгадав загадки мы узнаем, с чем мы можем столкнутся на дороге, улице.
1. Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины.
И питается бензином… (Автобус) (Вешаю картинку автобуса)
2. Я блестящая такая
И, конечно, легковая,
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
А зовут меня – … (Машина) (Вешаю картинку автомобиля)
3. Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведет ее пилот.
Что за птица? (Самолет) (Вешаю картинку самолета)
4. Кто так сильно тарахтит?
И быстрее ветра мчит?
Скорость – просто чудеса.
А всего два колеса! (Мотоцикл (Вешаю картинку мотоцикла)
Восп: Молодцы ребята. А как можно назвать все одним словом?
Дети: Транспорт.
Восп: Правильно. Д/и «Убери лишний транспорт» (машина, мотоцикл, самолет, автобус)
Дети: Самолет (потому, что он воздушный транспорт, а остальные наземные)
Восп: Все верно. Молодцы. Пройдите к столам, перед вами картинки с различными дорожными ситуациями. Наша задача правильно поставить дорожный знак к дорожной ситуации и объяснить ваш выбор. (Д/и «Поставь правильный знак)
Дети выбирают дорожный знак и объясняют свой выбор.
Останавливаемся на знаке автобусная остановка, закрепляем правила поведения в общественном транспорте.
Автобусная остановка – правила поведения на остановке и автобусе.
Дети:
1. Заходить в автобус следует лишь когда он полностью остановился. 2. Запрыгивать на ходу в открытые двери – нельзя.
3. Перед тем, как войти в автобус необходимо дождаться, пока из него выйдут другие пассажиры.
4. Заходить в автобус следует не спеша, не толкаясь и не пытаясь опередить других пассажиров.
5. Не следует громко разговаривать, баловаться, заходить с едой.
6. При выходе из автобуса выходит взрослый и встречает вас.
Восп: Посмотрите пожалуйста внимательно ребята, какого очень важного дорожного знака не хватает у нас.
Дети: Светофора
Восп: Предлагаю сыграть с вами П / И «Светофор» и заодно вспомним, что он означает. Молодцы. И все вы знаете.
Восп: Опасные моменты могут возникнуть не только на дороге, но и в группе. Давайте вспомним правила, которые могут помочь избежать не приятных моментов.
Дети объяснят к чему может привести, если не соблюдать правила поведения в группе.
Восп: Как Вы думаете ребята, мы помогли зайке? Чем? Конечно. И сами закрепили важность дорожных знаков и соблюдении ПДД. На дороге нужно быть очень внимательными и выходить на улицу только со взрослыми. А в группе и в общественных местах нужно следить за своим поведением.