Елена Махова
Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Чудо-ложки»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ЧУДО - ЛОЖКИ».
Цель: Художественно-эстетическое развитие дошкольников через приобщение к искусству.
Задачи:
• Познакомить детей с предметом обихода – деревянной ложкой.
• Развивать интерес к истории быта русского народа.
• Обогатить представление детей о многообразии однородных предметов: по размеру, материалу, форме, внешнему облику, функциям.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе „Чудо-ложки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать зрительный анализ, умение обобщать предметы по заданному признаку, сравнивать, исключать «лишние» предметы.
• Прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете.
• Познакомить с промыслом ложкарей.
• Упражнять в игре на деревянных ложках.
• Продолжать работу по сплочению коллектива детей, совершенствовать коммуникативные качества.
Материал:
1. Колокольчик.
2. Расписной сундучок.
3. Ложки: кофейные, десертные, чайные, деревянные, пластмассовые, металлические.
4. ИКТ.
5. Музыка МР3.
Предварительная работа:
1. Загадывание и отгадывание загадок (о ложке).
2. Чтение сказки «Федорино горе» К. И Чуковского, русских народных сказок «Жихарка», «Три медведя».
3. Исполнение музыкальных мелодий на деревянных ложках.
4. Рассматривание иллюстраций различных ложек.
Ход занятия:
Дети заходят под веселую музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы, видите к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: здравствуйте.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?
Дети: колокольчик.
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок,
Собери детей в кружок.
(звенит колокольчик, дети собираются около воспитателя)
Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, загадку нужно из чудесного сундучка отгадать. Слушайте внимательно.
Утром, вечером и днём
Соберёмся за столом.
Ждут нас каша, суп, картошка,
А поможет, есть их…
Дети: ложка.
(воспитатель достает из сундучка ложку)
Воспитатель: Правильно – это ложка. А для чего нам нужна ложка?
Дети: Чтобы есть, варить еду, размешивать чай.
Воспитатель: Правильно. Хотите, еще больше узнать о ложке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда занимайте места в зрительном зале.
(Рассказ воспитателя с показом слайдов).
Воспитатель:
1 слайд. На Руси самым простым материалом было дерево. Поэтому люди стали делать ложки из дерева.
2 слайд. Простые русские люди ели щи да кашу деревянными ложками. В старину носили ложку при себе за поясом. Без своей ложки в гости не ходили.
Если же в дом приходил гость, то хозяин ложки ему не подавал, а ждал, когда тот достанет свою ложку.
3 слайд. Люди издавна любили украшать предметы домашнего быта и придумали они ложки расписывать. Как можно сказать про ложки, которые расписывают?
Дети: расписные.
Воспитатель: Как вы думаете, кто изготовил все эти ложки?
Дети: люди – мастера.
Воспитатель: Ребята, а скажите мне, пожалуйста, в каких русских народных сказках есть упоминание о деревянных ложках?
4 слайд. Дети: «Три медведя», «Жихарка»…
Воспитатель: Совершенно верно. Но шло время, люди стали делать ложки не только из дерева. Ребята, а я знаю место, где находится очень - много ложек. Это место - музей ложек. Хотите и вы побывать вместе со мной в музее?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в музее очутись. Вот мы и в музее. Посмотрите, какими разными могут быть ложки. Попробуйте догадаться, из какого материала они сделаны?
Игра «Из чего сделана?»
Воспитатель: Мы знаем, что ложки нужны для еды. А что ещё можно делать деревянными ложками?
Дети: играть
Воспитатель: Да, деревянные ложечки легко могут превратиться в музыкальные инструменты. Вы устали чуточку? Отдохнем минуточку.
Если ложкарям ты друг, То вставай в наш дружный круг. Кто на ложках играет, тому скучно не бывает.
Танец с ложками. (Звучит русская народная мелодия, дети играют на ложках)
Воспитатель: Молодцы! Хорошо мы с вами повеселились и гостей повеселили. А теперь давайте продолжим с вами нашу экскурсию по музею. Подходите ко мне. Посмотрите на столе лежат ложки и в корзинке тоже ложки. Возьмите по одной ложке из корзинки, а пару для неё найдите на столе.
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А сейчас давайте подойдем к другому столу и поиграем еще в одну игру.
Воспитатель: Посмотрите на ложки и найдите лишнюю. Ребята, какая же ложка здесь лишняя?
Дети: металлическая.
Воспитатель: А какая ложка здесь лишняя?
Дети: деревянная росписная.
Игра «Что лишнее»
Воспитатель: Молодцы. Вам понравилось в музее ложек? (ответы детей)
Но пришло время возвращаться нам обратно. Повторяйте за мной: раз, два, три покружись и в садике очутись. Давайте скажем нашим гостям до свиданья и пойдем в группу.
Литература
1. Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №30».
2. Князева, О. Л. Приобщение к истокам русской народной культуры/ О. Л. Князева, М. Д. Маханева. - СПб, 2004.
3. Куприна, Л. С. Знакомство детей с русским народным творчеством/ Л. С. Куприна, Т. А. Бударина. - СПб, 2010.
4. Е. А Резепина музей народного быта в детском саду// Воспитатель ДОУ 2011. №4.-С. 16-19.