Папки-передвижки

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В поисках лучиков солнца»

Наталья Хасанова Бубнова
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В поисках лучиков солнца»

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В поисках лучиков солнца»

Цель: Закрепить знания детей, приобретённые в течение учебного года.

Задачи: - Называть части суток (утро, день, вечер, ночь);

- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, величину (большой, поменьше, ещё меньше); длину (длинный, короткий);

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „В поисках лучиков солнца“» размещена в разделах

- продолжать развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность;

- развивать доброжелательное отношение друг к другу;

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам.

Методические приё мы: словесные, наглядные, игровые, практические – действия с дидактическим материалом

Оборудование: иллюстрация, игрушки: заяц, ёжик, животные (дикие и домашние); следы, ковёр-самолёт с отверстиями в виде геометрических фигур, музыка, деревья, морковки, карточки с зайчиками, корзина, грибы, яблоки, дорожки (длинная короткая)

Ход занятия:

Собрались все дети в круг

Я твой друг т ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся

В: А когда вы приходите в садик? (утром)

А когда вы обедаете? Спать ложитесь в садике? (днём)

А когда приходят за вами родители? Когда вы уходите домой? (вечером)

А когда вы дома спите? Когда все люди спят? (ночью)

Да молодцы, всё верно сказали

(Обращаю внимание на мольберт с ватмоном, на котором нарисовано грустное солнышко без лучиков)

В: Ой посмотрите ребята, а что случилось с нашим солнышком? (Оно загрустило, грустное)

В: Действительно грустное солнышко. Глазки не блестят, ротик не улыбается. Давайте поздороваемся и спросим у солнышка, что случилось? (здравствуй солнышко, что случилось)

Запись: Здравствуйте ребята! Я солнышко послало свои лучики на землю в волшебный лес, а они потерялись. Помогите мне пожалуйста их найти.

В: Как же быть? Ведь без лучиков солнце не будет греть землю. Ребята, поможем солнышку? Будем лучики искать? (дааа)

В: Солнышко ну конечно же мы тебе поможем.

Ребята, а на чём можно путешествовать? (на самолёте, поезде, машине)

В: Да верно, а давайте мы с вами отправимся в волшебный лес на ковре-самолёте и поищем лучики? (дааа)

(расстилаю «ковёр» и обращаю внимание, там дыры в виде геометрических форм)

В: Ребята посмотрите, а что же случилось с ковром?

Как же мы полетим на таком ковре?

Что можно сделать? (зашить, починить)

В: правильно, ребята ковёр надо починить.

Возьмите геометрические фигуры, посмотрите внимательно, какая у вас фигура и я предлагаю вам подобрать заплатки к нашему ковру-самолёту.

(дети выполняют задание и в это время я уточняю у детей какая геометрическая фигура в руках или положил, каким цветом)

В: Молодцы теперь ковёр-самолёт целый.

Вставайте на ковёр закрывайте глазки (звучит музыка)

В: (звучат звуки леса) Открывайте глазки. Вот мы с вами оказались в волшебном лесу. Ой смотрите чьи-то следы. Давайте мы с вами пройдём по ним и узнаем, чьи они и куда нас приведут.

(идём по следам и приходим к животным)

Посмотрите кто же нас встречает? (Животные)

А какие бывают животные (домашние и дикие)

А почему их называют домашними? (потому что о них заботится человек, он им строит жилище и кормит их)

А где живут домашние животные? (на ферме, дома)

Да всё верно сказали, домашние животные не могут себе добывать еду и строить дом, поэтому о них заботится человек и да они живут на ферме и дома

А почему животных называют дикими? (потому что они живут в лесу, им человек не нужен, они сами могут добывать себе еду и строить жилище)

А где живут дикие животные? (в лесу)

Да ребята вы правы, дикие животные сами могут себе, добыть еду и построить жильё.

А сейчас вам необходимо поселить домашних животных на ферму, а диких животных в лес.

Посмотрите всех животных правильно поселили?

Молодцы ребята всех поселили верно

Ой смотрите, а вот и лучики для солнышка. Где лежат лучики? (на столе)

Да верно на столе

Пошлите дальше искать лучики.

Ребята вы наверно устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся с вами

Солнце вышло из-за тучки

Протянули к солнцу ручки

Руки в стороны потом

По шире разведём

Мы закончили разминку

Погладили ножки, спинку

В: А вон зайка сидит, только он почему-то расстроенный. Давайте с ним поздороваемся и спросим у зайки, что случилось? (здравствуй зайка, что случилось)

Запись: Здравствуйте ребята у меня есть семья я, зайчиха и зайчонок. Угостили нас морковкой, а кому, какую морковку взять не знаем.

В: Ребята поможем зайке? (дааа)

Вам нужно разложить семье зайцев морковки

Папа большой сильный, какую морковку мы ему положим?

А мама поменьше папы, какую ей положим морковку?

А сынок зайчонок, маленький, какую мы положим ему морковку?

Запись: спасибо вам ребята, что вы нам помогли, а что вы делаете в лесу? (ищем лучики для солнышка)

У меня как раз есть несколько лучиков. За то, что вы мне помогли, я вам их отдам. А ещё я видел лучики у ёжика

В: давайте скажем спасибо зайке (спасибо зайка)

Где лежат лучики? (под зайкой)

Посмотрите не видно ни где ёжика?

Где вы увидели ёжика? (за деревом)

Здравствуй ёжик, мы ищем лучики солнышка, ты их не видел?

Запись: Здравствуйте, я их нашёл, но просто так я вам их не отдам. Помогите мне, пожалуйста, я рассыпал грибы и яблоки, их надо собрать в корзину

Поможем ёжику? (дааа)

Тогда давайте собирать

(дети собирают и кладут в корзину грибы и яблоки, а я задаю вопросы)

Сколько ты собрал грибов – Артём? (один гриб)

Сколько ты собрала Лиза яблок? (одно яблоко)

А сколько мы собрали всего грибов и яблок в корзину? (много)

Правильно дети, грибов и яблок мы собрали много

Запись: Спасибо вам ребята за помощь, вот лучики солнышка

Где лежат лучики? (около дерева)

Молодцы ребята, а нам пора возвращаться в детский сад, нас там ждёт солнышко

Ой посмотрите, а что у нас здесь? (дорожки)

А зачем нам дорожки? (чтоб по ним ходить)

Ребята, а как вы думаете, по какой дорожке мы сможем быстро вернуться? (по короткой)

Покажите мне какая дорожка короткая? (вот эта)

А эта какая дорожка? (длинная)

Ну что же тогда отправляемся в путь! Нам нужно вернуть солнышку его лучики!

Ребята давайте солнышку приклеим лучики, чтоб оно снова стало радостным и грело землю

(дети приклеивают лучики, а я незаметно убираю грустное личико, а там радостное)

Запись: Спасибо вам ребята, я очень радо, что лучики опять со мной, а за то, что вы нашли мои лучики, вас ждёт сюрприз в вашем волшебном кубе.

(смотрим сюрприз и садимся в круг, провожу рефлексию)

Ребята, что случилось с солнышком, а кому мы ещё сегодня помогли, а вам понравилось помогать

Молодцы ребята, вы очень дружные и добрые.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны»Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест-игры «Помощники весны» Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе в форме квест- игры «Помощники весны» Цель: обобщить знания.

Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу»Конспект итоговой интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «В лесу» Тема: «В лесу»Конспект подготовила воспитатель : Зотова Ирина Аркадьевна -1 категория Интеграция образовательных областей: познание, физическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект НОД по ОБЖ с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В поисках лучиков солнца»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 16:55
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД