Коломицкая Тамара Владимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Тело человека» для детей 4–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности
«Тело человека» (возраст 4-6 лет)
Цель: продолжать знакомить детей с названиями частей собственного тела.
Задачи:
Образовательные :
- закрепить знания о частях тела;
- учить сравнивать предметы по количеству;
- учить ориентироваться в собственном теле;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Тело человека“ для детей 4–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- развитие мелкой моторики рук, память, мышление;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему организму.
Ход занятия.
Организационный момент.
Здравствуйте ребята, подойдите ко мне поближе, давайте возьмемся за руки. Посмотрите друг на друга. Как вы думаете, мы похожи? Правильно, мы все разные, но всех нас можно назвать одним словом. Скажите, кто мы? (Люди) Правильно, на вид мы все разные. У нас разные глаза, разный цвет волос, рост. Но все же у нас есть что – то одинаковое. Как вы думаете что это? Конечно же, это части тела. Расскажите, мне, пожалуйста, каких частей тела у нас по две?
Ответы детей : два глаза, две руки, две ноги, два уха, две ноздри, две губы, две брови, две коленки, два локтя, две щеки.
А какая часть тела у нас 1?
Ответы детей : шея, голова, рот, нос, живот, спина, туловище.
А чего на нашем теле много?
Ответы детей : зубы, волосы, пальцы.
Основная часть.
Раздается звук входящего сообщения. Воспитатель открывает телефон, и сообщает, что ребятам пришло письмо. Его нужно забрать в приемной.
Дети открывают конверт и видят карточку с цифрой 1.
Ребята, что это? (Ответы детей).
На что она похожа? (Ответы детей).
Эта цифра — единица.
Тонкий носик, будто спица,
Вниз повесила. Грустна,
Ведь она всего одна.
Как солдатик единица.
Ей никак нельзя садиться:
На посту она стоит.
Влево нос всегда глядит.
Где мы встретим единицы?
Клюв один у каждой птицы,
Есть один хвост у дельфина,
И один хвост у павлина,
Хобот у слона один,
Руль один у всех машин,
У Земли Луна одна,
Нам она в ночи видна.
Похожа единица на крючок,
А может, на обломанный сучок.
Ребята, а как вы думаете, во что можно превратить эту единицу?
(Ответы детей)
Я вам предлагаю на минуточку стать художниками и превратить эту единичку в веселого человечка. Как мы это сможем делать? Что нам для этого понадобится?
Посмотрите, в письме есть вот такая веселая единичка художника из группы «Сказка». (Показ веселого человечка)
(Самостоятельная деятельность детей по превращению единицы в человечка).
Физминутка:
Ребята, наши пальчики немного устали, давайте отдохнем и посчитаем их.
Девочки и мальчики!
Посчитаем пальчики!
Первый, толстенький, — большой,
Указательный — второй,
Третий пальчик — просто средний,
А четвертый — безымянный:
Так его назвали странно.
Пятый пальчик очень мал —
И мизинчиком он стал.
Каждый пальчик посчитали
И по имени назвали!
Ребята, а как вы думаете, какой орган в нашем теле, помогает нам правильно отвечать на вопросы, и следит за всеми процессами, которые происходят в нашем организме? (Ответы детей)
Правильно, это наш мозг. Теперь мы с вами заставим его немного поработать. Веселый художник приготовил для нас интересные картинки. На этих картинках изображены части тела. Давайте, вспомним их названия. (Рассматривание картинок или изображений на компьютере «Части тела и называние их)
Следующее задание от веселого художника для нашего мозга «Мозговой штурм»
В каждом предложении нужно найти, что неправильно. Готовы? Слушаем внимательно!
У меня два глаза, два рта и две брови.
У меня 1 глаз, две коленки, два локтя.
У меня две ноздри, два уха и 1 пятка.
У меня 1 нос, 1 рот, две спины.
У меня много ушей, много волос, много пяток.
У меня два живота, две спины и 1 рот.
Отлично! Какие вы все внимательные, и вас очень трудно обмануть, вы так много знаете о своем теле!
Итог:
И последнее наше задание от веселого художника из группы «Сказка». Он попросил вас обвести карандашом свою руку и передать ему. Если вам понравились задания веселого человечка, в уголке рисунка нарисуйте ему веселый смайлик, а если нет, нарисуйте ему грустный смайлик.
(Самостоятельное выполнение задания)