Получи документы

Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ «Путешествие на остров Эмоций»

Евгения Антонова
Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ «Путешествие на остров Эмоций»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ по теме «Путешествие на остров Эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся с ОВЗ посредством сохранения и укрепления соматического здоровья в комнате отдыха.

Программные задачи:

1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие.

Публикация «Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ „Путешествие на остров Эмоций“» размещена в разделах

2. Закрепить знания об эмоциях (удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость)

3. Закрепить умение узнавать и выражать основные эмоциональные состояния.

4. Продолжать развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия.

5. Проигрывать различные эмоциональные состояния.

6. Продолжать развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.

7. Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.

8. Закрепить понимание собственного эмоционального состояния.

9. Использовать расслабляющие упражнения с использованием музыкального сопровождения.

Ожидаемые результаты:

Стабилизация физического и психического здоровья детей.

Сформированность умения различать, осознавать, выражать эмоции : удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость и понимать их проявление у других людей.

Сформированность доброжелательного и дружеского отношения.

Стабилизация психоэмоционального состояния.

Оборудование и материалы:

Световой стол с песком, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, дидактическое пособие «Сложи эмоции», набор карточки-символы (эмоции, аксессуар для сюрпризного момента: платок, ракушки-звезды, разноцветные ленточки, конструкция дерева.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Звучат звуки леса. На стене – осенний лес. Ребята заходят в комнату и подходят к педагогу.

Педагог: - Дорогие ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть!

Ритуал приветствия.

Педагог: - Приглашаю вас встать в круг и хором поздороваться друг с другом, сказать: «Здравствуйте!»

Теперь назовем «вежливые слова» и при этом пожмем друг другу руки. (Спасибо, пожалуйста, до свидания, благодарю, извини, будьте любезны, здравствуйте)

Вот мы и поздоровались с вами.

Педагог: - Ребята, а какое время года у нас сейчас?

Ребята: - Осень.

Педагог: - Какая погода за окном?

Ребята: - Дождливая, холодная.

Поисковый этап

Педагог: - Ребята, а кто из вас любит путешествовать?

Ребята: - Мы все любим.

Педагог: - Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие, в теплые края, присаживайтесь на кресла. Давайте с вами закроем глаза и перенесемся на сказочный остров Эмоций, полный загадок и волшебства, которые нам с вами предстоит разгадать.

(Включается проектор, на стене отображается морская тематика, звучит спокойная музыка – шум моря)

Педагог: - Открывайте глаза, и подойти все ко мне. Вот мы с вами на берегу острова Эмоций.

Практический этап

Педагог: - Посмотрите, я вижу первый подарок от жителей острова Эмоций. (Педагог поднимает платок со светового стола, на котором лежат звезды-ракушки).

Это необычные звезды-ракушки. Возьмите любую из звезд, которая вам нравится. Мне тоже досталась звезда-ракушка. Скажите, что вы видите на них?

Ребята: - Эмоции.

(Ребята рассматривают звезды-ракушки, на обратной стороне которых изображены цветные символы-эмоции : радость (красный цвет, грусть (желтый цвет, обида (зеленый цвет, гордость (синий цвет)

Педагог: - Назовите по очереди, у кого какая эмоция изображена.

Ребята: - Радость, грусть, обида, гордость.

Педагог: - Давайте каждый из вас попробует изобразить мимикой, ту эмоцию, которая изображена у него. Зажмурьтесь. Теперь откройте глаза, посмотрите, друг на друга и порадуйтесь! (погрустите, обидьтесь, продемонстрируйте гордость)

(Игра «Покажи мимикой эмоцию». Ребята выполняют задание, по очереди демонстрируют все свои эмоции, изображенные на звездах-ракушках)

Педагог: - Какие вы все молодцы!

Педагог: - Ребята, посмотрите жители волшебного острова Эмоций оставили нам сказочное дерево.

(Педагог выносит деревянную конструкцию дерева)

От сильного ветра с нашего дерева разлетелись все яркие эмоции, как листочки. Давайте поможем дереву вернуть красоту, раскрасим его эмоциями.

- Как по-вашему, есть ли цвет у эмоций? Как вы думаете, какого цвета радость? Грусть? Обида? Гордость?

Ребята: - У эмоций есть цвет. Радость, например – яркая, красная. Грусть - коричневая. Обида - фиолетовая. Гордость - желтая.

Педагог: - У меня есть волшебная коробка, с разноцветными ленточками. Выберите, ленточки, которые подходят для вашей эмоции и завяжите их на наше дерево.

Педагог: - Расскажите о своей радости (грусти, обиде, гордости)

-Вспомните, что вы делали, когда радовались (грустили, испытывали обиду, гордость, кто был с вами рядом или кого вы бы хотели бы видеть в этот момент?

Ребята: - Я радовался, когда получил машину на пульте управления на День рождение. Грустил, когда кошка умерла. Я обиделся, когда младший брат съел мою вкусную конфету. Я гордился, когда склеил сам самолет и показал папе.

Педагог: - Какое красивое и разноцветное стало наше дерево!

- Какое у вас сейчас настроение?

Ребята: - Хорошее, веселое.

Педагог: - Я очень рада, что у вас хорошее настроение.

(Педагог уносит конструкцию дерева за ширму)

Педагог: - А на моей звезде жители острова Эмоций оставили нам задание.

Послушайте. (Педагог рассказывает ребятам о задании, которое надо выполнить)

Педагог: - На острове спрятаны эмоции, и для того, чтобы их найти, необходимо дружно нарисовать солнце, лучи которого укажут вам путь на флажки такого же цвета, что и цвет вашего смайла на звезде-ракушке.

Педагог: - Давайте нарисуем солнце. Посмотрите на свои звезды, найдите, флаг такого же цвета, что и ваш смайл и раскопайте то, что, спрятано в песке под ним, а затем принесите обратно к нашему солнцу.

(Ребята идут к своему флажку и находят игру «Сложи эмоции», возвращаются к нарисованному солнцу и складывают эмоции)

Педагог: - Расскажите, у кого какая эмоция получилась?

Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх.

-Что вы чувствовали, когда выполняли задание?

Ребята: - Нам было интересно найти, что спрятано в песке.

Педагог: - Ребята, посмотрите на стену. (Программа выключается. На стену выводятся фотографии детей из презентации)

(На стену выводится слайд, с изображением всех эмоций на фотографиях детей: эмоции, изображенные на смайлах и эмоции, собранные детьми на песке)

Сейчас вы видите изображения эмоций, которые мы закрепили и обсудили с вами. Какие эмоции вы видите, давайте назовем их.

Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.

Педагог: - Какие вы молодцы!

Педагог: - Я предлагаю вам поиграть в игру.

(Педагог предлагает детям сыграть в интерактивную игру «Отгадай эмоцию»)

Педагог: - На стене будет высвечиваться эмоция, и когда вы отгадаете ее, появится улыбающийся смайл. Начнем играть?

Ребята: - Начнем.

(На стене через проектор отображаются по порядку эмоции : удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость)

Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.

Педагог: - Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.

Педагог: - Какое у вас сейчас настроение? Давайте подойдем к световому столу и вместе его нарисуем. (Ребята рисуют вместе свое настроение на световом столе)

Педагог: - Ребята, наше путешествие на острове Эмоций подходит к концу. Нам пора возвращаться. Присаживайтесь на кресла и закрывайте глаза.

(Включается музыка звуки леса, меняется картинка на красивый лес)

Рефлексивно-оценочный этап.

Педагог: - Открывайте глаза и подойдите ко мне.

- Вам понравилось путешествовать?

Ребята:- Очень понравилось.

Педагог: - Что вам запомнилось больше всего на острове Эмоций?

Ребята: - Искать эмоции.

Педагог: - С какими эмоциями встретились на острове?

Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.

Педагог: - А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду произносить фразу, а вы отвечайте: - Мы тоже. Согласны?

Ребята: - Согласны.

Педагог: - Я делюсь с вами хорошим настроением!

Ребята: - Мы тоже.

Педагог: - Я дарю вам улыбку.

Ребята: - Мы тоже

Педагог: - Я радуюсь.

Ребята: - Мы тоже

Педагог: - Какое у вас настроение?

Ребята: - Отличное.

Педагог: - Приятных вам эмоций.

Ритуал прощания.

Педагог: - А теперь вытянем руки в центр круга, соединим ладони и дружно скажем друг другу: «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей НОД для детей старшей группы по теме «Радуга эмоций» Разработали: Таразова И. И., педагог-психолог Мусагитова Л. В., учитель-логопед Задачи: Образовательные: • закрепить умение детей различать.

Конспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возрастаКонспект воспитательного мероприятия «Что мы едим?» для детей младшего школьного возраста Мы с ребятами объединения «Умелые руки» провели воспитательное мероприятие «Что мы едим?» и выяснили какие полезные и вредные продукты.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на остров Спортландия» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная. Цели: познакомить детей с различными.

Конспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Космос» для детей младшего школьного возраста Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе. Задачи: Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе; познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ «Путешествие на остров Эмоций»
Опубликовано: 30 августа 2024 в 23:59
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ «Путешествие на остров Эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Антонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 октября. Всероссийский день ходьбы

В первые выходные октября проводится Всероссийский день ходьбы. Цель праздника — повысить популярность ходьбы как самого доступного и полезного вида физической активности, а также собрать всех любителей...

5 октября. С днем учителя!

5 октября отмечается День учителя — профессиональный праздник работников сферы школьного образования. Дата празднования установлена в честь принятия в этот день в 1966 году ЮНЕСКО рекомендаций о статусе...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД