Махалова Наталья Вадимировна
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике «В гостях у гнома Эконома» в старшей группе. Воспитатель Махалова Н. В
Программные задачи:
1. Раскрыть сущность понятия семейный доход и расход: его основные и дополнительные источники (зарплата, пенсия, стипендия, основной и неосновной расход);
2. Уточнить представления детей о ведении домашнего хозяйства;
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по математике „В гостях у гнома Эконома“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
3. Усовершенствовать умения в счете, сравнении чисел, выполнении арифметических действий.
Материал к занятию :
Игрушка гном Эконом, модель «Семейный бюджет», карточки с изображением членов семьи.
I часть:
Ребята, посмотрите, кто это? Это не просто гном, его зовут гном Эконом. От какого слова произошло его имя? А что означает слово экономика? Экономика означает правильное ведение домашнего хозяйства.
А у вас дома кто занимается хозяйством?
Гном Эконом знакомит детей с членами своей семьи. (Воспитатель выкладывает карточки с изображением членов семьи).
Сколько всего человек? Как можно всех назвать одним словом? Что такое семья (Семь Я)
Папа и мама работают и получают зарплату. Зарплата – это деньги, получаемые за работу. Она может быть за месяц, за неделю, за день. Бабушка и дедушка у гнома Эконома уже старенькие, они не работают, но получают пенсию. Пенсия- это деньги, которые платят пожилым людям, отработавшим много лет. Сестра у гнома Эконома учится и за хорошую учебу получает стипендию. Стипендия –это деньги, которые платят за учебу.
Запомните, пожалуйста, что деньги платят только за труд. Просто так деньги никто не дает. И все деньги, которые зарабатывает семья, называются семейный доход или бюджет.
II часть:
А теперь, давайте посчитаем доход семьи Экономистов. Папа получает зарплату 4 рубля, мама – 3 рубля, бабушка с дедушкой получают пенсию 2 рубля и сестра получает стипендию 1 рубль. Сколько денег заработала вся семья? (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 10 рублей.
А еще существуют расходы семьи. Это то количество денег, которое необходимо потратить на необходимые нужды. И такие расходы называются основными. К ним относятся квартплата, транспорт, продукты.
Давайте посчитаем расходы семьи: квартплата – 2 рубля, транспорт -2 рубля, продукты – 4 рубля. (Выкладываются карточки с соответствующими цифрами). Всего 8 рублей. А теперь сравним доходы и расходы. Да, 10>8, значит доходов больше, чем расходов. Те деньги, что остались, тоже можно потратить и называются они неосновные расходы. Т. е. то. без чего можно прожить.
III часть:
Образовательная ситуация «Какие бывают расходы»
А сейчас послушайте, какая история произошла в семье гнома Эконома. Собралась однажды вся семья Экономистов, и стала решать, как потратить деньги. Бабушке очень хотелось купить новую сковородку «Тефаль», маме – шубу, папе потребовались запасные части для машины, сыну - краски и конструктор. Сидят и думают, что им купить? Думали-думали и решили купить все сразу! Пошли в магазин и потратили все деньги! Пришли домой довольные, а дома – света нет, воды нет, телефон отключен. Что им делать? Правильно ли они сделали, что израсходовали все деньги? Почему? Какие расходы можно назвать основными? К каким расходам можно отнести покупку сковородки, конструктора? Воспитатель выкладывает карточки, на которых изображены разные расходы семьи.
IV часть:
Дидактическая игра «Семейный бюджет»
V часть:
• Ребята, как называются денежки, которые живут в кошельке? (заработная плата, стипендия, пенсия)
• А как можно их назвать одним словом? (доход)
• Как называются деньги, которые нужно потратить? (расход)
• Какие бывают расходы? (основные и неосновные)
Сегодня мы с вами узнали много нового благодаря гному Эконому. Его модель «Семейный бюджет мы с вами повесим в наш экономический уголок. Я надеюсь, вам было интересно и вы все хорошо запомнили.