Светлана Исаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя малая Родина. Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Продолжать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным краем.
Задачи:
Закреплять чёткое произношение звуков [С], [С’] в предложениях и связной речи.
Формировать фонематическое восприятие.
Формировать навыки языкового анализа и синтеза.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Моя малая Родина, Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Систематизировать общие представления о родном посёлке, достопримечательностях, определяющих облик Кузоватова, закрепить знания об истории посёлка Кузоватова, воспитывать чувство гордости за свой посёлок, уважение к каждому человеку.
Закрепить знания детей о символах Кузоватовского района, показать их значимость.
Воспитывать чувство гордости за своих предков, уважение к землякам, чувство гордости за свою малую Родину.
Продолжать развивать мышление детей, способствовать аргументировать свои высказывания.
Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.
Подготовительная работа: разучивание стихотворений про Кузоватово, знакомство с символами Кузоватовского района.
Ход деятельности.
Педагог демонстрирует видео-презентацию «Кузоватово мое родное»
- Ребята, посмотрите на эти кадры и скажите, как называется это место?
- Да, это наш родной поселок Кузоватово.
Дороже нет родного края.
Где отчий дом, семья, друзья.
Его я словно, воспеваю—
Ведь это родина моя!
А вот так пишет о родном крае местный поэт Василий Ефимов.
Я иду и вижу снова
Дорогие мне черты
Незаметное селенье
Среднерусской полосы
Кузоватово-посёлок
Кузоватово-село
Уместилось в этом слове
Всё отечество моё.
Автоматизация звуков [С], [С’] в текстах
Ребята, чтобы читать выразительно стихотворения необходимо все звуки произносить правильно, для этого надо много тренироваться. Давайте сейчас повторим вместе стихотворение про наш поселок и закрепим четкое произношение звуков [С], [С’] -
- У истоков реки Свияги
Есть прекрасный посёлок.
И зовется он–Кузоватово.
Все дороги витееватые
Ведут в наше Кузоватово.
- Поговорим об истории посёлка. В этом году нашему посёлку исполняется 126 лет. Жители нашего посёлка называются кузоватовцы. Кузоватово было основано в 1898 году как разъезд, в связи со строительством железной дороги. Когда вы въезжаете в наш посёлок со стороны г. Ульяновска, то видите вот такой знак. Это подсолнух – символ нашего Кузоватова. Наш поселок известен своими жителями. Это Сорокин Семён Петрович- мастер художественной резьбы по дереву. Это дом на улице Рабочей, в котором жил Семён Петрович. Его изделия славятся по всей стране. В г. Санкт-Петербурге организована выставка его работ. А организовал эту выставку сын Семёна Петровича - тоже мастер художественной резьбы по дереву. У нас в посёлке ежегодно проводится фестиваль резчиков по дереву, где прямо при вас из дерева выполняются вот такие чудесные фигуры. Васянин Григорий Фёдорович-Герой Советского Союза; Климушкин Александр Степанович- Герой Советского Союза-жили на нашей земле и похоронены на поселковом кладбище. Когда вы подрастете, то узнаете много нового и интересного о нашем посёлке.
Наше Кузоватово - это «маленькое государство» (посёлок) внутри России.
И как часть России Кузоватово имеет свои государственные символы.
-Кто из вас знает, что такое государственные символы? (ответы детей)
-Символы - это флаг, герб, гимн любого государства. Символы могут рассказать о целой эпохе. Пока живут люди, живут и символы. Они вызывают чувства уважения к родному краю, к его богатой истории, опыт, моще и силе.
- Ребята, Кузоватово это главный центр нашего района. А как называется наш район?
- Да, Кузоватовский район, который расположен в Ульяновской области.
«Кузоватовский район».
По среди просторов синих,
Ясным солнцем озарён,
В глубине живёт России
Кузоватовский район.
Кузоватова лесная
Сторона всегда мила,
И тропиночка любая
Прямо к сердцу пролегла.
- Ребята, обратите внимание на герб Кузоватовского района: в красно-синем щите расположен символ герба – большой подсолнух.
-Как вы думаете, почему на гербе изображён подсолнух?
Да, подсолнух символизирует солнце - начало всех начал. Основное направление деятельности района – сельскохозяйственное, главное богатство - земля.
( Символическое соответствие цвета:
А что обозначает красный цвет? (Храбрость, мужество.)
А как вы думаете, что обозначает синий цвет? (Величие, красоту, ясность).
- Наша малая Родина имеет свой гимн. Его автор Ефимов В. П.
А вы знаете слова гимна? (прослушиваем запись гимна).
- Ребята, обратите внимание на флаг Кузоватовского района.
Какие цвета использовались для составления флага? Как вы думаете, что они обозначают?
Красный – символизирует силу, мужество и храбрость Кузоватовского района.
Синий – символ славы и чести труженикам сельскохозяйственной отрасли поселения, верность традициям.
Желтый цвет – символ высшей ценности, богатства, солнечного света, величия, урожая.
Физкультминутки
Условия игры. Сейчас я по очереди буду называть животных, птиц, рыб, что живут на нашей Кузоватовской земле.
Земля – стукаем ладонями по столу.
Вода - рукой изображаем волну.
Воздух - машем руками словно крыльями.
(лиса, ворона, карась, воробей, заяц, карп, плотва, дятел, волк, белка, окунь, снегирь, синица).
-Наш посёлок очень большой и поэтому сегодня мы с вами прогуляемся только по тем улицам, в названии которых есть наши звуки [С]- [С’]. Возьмем красный карандаш и выделим эти улицы.
Ул. Зои Космодемьянской
Ул. Ленина
Ул. Пластова
Ул. Мира
Ул. Некрасова
Ул. Кирова
Ул. Новоульяновская
Ул. Будённого
Ул. Советская
Ул. Горького
Ул. Пушкина
Ул. 40 (Сорок) лет Победы
Ул. Октябрьская
Ул. Первомайская
Ул. Молодёжная
Ул. Учительская
Ул. Рабочая
- А теперь мы познакомимся с достопримечательностями Кузоватова и другими объектами. Давайте также выберем только те, в названии которых есть наши звуки, определим место звуков в слове.
Ветеринарная лечебница
Отделение связи
Детский сад «Буратино»
Администрация поселения
Отделение Сбербанка
Больница
Россельхозбанк
Парк
Аптека
Стадион
Автостанция
Районный дом культуры
Физкультминутка. Чистоговорка с движениями
Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.
Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.
Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.
Ос - Ос - Ос – Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.
- Ребята, я вам приготовила необычный цветок – это цветик - семицветик. На каждом лепестке нарисованы картинки, из которых мы составим предложения, а потом- небольшой рассказ о нашем посёлке.
(Дети берут цветок, отрывают по 1 лепестку и выполняют задание)
Наш посёлок самый красивый.
Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.
У нас много красивых построек.
Нам весело шагать по улицам посёлка.
Все улицы посёлка чисто убраны.
Сторона моя, сторонушка,
Бесконечные поля.
Ты любимая до донышка,
Кузоватовская Земля.
А живём мы в Кузоватово.
Посёлок у нас красивый,
Здесь все леса и рощицы
Очень нам уж милые.
Кузоватово хорошеет -
Чистое, красивое.
Тротуары расстелились
Вдоль дороги длинные
Улицы освещены
И дороги ровные.
В магазинах для себя
Всё найдешь, как в городе.
Школы есть и есть сады,
Почта и больница,
В храме нашем для души
Можно помолиться.
А в субботники уборку
Все наводим дружно,
Ведь, конечно, в чистоте
Жить красиво нужно.
Мы поэтому умеем
Петь красиво, танцевать
Если только захотите,
Можем смело показать.
-Ребята, вот подходит к концу наше занятие.
- Что вам больше всего понравилось?
- Над какими звуками работали?
- Что нового узнали о нашем посёлке?
- Подойдите ко мне и расположите свои ладошки на «Картине настроения».
Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то на Солнышке, если вы чем – то огорчены, то на Тучке, если вы задумчивы и вам не все понравилось, то на Речке.