Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»

Тлишева Анжела Газраиловна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Выявить интерес к истории своего города; расширять знания детей о своем городе, достопримечательностях, воспитывать чувство гордости к городу, в котором живёшь.

Продолжать развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Закреплять умения письменной речи: читать отдельные слова и словосочетания, писать печатные буквы, делать характеристику звуков (гласный — согласный, обогащение словаря глаголами.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В первый класс идти готовы“» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Выявить умение составлять и решать задачу; знания о последовательности дней недели, времени года, части суток.

Развивать пространственное воображение и элементы логического мышления, умение отгадывать загадки.

Воспитывать усидчивость, умение слушать, взаимовыручку, желание оказывать помощь, любовь к природе, желание учиться.

Формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности.

Оборудование:конверт -записка, карточки-лепестки с заданиями 7 шт., ,слайд -шоу, карточки синяя и красная на каждого ребенка ; карточки с напечатанными словами без одной буквы: шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д; карточки с заданиями по математике, буквы (вы готовы к школе).

Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Физическое развитие"

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки. Доброе утро, дорогие дети и взрослые.

(Дети с воспитателем становятся в круг.)

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Все друг другу улыбнемся.

Все, мы можем начинать,

Но прежде надо дружно

Всем здравствуйте сказать.

Раздается стук в дверь. На пороге стоит почтальон (ребенок) с конвертом, в которой лежит цветик-семицветик и записка. На лепестке с цветной стороны наклеены цифры от 1 до 7.

Почтальон: Здравствуйте, я почтальон, принес вам письмо.

Воспитатель: Здравствуйте, почтальон. Проходите, пожалуйста. Ребята, давайте откроем конверт и посмотрим, что там внутри. Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Где еще в таком же порядке расположены цвета?

Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.

Воспитатель: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?

Дети произносят поговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Воспитатель: Ой, ребята, а тут еще и записка в коробке.

Воспитатель достает и читает записку : «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики школы. Посылаем вам волшебный цветик-семицветик, он поможет вам найти дорогу в страну знаний, за каждое задание вы получите две буквы, и если сможете их вместе сложить и прочитать, то ждем вас, ребята, нынче в первый класс"

Воспитатель: Вы готовы учиться в школе?

Ну, что отправляемся в путешествие.

Отрывает ребенок лепесток и называет цифру.

В это время воспитатель говорит: «Лети, лети лепесток и приведи нас к заданию N1».

КАРТОЧКА N 1.

Воспитатель: В первом задании вам нужно будет ответить на вопросы.

Воспитатель зачитывает вопросы.

— Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

— Главный город России? (Москва).

— Цвета российского флага? ( триколор: белый, синий, красный).

— А как называется город, в котором мы с вами живем? (.).

— А почему он так называется? (.)

— А кто назовет мне улицы нашего города?

Воспитатель: Как много вы знаете о нашей Родине. Получаем две буквы.

И мы отправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Воспитатель «Лети, лети…к заданию N2».

КАРТОЧКА N2

Воспитатель: В этом задании нам предлагается отгадать загадки. Хотите?

А отгадку мы проверим на доске

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост —

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну. (Волк)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Не барашек и не кот,

Носит шубку круглый год.

Шубка серая – для лета.

Для зимы другого цвета. (Заяц)

Хожу в пушистой шубе,

Живу в глухом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Водяные мастера

Строят дом без топора,

Дом из хвороста и тины

И плотину. (Бобры)

Воспитатель: Вы справились с заданием. Очень рада!Получаем две буквы.

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 3.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию N3».

КАРТОЧКА N3

Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Назови действие»

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

заяц — скачет, боится;

ветер – дует, шумит;

поезд – едет, гудит, пыхтит;

солнце – светит, греет;

карандаш – пишет, штрихует;

цветок – растет, цветет;

курица – клюёт, кудахчет;

комар – пищит, кусает;

чайник – кипит, свистит;

мяч – прыгает;

иголка – шьет, колет;

телефон – звонит.

Воспитатель: Получаем две буквы. И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру.

Вос-ль «Лети, лети…к заданию N4»

КАРТОЧКА N4

Воспитатель читает задание. Физкультминутка. Здесь мы с вами немного разомнемся.

Скоро в школу.

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)

Отдохнули, посвежели

И на стульчики присели. (Дети садятся.)

Получаем две буквы.

Пригласить ребенка.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 5. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N5».

КАРТОЧКА N5

Воспитатель приглашает пройти за столы и читает задание:

Задание N 1 Игра называется «Кто внимательный».

— Я буду показывать букву (У, Ю, Д, Ш, О, Р, Ф, А). Если она обозначает гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный, то синюю. (Выполнение задания).

Воспитатель: Хорошо, ребята! С этим заданием вы справились.

Воспитатель: Задание N 2: «Какой буквы не хватает?»

Прочитайте слова и напишите на месте точки, какая буква потерялась:

шк (о) ла, маш (и) на, (з) аяц, бана (н, лис (а, гор (о)д.

Получаем две буквы.

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 6. Воспитатель «Лети, лети…к заданию N6

КАРТОЧКА N6

Воспитатель приглашает. А сейчас поиграем, становитесь в круг (игра с мячом). Вы передаете мяч по кругу, я скажу "Стоп". Тот из вас, у кого окажется мяч, отвечает на вопрос.

1. У мамы есть кот Пушок, собака Дружок, дочка Люба. Сколько детей у мамы? (1).

2. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (крокодилы там не живут).

3. Кто громче мычит: петух или корова? (петух не умеет мычать).

4. Какого цвета волосы у колобка? (у колобка нет волос).

5. Из какой посуды нельзя поесть? (из пустой).

6. Соседи числа 16.

7. Сколько дней в неделе.

8. Сколько месяцев в году.

9. Назови последний месяц зимы.

10. Назови части суток. Сколько их?

11. Сколько рогов у 2-х коров? (4)

12. Сколько ушей у 3-х мышей(6)

Воспитатель: Получаем две буквы.

И мы оправляемся дальше.

Ребенок отрывает лепесток и читает цифру 7. Вос-ль «Лети, лети…к заданию N7».

КАРТОЧКА N7

Дети получают индивидуальные карточки с математическим примером, где пропущена цифра, им необходимо вставить нужную цифру на месте точки.

3 +. = 5 4 – 2 = .

4 +. = 7 6 —. = 4

5 + 5 =. 10 —. = 3

Воспитатель: мы выполнили все задания, и получили все буквы, давайте попробуем прочитать: «ВЫ ГОТОВЫ К ШКОЛЕ».

Воспитатель: Я вам рада сообщать, что дорога в страну знаний вам открыта, потому что вы обладаете знаниями, умениями и навыками, которыми должен обладать будущий первоклассник.

РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Ребята, приглашаю и вас выразить свое мнение о сегодняшнем путешествии.

Воспитатель: Спасибо нашим гостям, спасибо нашим ребятам.

(Дети прощаются).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Приключения Колобка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям: Речевое развитие и Художественно-эстетическое.

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?»Консультация для родителей «В каком возрасте идти в первый класс?» Доброго времени суток уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами мнением психологов о том, в каком возрасте.

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта»Конспект интегрированной образовательной деятельности «Солёные картинки в подарок к 8 Марта» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Солёные картинки в подарок к 8 Марта». (лепка из соленого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»
Опубликовано: 4 июня 2021 в 14:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «В первый класс идти готовы»» (включая файлы) размещена пользователем Тлишева Анжела Газраиловна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД