Евгения Антонова
Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ «Путешествие на остров Эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ по теме «Путешествие на остров Эмоций»
Цель: развитие эмоциональной сферы обучающихся с ОВЗ посредством сохранения и укрепления соматического здоровья в комнате отдыха.
Программные задачи:
1. Укреплять физическое и психическое здоровье детей и их эмоциональное благополучие.
Публикация «Конспект интегрированной ОД с обучающимися младшего школьного возраста с ОВЗ „Путешествие на остров Эмоций“» размещена в разделах
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2024
2. Закрепить знания об эмоциях (удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость)
3. Закрепить умение узнавать и выражать основные эмоциональные состояния.
4. Продолжать развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия.
5. Проигрывать различные эмоциональные состояния.
6. Продолжать развивать тактильно-кинестетическую чувствительность.
7. Воспитывать доброжелательные и дружеские отношения.
8. Закрепить понимание собственного эмоционального состояния.
9. Использовать расслабляющие упражнения с использованием музыкального сопровождения.
Ожидаемые результаты:
Стабилизация физического и психического здоровья детей.
Сформированность умения различать, осознавать, выражать эмоции : удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость и понимать их проявление у других людей.
Сформированность доброжелательного и дружеского отношения.
Стабилизация психоэмоционального состояния.
Оборудование и материалы:
Световой стол с песком, проектор, компьютер, музыкальное сопровождение, дидактическое пособие «Сложи эмоции», набор карточки-символы (эмоции, аксессуар для сюрпризного момента: платок, ракушки-звезды, разноцветные ленточки, конструкция дерева.
Ход:
Мотивационно-ориентировочный этап
Звучат звуки леса. На стене – осенний лес. Ребята заходят в комнату и подходят к педагогу.
Педагог: - Дорогие ребята, здравствуйте! Я рада вас всех видеть!
Ритуал приветствия.
Педагог: - Приглашаю вас встать в круг и хором поздороваться друг с другом, сказать: «Здравствуйте!»
Теперь назовем «вежливые слова» и при этом пожмем друг другу руки. (Спасибо, пожалуйста, до свидания, благодарю, извини, будьте любезны, здравствуйте)
Вот мы и поздоровались с вами.
Педагог: - Ребята, а какое время года у нас сейчас?
Ребята: - Осень.
Педагог: - Какая погода за окном?
Ребята: - Дождливая, холодная.
Поисковый этап
Педагог: - Ребята, а кто из вас любит путешествовать?
Ребята: - Мы все любим.
Педагог: - Тогда я предлагаю нам всем отправиться в путешествие, в теплые края, присаживайтесь на кресла. Давайте с вами закроем глаза и перенесемся на сказочный остров Эмоций, полный загадок и волшебства, которые нам с вами предстоит разгадать.
(Включается проектор, на стене отображается морская тематика, звучит спокойная музыка – шум моря)
Педагог: - Открывайте глаза, и подойти все ко мне. Вот мы с вами на берегу острова Эмоций.
Практический этап
Педагог: - Посмотрите, я вижу первый подарок от жителей острова Эмоций. (Педагог поднимает платок со светового стола, на котором лежат звезды-ракушки).
Это необычные звезды-ракушки. Возьмите любую из звезд, которая вам нравится. Мне тоже досталась звезда-ракушка. Скажите, что вы видите на них?
Ребята: - Эмоции.
(Ребята рассматривают звезды-ракушки, на обратной стороне которых изображены цветные символы-эмоции : радость (красный цвет, грусть (желтый цвет, обида (зеленый цвет, гордость (синий цвет)
Педагог: - Назовите по очереди, у кого какая эмоция изображена.
Ребята: - Радость, грусть, обида, гордость.
Педагог: - Давайте каждый из вас попробует изобразить мимикой, ту эмоцию, которая изображена у него. Зажмурьтесь. Теперь откройте глаза, посмотрите, друг на друга и порадуйтесь! (погрустите, обидьтесь, продемонстрируйте гордость)
(Игра «Покажи мимикой эмоцию». Ребята выполняют задание, по очереди демонстрируют все свои эмоции, изображенные на звездах-ракушках)
Педагог: - Какие вы все молодцы!
Педагог: - Ребята, посмотрите жители волшебного острова Эмоций оставили нам сказочное дерево.
(Педагог выносит деревянную конструкцию дерева)
От сильного ветра с нашего дерева разлетелись все яркие эмоции, как листочки. Давайте поможем дереву вернуть красоту, раскрасим его эмоциями.
- Как по-вашему, есть ли цвет у эмоций? Как вы думаете, какого цвета радость? Грусть? Обида? Гордость?
Ребята: - У эмоций есть цвет. Радость, например – яркая, красная. Грусть - коричневая. Обида - фиолетовая. Гордость - желтая.
Педагог: - У меня есть волшебная коробка, с разноцветными ленточками. Выберите, ленточки, которые подходят для вашей эмоции и завяжите их на наше дерево.
Педагог: - Расскажите о своей радости (грусти, обиде, гордости)
-Вспомните, что вы делали, когда радовались (грустили, испытывали обиду, гордость, кто был с вами рядом или кого вы бы хотели бы видеть в этот момент?
Ребята: - Я радовался, когда получил машину на пульте управления на День рождение. Грустил, когда кошка умерла. Я обиделся, когда младший брат съел мою вкусную конфету. Я гордился, когда склеил сам самолет и показал папе.
Педагог: - Какое красивое и разноцветное стало наше дерево!
- Какое у вас сейчас настроение?
Ребята: - Хорошее, веселое.
Педагог: - Я очень рада, что у вас хорошее настроение.
(Педагог уносит конструкцию дерева за ширму)
Педагог: - А на моей звезде жители острова Эмоций оставили нам задание.
Послушайте. (Педагог рассказывает ребятам о задании, которое надо выполнить)
Педагог: - На острове спрятаны эмоции, и для того, чтобы их найти, необходимо дружно нарисовать солнце, лучи которого укажут вам путь на флажки такого же цвета, что и цвет вашего смайла на звезде-ракушке.
Педагог: - Давайте нарисуем солнце. Посмотрите на свои звезды, найдите, флаг такого же цвета, что и ваш смайл и раскопайте то, что, спрятано в песке под ним, а затем принесите обратно к нашему солнцу.
(Ребята идут к своему флажку и находят игру «Сложи эмоции», возвращаются к нарисованному солнцу и складывают эмоции)
Педагог: - Расскажите, у кого какая эмоция получилась?
Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх.
-Что вы чувствовали, когда выполняли задание?
Ребята: - Нам было интересно найти, что спрятано в песке.
Педагог: - Ребята, посмотрите на стену. (Программа выключается. На стену выводятся фотографии детей из презентации)
(На стену выводится слайд, с изображением всех эмоций на фотографиях детей: эмоции, изображенные на смайлах и эмоции, собранные детьми на песке)
Сейчас вы видите изображения эмоций, которые мы закрепили и обсудили с вами. Какие эмоции вы видите, давайте назовем их.
Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.
Педагог: - Какие вы молодцы!
Педагог: - Я предлагаю вам поиграть в игру.
(Педагог предлагает детям сыграть в интерактивную игру «Отгадай эмоцию»)
Педагог: - На стене будет высвечиваться эмоция, и когда вы отгадаете ее, появится улыбающийся смайл. Начнем играть?
Ребята: - Начнем.
(На стене через проектор отображаются по порядку эмоции : удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость)
Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.
Педагог: - Молодцы! Вы все отлично справились с заданием.
Педагог: - Какое у вас сейчас настроение? Давайте подойдем к световому столу и вместе его нарисуем. (Ребята рисуют вместе свое настроение на световом столе)
Педагог: - Ребята, наше путешествие на острове Эмоций подходит к концу. Нам пора возвращаться. Присаживайтесь на кресла и закрывайте глаза.
(Включается музыка звуки леса, меняется картинка на красивый лес)
Рефлексивно-оценочный этап.
Педагог: - Открывайте глаза и подойдите ко мне.
- Вам понравилось путешествовать?
Ребята:- Очень понравилось.
Педагог: - Что вам запомнилось больше всего на острове Эмоций?
Ребята: - Искать эмоции.
Педагог: - С какими эмоциями встретились на острове?
Ребята: - Удивление, злость, удовольствие, страх, радость, грусть, обида, гордость.
Педагог: - А теперь я предлагаю вам сыграть в игру. Я буду произносить фразу, а вы отвечайте: - Мы тоже. Согласны?
Ребята: - Согласны.
Педагог: - Я делюсь с вами хорошим настроением!
Ребята: - Мы тоже.
Педагог: - Я дарю вам улыбку.
Ребята: - Мы тоже
Педагог: - Я радуюсь.
Ребята: - Мы тоже
Педагог: - Какое у вас настроение?
Ребята: - Отличное.
Педагог: - Приятных вам эмоций.
Ритуал прощания.
Педагог: - А теперь вытянем руки в центр круга, соединим ладони и дружно скажем друг другу: «До свидания!»