екатерина коробка
Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Путешествие в страну Чудесную»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : художественно - эстетическое развитие
Цель: в процессе образовательной деятельности закреплять у детей навыки конструирования из разного вида
Задачи в приоритетной области «познавательное развитие» :
Образовательная :
- учить сооружать постройки по замыслу
- закрепить и расширить знания детей о доброте, вежливости, отзывчивости;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о морских путешествиях;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по конструированию в средней группе „Путешествие в страну Чудесную“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
- продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребнком;
Развивающая:
- закреплять умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе;
- закреплять знания о родственных связях слов;
- развивать понимание логико-грамматических конструкций;
- развивать умение строить постройки по замыслу
Воспитательная:
- воспитывать любовь к близким людям, умение проявлять о них заботу,
- способствовать проявлению пантомимы для выражения добрых чувств и эмоций.
Задачи ОО в интеграции :
«Социально-коммуникативное развитие» : приобщать детей к совместному решению возникшей проблемы.
«Речевое развитие» : развивать связную речь детей, обогащать словарь детей; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
«Физическое развитие» : обогащать двигательную активность детей, умение
Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : мультимедийный проектор, планшет, телефон, сундук с волшебной палочкой, пазл с изображением самолета, объемный конструктор, муз. сопрвождение.
Словарная работа: обогатить словарный запас детей словами: водоросли, подводная лодка.
Предварительная работа: рассматривание тематических картинок «Транспорт», чтение художественной литературы: В. Степанов, «Самолёт», В. Маяковский Лётчик».
Виды детской деятельности : игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Методы и примы: игра, создание проблемной ситуации, беседа, конструирование по схеме и по замыслу, показ ориентироваться в пространстве.
Содержание образовательной деятельности :
I.Организационный момент.
1. Активизация внимания.
Воспитатель: Дети, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Звучит релаксационная музыка, на заставке ДС «Колокольчик».
Воспитатель: А теперь поздороваемся друг с другом. Повторяйте за мной
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
(музыка останавливается)
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо от Волшебника. Давайте его прочтем?
Дети: Да!
Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! У меня приключилась беда: я летел в страну Чудесную и случайно уронил в море сундучок с моей волшебной палочкой. А без нее я не могу творить чудеса! Очень прошу вас помочь мне найти ее!».
2. Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, поможем волшебнику найти палочку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: В страну Чудесную можно попасть только, если ты волшебник. Давайте закроем глаза, покружимся и представим, что мы превратились в волшебников (под музыку выполняем).
II. Основная часть.
1. Сбор самолетов.
Беседа. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы можем отправиться в Чудесную страну?
Дети: Машине, самолете, поезде и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Вы все верно ответили. Но, чтобы узнать правильный ответ, отгадайте загадку:
Птица по небу летит,
Слышно, как она гудит.
Отправляется на взлёт
Серебристый — … (самолет).
Дети: Самолет! (заставка неба с самолетами)
Сбор пазлов. Воспитатель: Ребята, обратите внимание на схему. (схема самолета на экране) Из каких частей состоит самолет?
Дети: Крылья, нос, корпус, хвост
Воспитатель: Верно. Проходите за столы. Перед вами лежат заготовки неба и набор строительных материалов. Постройте, пожалуйста, самолеты, следуя схеме.
Дети работают под спокойную музыку.
Физкультминутка. Воспитатель: Ребята, получились у вас самолеты? Полетели?
Дети: Да (под музыку с самолетами летят по залу).
2. Практическая часть. Конструирование подводной лодки.
Беседа. Воспитатель: Вот мы и на месте (остановились рядом с баннером, на экране заставка небо). А вот и волшебник, с нетерпением нас ждет. Ребята, как же нам в море найти сундучок с палочкой?
Дети: На подводной лодке.
Воспитатель: Молодцы! Нам нужно построить подводную лодку! (на экране заставка с подводной лодкой)
Воспитатель: Обратите внимание на экран. Как вы думаете что это?
Дети: Подводная лодка
Воспитатель: Из каких частей она состоит? (на экране схема)
Дети: Корпус, двигатель, руль, иллюминаторы.
Конструирование подводной лодки. Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам пройти к столу. Перед вами строительный набор. Постройте по этой схеме подводную лодку. (под медленную музыку)
Физкультминутка. Воспитатель: Вот вы и справились! Молодцы! Теперь можно отправляться в путь (поплыли по залу на лодках под музыку, на экране заставка и музыка).
3. Игра «Найди сундучок».
Воспитатель: Вот мы и на месте. Оглянитесь вокруг, что вы видите?
Дети: Камни, водоросли, рыбы.
Воспитатель: Может кто нибудь видит сундучок?
Дети: Вот он, запутался в водорослях.
Воспитатель: Правильно, вот он. (достаю из за водорослей) Посмотрите, сколько на нем тины, воды, водорослей. Давайте его отчистим. (чистят). Открывайте! Вот она палочка! Мы справились с заданием волшебника, нашли палочку?
Дети: Справились!
Воспитатель: Теперь можем отправиться на берег.
Также вернулись на подводной лодке.
4. Возвращение палочки волшебнику.
Воспитатель: Посмотрите, Волшебник нас уже встречает на берегу. (Заставка волшебника). Давайте ему вернем палочку. (приклеиваем)
Волшебник: (запись) Спасибо вам, ребята, за то, что вернули мою волшебную палочку. Теперь я снова могу творить чудеса! За то, что вы меня выручили, я помогу вам вернуться домой, в детский сад. А там, за большим цветочным горшком, вас будет ждать сюрприз. Готовы?
Дети: Да!
Волшебник: Палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
Считаем: раз, два, три, четыре (вжик)
5. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Вот мы и в саду. (Заставка дс Аленка). Ребята, а вот и подарок от волшебника. Посмотрите, что здесь лежит. Что нужно сказать Волшебнику?
Дети: Спасибо!
III. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, подарок вы попробуете в группе чуть позже. А сейчас скажите, мы справились с заданием Волшебника?
Дети: Справились.
Воспитатель: А что вам было трудно/легко делать?
Дети: Мне было…
Воспитатель: Как вы думаете, если Волшебнику понадобится помощь, он нас еще позовет? Почему?
Дети: Да, потому что мы смогли ему помочь.
Воспитатель: Спасибо вам за участие и помощь. Можете пройти в группу.