Светлякова Виолетта
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Поет зима, аукает»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение знаний о зиме,как времени года
Задачи:
1. Закрепить представление детей о характерных признаках зимы,об изменениях происходящих в живой и неживой природе
2. Формировать представление о простейших причинно- следственных связях
3. Приобщение детей к познанию через игровую деятельность
4. Развивать мелкую моторику рук
Предварительная работа:
-чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей»,заучивание с детьми стихотворений,загадок;
-рисование «Зимний лес», «Зайка зимой», «Хвойный лес»;
-лепка «Снеговик», «Лыжники»;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Поет зима, аукает“» размещена в разделах
-изготовление снежных построек на участке.
Ход НОД
Воспитатель:Здравствуйте,ребята,посмотрите,у нас сегодня гости,давайте мы все вместе поздороваемся.
(Стих приветствие)
Здравствуй,небо голубое!
Здравствуй,солнце золотое!
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй,маленький дубок!
Мы живем в одном краю-
Всех мы вас приветствуем!
Ворон:Кар-кар,здравствуйте,здравствуйте,наконец-то я до Вас долетела. Замерзли мои перышки, проголодалась я…Не люблю я это время года,сколько лет живу,все забываю как оно называется?
Дети:Это зима наступила,снег укрыл всю землю,разве ты не знаешь такое время года?
Ворона:Кар-кар,что хорошего от этого снега?Холодно,кушать нечего,никаких жучков и червячков нет и зачем нужен этот снег?
Воспитатель:Ты ворона,что раскаркалась. Лучше послушай,что тебе ребята расскажут. Посмотри,ворона,на нашу картину-на ней снега нет,хотя зима уже наступила.
Укроем, ребятки,нашу траву на картине снегом
Дети:А под снегом траве будет тепло.
Воспитатель: А как же деревья?
Дети: На веточках тоже лежат снежные шапки.
Ворона: Кар-кар,а что же заяц,все вокруг белым-бело,а он у вас серый?
Дети:А зайчик зимой меняет шерстку с серой на белую и его становится не видно на белом снегу,хищники,лиса и волк его не смогут увидеть и поймать Давайте нашего зайчишку сделаем беленьким.
Воспитатель:Давайте расскажем, нашей вороне как проводят зиму другие животные.
Дети: Медведь спит в берлоге,мышки и ежики в норках.
Воспитатель: Чем укрыта берлога медведя и норки?
Дети:Все укрыто снегом и животным тамзимовать тепло.
Ворона: Много всего мне рассказали,кар- кар,а как зимовать нам птицам?
Дети: Птицы,которые уедят жучков и червячков улетают в теплые края,потому что здесь нет еды и холодно.
Воспитатель: А есть птички,которые зимуют у нас?
Дети: Да, голуби, воробьи,синички, снегири и вороны тоже зимуют вместе с нами.
Ворона: Вот, вот,кар –кар,и нам зимой очень голодно.
Дети: Птицы, которые зимуют у нас надо подкармливать.
Воспитатель : Правильно молодцы,и для этого у нас есть кормушка для птичек,давайте ее повесим в нашем лесу, чтобы нашим птичкам не было голодно. Вот на нашей картине все и спряталось под снегом и наступила настоящая зима.
Ворона: Кар, все- то вы про зиму знаете только вот все равно зимой скучно и поиграть то не во что?
Воспитатель : Что ты,ворона, ребята столько зимних игр и забав знают, правда?
Дети: Да, можно играть в снежки, кататься на санках с горок, на коньках, лепить снеговиков, делать разные снежные фигуры.
Воспитатель: Вот сколько развлечений мы знаем, давай и ты с нами немного поиграешь.
Физкультминутка
Мы пришли в зимний лес Ходьба на месте
Сколько здесь вокруг чудесРазводим руки в стороны
Справа березка в шубке стоитРазводим руки в одну сторону
и смотрят
Слева елка на нас глядитРазводим руки в другую сторону и смотрят
Снежинки в небе кружатся Руки вверх
На землю красиво ложатся «Фонарики» сверху вниз
Вот и зайка проскакал
От лисы он убежал Прыжки и приседания
Серый волк по лесу рыщет
Он себе добычу ищет! Показывают волка
Не найдет он нас тогда! Приседают и делают домик
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспитИмитируют сон
Пролетают снегири,
Как красивы они! Взмахи руками
В лесу красота и покой
Ну а нам пора домой Ходьба на месте
Ворона: Кар –кар, как здорово я с вами поиграла, как у вас все интересно!
Воспитатель: Ребята,а давайте нашей гостье на память подарим красивую зимнюю картину. Смотрите, сколько у нас разных предметов,чем же мы сможем нарисовать снег на картине?
Дети:Штампиками от лего и ватными палочками.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте скорее рисовать.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Вот ворона какой подарок мы тебе сделали,теперь ты не думаешь, что зима это плохо, ведь такая красота кругом. Ребята,а давайте напомним нашей гостье, что мы ей рассказали о зиме?
Дети: Беседовали о зиме, о жизни растений и животных, о зимних забавах, украшали наши картины.
Ворона: Спасибо Вам большое, какие вы молодцы столько всего рассказали,полечу я дальше,расскажу всем,что я теперь знаю о зим