Елена Витальевна Хворова
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина, мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию «Моя Родина, мой посёлок» для детей подготовительной группы
Программное содержание:
Цель: Продолжать формировать у детей представление о России, о большой и малой Родине.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию „Моя Родина, мой посёлок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Систематизировать знания детей о России, о государственных символах и о малой Родине. Пополнять и активизировать словарный запас.
2. Развивающие:
-Развивать связную речь, конструктивные способности, мышление, внимание и воображение.
3. Воспитательные:
- Воспитывать у детей уважение и интерес к малой Родине.
Интеграция:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: многонациональная, героическая.
Оборудование занятия: Ноутбук, проектор, экран.
Демонстрационный материал: Кубик Блума, картинки, презентация, макет «Поселок будущего»
Раздаточный материал: конструктор –лего, схемы, эмблемы.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Игра – приветствие:
Встанем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!».
Воспитатель: Давайте, все вместе скажем: «Привет!» и «Добрый день!» Сегодня для Вас я приготовила интересные задания, но чтобы их выполнить, нам нужно превратиться в умников и умниц. (Воспитатель повязывает детям галстуки)
Воспитатель: Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём? Ответы детей (России)
Воспитатель: Правильно. Страна наша называется Россия.
Воспитатель: У меня для вас есть необычный кубик. Он умеет задавать вопросы. (Воспитатель подкидывает кубик, читает вопрос, дети отвечают)
Словесная игра «Я спрошу, а ты ответь» с использованием кубика Блума.
• Как называется столица нашей Родины? (Москва)
• Как называют людей, которые живут в России? (Россияне)
• Что является государственными символами России? (Флаг, Герб, Гимн)
• Кто является президентом Российской Федерации? (В. В. Путин)
Воспитатель: Молодцы, умники и умницы! Россия – огромная страна. Это наша Родина.
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
(Владимир Гудимов)
Воспитатель: Да, Россия великая, могучая страна. Про неё можно сказать много красивых слов. Вот и мы назовем эти слова и создадим свою фотогалерею.
1. В нашей стране много спортсменов –значит, она какая? Ответы детей (Спортивная)
2. Наша страна богата героями–значит, она какая? Ответы детей (Героическая)
3. В нашей стране много национальностей–значит, она… какая? Ответы детей (Многонациональна)
4. В нашей стране много умельцев и мастеров–значит, она … какая? Ответы детей (Мастеровая)
5. В нашей стране много праздников–значит, она …. какая? Ответы детей (Праздничная)
6. В нашей стране много цветов–значит, она … какая? Ответы детей (Цветущая)
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. А теперь немного отдохнем.
Физминутка с элементами боди-перкусии «Смешные человечки»
Бежали мимо речки смешные человечки («человечки»-пальчики бегут по «дорожкам»-рукам детей).
Прыгали-скакали (пальчиками «попрыгать» по плечам).
Солнышко встречали (положить кисти рук на щеки).
Забрались на мостик (сложить «мостик» из рук).
И забили гвоздик (постучать кулачками).
Потом - бултых в речку (наклониться и свободно покачать руками).
Где же человечки? (Спрятать пальчики подмышки).
Повторить 2-3 раза.
Воспитатель: Молодцы. А вы знаете, что такое малая Родина? Ответы детей. Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и ваш детский сад, в который вы ходите. Ребята, как называется наш посёлок? Ответы детей. А как можно назвать жителей вашего поселка? Вы замечательные умники и умницы.
Воспитатель: А сейчас, внимание – на экран! Ребята, вы узнали это здание? Правильно, это наш детский сад.
• А знаете ли вы, на какой улице находиться наш детский сад? А я знаю, на улице)
• А это что за здание? Дом культуры, правильно.
• А это здание… Школа, правильно.
• А вот таким наш посёлок был много-много лет назад.
• А это наш поселок, в котором мы живем сейчас.
• Ой, посмотрите, а таким поселок может быть, когда вы станете большими!
Воспитатель: Предлагаю пройти к столам. Присаживайтесь.
Что за чудо из чудес?
У меня конструктор есть.
Говорят, что помогает, и
Меня он развивает.
Ведь детали в нем любые –
Маленькие и большие.
И из них я без труда
Сам построю города.
Воспитатель: Я вам предлагаю построить поселок будущего. Каждый из вас соорудит здание по схеме, а в помощь вам я приготовила эмблемы с названиями ваших построек.
(Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что они будут строить: магазин, больница, коттедж и т. д)
Какие красивые здания вы построили! У тебя, Даниил, какое здание? А у тебя Маша? А как ты, Даша, назовешь свою постройку (Дети берут постройки и ставят на макет). Ребята озеленим наш поселок,чтобы он получился красивым и цветущим.
Воспитатель: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.