Ольга Пигарева
Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Зайкин огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная образовательная деятельность была успешно показана на районном методическом объединении по теме:"Формирование познавательных интересов и познавательной деятельности через игру".
Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Образовательная:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
- упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей;
Развивающие:
- развивать речь детей в разных видах деятельности.
-развивать внимание, память.
-развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе „Зайкин огород“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Использованные методы:
Словесные: описание зайца, овощей.
Практические: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Назови, чего не стало?», «Назови ласково», пальчиковая гимнастика «Засолка капусты», «Огуречик», динамическая игра «В огород пойдем»,музыкальная игра «Паровозик».
Оборудование: муляжи овощей, «Чудесный мешочек», платок, мягкая игрушка заяц, музыкальная колонка, аудиозаписи «Паровозик» (Е. Железновой).
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций овощей;
- чтение сказок «Репка», «Пых», стихов и загадок об овощах;
- разучивание пальчиковых игр «Огуречик», «Засолка капусты», динамической игра «Урожай», музыкальной игры «Паровозик».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Труд», «Музыка».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, я знаю, вы очень любите играть. Сегодня наша игра будет необычной. Я три раза повернусь, в бабушку-забавушку быстро превращусь (поворачивается и надевает на себя очки и большой платок).
Ребята, сегодня возле своего дома я нашла маленького зайчонка. (показывает мягкую игрушку зайца). Посмотрите на него. Какого цвета зайка? (Серого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик? У него очень болит лапка, наверное, он ее ушиб, когда прыгал. Послушайте, что он нам говорит.
Зайчик (говорит воспитатель): Здравствуйте, ребята! У меня случилась беда. Я шел на огород и подвернул лапку. Мне больно прыгать. Помогите мне дойти до моего огорода.
Воспитатель: Наши дети очень добрые и отзывчивые. Они тебе обязательно помогут. Ребята, поможем бедному зайчику?
Дети: Поможем.
Воспитатель: На чем мы с вами поедим?
Дети: На автобусе, на машине, на поезде.
Воспитатель: Итак, решено. Поедем на поезде. Я буду паровоз, а вы - мои вагончики. А зайчик будет показывать дорогу (Воспитательс зайчиком на руках встает первым, дети встают за ним и берут впередистоящего ребенка за пояс).
Воспитатель:
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух, далеко я укачу (включает музыкальную запись).
Музыкальная игра «Паровозик, чух=чух=чух» (Е. Железнова)
Воспитатель: Стоп. Остановка «Зайкин огород». Вот мы и приехали на огород. Смотрите, часть урожая зайчик уже собрал в мешочек. Давайте посмотрим, что он в него положил? Нужно, не заглядывая в мешочек, на ощупь, угадать, какой овощ там лежит. Назвать, какого он цвета, формы и величины. И посадить свой овощ на грядку.
Игра «Чудесный мешочек».
Дети по-очереди подходят к воспитателю и достают не глядя из мешочка овощи, называют их, определяют цвет и форму,говорят уменьшительно-ласкательное название.
Когда дети вытаскивают капусту…
Воспитатель: Зайчик, а наши дети научат тебя, как сделать запас капусты на зиму.
Пальчиковая гимнастика: «Засолка капусты».
Мы капусту рубим-рубим,
Мы морковку трем-трем,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту жмем-жмем.
Когда дети вытаскивают огурец…
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой маленький огуречик. Он лежит на грядке и не подозревает, что недалеко спряталась мышка и хочет отгрызть у него хвостик. Давайте его предупредим.
Потешка «Огуречик».
Огуречик, огуречик, не ходи на тот кончик.
Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет.
Воспитатель: Молодцы, все угадали. Как одним словом назвать все, что находится на грядке? (Овощи). Где растут овощи? (На огороде). Давайте поможем зайчику собрать урожай в мешок (складывают).
Воспитатель: Зайчик, у наших детей есть даже игра с таким названием. Пойдемте на полянку и покажем ее зайчику.
Дети встают в круг.
Игра «Урожай».
Цель: координация слова с движениями, закрепление в речи глаголов: «соберем», «натаскаем», «накопаем», «срежем», «нарвем».
В огород пойдём,
Урожай соберём (идут по кругу)
Мы морковки натаскаем (таскают)
И картошки накопаем (копают)
Срежем мы кочан капусты (срезают)
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают)
Лука мы нарвём немножко (рвут)
И вернёмся по дорожке (идут по кругу).
Зайчик: Мне очень понравилась ваша игра. Я тоже знаю одну. Давайте, проверим, какие дети внимательные.
Воспитатель: Я положу на стол вот эти овощи (3-4 экз., накрою платком, а когда уберу его, вы мне скажете, какого овоща не стало.
Проводится игра «Чего не стало?».
Выбирается три овоща. Накрываются платком. Дети и воспитатель говорят: «Раз, два, три, четыре, пять, платочек будем убирать!». Воспитатель поднимает платочек, захватывая один из овощей, и спрашивает, чего не стало. Дети отвечают.
Воспитатель: Ребята, зайчик устал и ему нужно отдыхать и лечить лапку. Да и нам пора отправляться обратно в детский сад! Что вы пожелаете зайчику на прощание? До свидания, зайчик, не болей! Хорошего тебе урожая! (Дети прощаются с зайцем).
Музыкальная игра «Поезд».
Воспитатель: Стоп. Остановка – детский сад. Ребята, расскажите, где вы были, что делали?
Дети: На зайкином огороде. Играли в разные игры.
Воспитатель: Какие овощи выросли у него на огороде?
Дети перечисляют.
Воспитатель: В какие игры вы играли с зайчиком?
Дети называют.
Воспитатель: Замечательно. Думаю, зайчик тоже остался доволен. Всем большое спасибо.