Елена Соколова
Конспект интегрированной образовательной деятельности «В поисках сокровищ» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность на тему «В поисках сокровищ» состоит из трё х частей:
1. Вводная часть
2. Основная часть
3. Заключительная часть
Цель: создание условий для познавательно-речевой деятельности, посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные :
-формировать умение понимать и выполнять задания;
Развивающие:
-развивать внимание, мышление, память, речь;
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей :
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „В поисках сокровищ“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое. Художественно-эстетическое развитие.
Методы и приё мы:
- наглядные: работа с пиратской картой, ободки-шляпы пирата, дидактическая игра «Что лишнее», графический диктант;
-словесные: беседа, вопросы, стихотворения «Чтоб пиратом отважным стать», «Потому что мы пираты», дидактическая игра «Скажи наоборот», задание «Назови сказку и её героев», логические задания;
-практические: опытно-исследовательская деятельность «Волшебный напиток», физкультминутка, танец на ускорение, преодоление препятствий.
Словарная работа: пираты, карта, сокровища, сундук.
Материалы и оборудование:
-звукозапись из кинофильма «Пираты Карибского моря, для танца на ускоренее;
-ободки-шляпы пирата;
-раздаточный материал: листы с заданием для графического диктанта, карандаши, картинки;
-мяч;
-обручи;
-канат;
-туннель;
-массажная дорожка;
-воздушный шар;
-фрагменты карты сокровищ;
-сундук;
-золотые шоколадные монеты;
-медали из бумаги по количеству детей;
-подкрашенная вода; подсолнечное масло;
-таблетки «Аспирин-упса»;
-пластиковые стаканы.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Под музыку из кинофильма «Пираты Карибского моря» входит пират Джек Воробей (воспитатель)
Пират: Я известный пират Джек Воробей, приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам, и сойдя на сушу, спрятал сундук с сокровищами у вас в детском саду. Но найти клад может только настоящий пират. Вы согласны стать пиратами и отправиться на настоящие поиски сокровищ? Тот, кто пройдёт все испытания, не бросит друга в беде и выполнит все задания, тот обязательно найдет мои сокровища!
Стихотворение «Чтоб пиратом отважным стать»
Чтоб пиратом отважным стать
Нужно силы укреплять.
Каждый день тренироваться,
И конечно же стараться.
Дети в путь отправляются
В пиратов все превращаются
(Детям надевают на голову ободки- шляпы пирата)
Пират: А раз вы настоящие пираты, то должны громко прокричать последнюю строчку каждого четверостишия (потому что мы пираты, которое я вам прочту.
Стихотворение «Потому что мы пираты»
Поднимаем якоря, отправляемся в моря!
Мы бесстрашные ребята, потому что мы пираты!
В море грозная волна, ураганы и шторма,
Ну, а мы плывём куда-то, потому что мы пираты!
Всех зверушек нам милей, обитатели морей:
Осьминог, дельфины, скаты, потому что мы пираты!
Пират: А вы знаете, какими должны быть настоящие пираты? (Ответы детей) Ну что ж, проверим, такие ли вы на самом деле. Все пираты должны слушать капитана и точно выполнять его приказы:
Лево руля! – шаг влево.
Право руля! – шаг вправо.
Нос! – шаг вперёд.
Корма! – шаг назад.
Поднять паруса! – руки вверх.
Драить палубу! – делают вид, что моют пол.
Пушечное ядро! – все приседают.
Адмирал на борту! – все замирают, встаю по стойке «смирно» и отдают честь.
Пират: Молодцы, ребята, умеете выполнять приказы.
2. Основная часть
Пират: Теперь, чтобы найти клад, вам нужна карта, но я разделил карту на несколько частей и спрятал их в разных местах. Чтобы их найти, вам предстоит пройти испытания, выполнить все задания, которые встретятся на вашем пути. А теперь на приключения!
Задание 1. Графический диктант
-Первую часть карты вы получите, если нарисуете транспорт на котором передвигаются пираты. Вам необходимо по точкам соединить линиями цифры от 1 до 9
-Что у вас получилось. Покажите (Кораблик)
-Подсказка, часть карты в капсуле, а капсула под скамейкой, но чтобы дойти до неё, надо пройти по кочкам.
Задание 2. Игра «Что лишнее», Игра «Скажи наоборот»
-Подсказка, часть карты на подоконнике, чтобы добраться туда, мы с вами пойдем по канату.
Задание 3. «Танец на ускорение»
- Подсказка, часть карты под столом, но чтобы добраться, мы с вами должны допрыгать туда из обруча в обруч.
Задание 4. «Назови сказку и её героев»
1. «…высоко сижу - далеко гляжу» (Маша, «Маша и медведь)
2. «…слышим, слышим, да не матушкин это голосок» (Козлята, «Волк и семеро козлят)
3. «…несет меня лиса, за тёмные леса» (Петух, «Кот, петух и лиса»)
4. «…ловись, рыбка, мала и велика» (Волк, «Лисичка-сестричка и серый волк»)
5. «…да не потесню я вас, сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку» (Лиса, «Лисичка со скалочкой»)
6. «…речка, реченька, укрой нас» (Девочка, «Гуси-лебеди»)
7. «Очень расстроена. Нечаянно яичко разбила. (Мышка, «Курочка Ряба»)
8. «…дорогие гости, помогите!» (Муха, Муха – Цокотуха»)
9. «…Ах ты гадкий, ах ты грязный, неумытый поросёнок» (Умывальник, Мойдодыр»)
10. «…бабушка, а почему у тебя такие большие зубки?» («Красная шапочка»)
11. «…нам нестрашен серый волк» (Поросята, «Три поросёнка»)
12. «Она была такая маленькая, ростом всего с дюйм» (Дюймовочка»)
Пират: и с этим заданием вы справились!
- Подсказка, четвёртую часть карты можно найти под стулом, но добраться туда, мы сможем, пройдя через туннель
Задание 5. «Логические задания»
1. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).
2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).
3. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).
4. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)
5. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
6. Сколько ушек у трёх мышек?
7. Назовите самое жаркое время года?
8. После лета наступает….
9. Назовите все времена года.
10. Назовите осенние месяцы.
11. Сколько дней в недели? Назовите дни недели.
12. Кто быстрее плавает утенок или цыпленок?
13. Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница?
14. На одном берегу утята на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова?
15. Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
16. На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
Подсказка, пятая часть карты находится под ковром, добраться до неё можно только по массажной дорожке.
Задание 6. «Волшебный напиток»
Пират: Сегодня мы с вами будем готовить волшебный напиток. Его любят очень пираты.
-В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.
Пират: Молодцы, пираты! Вы справились с последним испытанием!
-Подсказка, шестая часть карты, находится в воздушном шаре.
- Давайте, соберем карту из частей, и узнаем, где же спрятан клад.
Дети вместе с воспитателем ищут клад. Находят сундук с шоколадными монетами.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Пират: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, прошли все испытания, и нашли сундук с сокровищами! Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей). Какие задания были самыми трудными, а какие лёгкими?
Ребята, но все же я хочу открыть вам секрет пиратского счастья. Оно не в золоте, которое вы нашли сегодня, а в том, что этот интересный путь вы прошли вместе, дружной командой! За это я хочу наградить вас медалями храбрых пиратов!