Татьяна Пряхина
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Гжельская роспись»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: духовно-нравственном развитии дошкольников.
Программное содержание:
• Воспитывать устойчивый интерес к традициям предков, знакомить с историей их возникновения.
• Формировать у детей уважительное отношение к людям труда - мастерам своего дела.
• Развивать способность создавать выразительный художественный образ с помощью лепки и росписи.
• Развивать умение слушать друг друга, договариваться, работать в группе. Активизировать речь детей.
Методы и приё мы:
• Словесные: рассказ воспитателя, беседа, художественное слово.
Темочки:
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Конспекты
- Гжель. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Наглядные: предметная наглядность, рассматривание слайдов, организация выставки народных промыслов.
• Практические: слайдовая презентация, показ предметов декоративно-прикладного искусства, рисование, лепка.
Предварительная работа:
Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Рассматривание гжельских изделий.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку и вы узнаете чем мы сегодня будем заниматься.
Синяя сказка – глазами загляденье,
Словно весною капель.
Ласка, забота, тепло и терпенье
Русская звонкая….
Дети: Гжель!
Воспитатель: Молодцы! Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему «Гжель” : повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой мастерской гжельской керамики.
Рассказ воспитателя: Гжельская роспись, история возникновения.
(показ слайдов)
Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.
В районе Гжели, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов и разного рода мелкие поделки. Постепенно мастера освоили выпуск кухонной посуды.
Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.
Каждый мастер владел своей манерой росписи, и в изделии отображалось его представление об окружающем мире. В середине 18 века гончарное дело в России начинает бурно развиваться, но составить конкуренцию гжельским мастерам ни кому не удается.
Мастер должен был обладать большим терпением и высокими навыками росписи. Традиционно рисунки гжель выполняются только оттенками синего. В этой особенности заключается изумительное мастерство художников: при помощи одного колера показать всю палитру мира.
Воспитатель: Ребята, как вам кажется, всякий ли человек сможет создать такую красоту?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему не каждый человек может освоить это мастерство и стать мастером своего дела?
Дети: Мастера - это люди, которые долго и старательно осваивали мастерство, учились делать красивые и полезные вещи. Это люди, которые хорошо знают и любят свое дело.
Воспитатель: Молодцы! Тот, кто умеет делать правильно и красиво, тот и есть мастер своего дела.
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Но сначала отдохнем.
Физкультминутка.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненье:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись.
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
Воспитатель: Выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Дети выбирают себе готовые формы и приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования: прима кивания, «двойной мазок».
Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы хорошо потрудились сегодня.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают.
– Из чего гжельские мастера делают свои изделия?
– Какой цвет используется в гжельской росписи?
– Каким узором украшают мастера свои изделия?
– Какие изделия делали мастера из глины?