Получи документы

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя малая Родина. Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях»

Светлана Исаева
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя малая Родина. Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Продолжать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей на основе создания благоприятных эмоциональных условий при ознакомлении детей с родным краем.

Задачи:

Закреплять чёткое произношение звуков [С], [С’] в предложениях и связной речи.

Формировать фонематическое восприятие.

Формировать навыки языкового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности „Моя малая Родина, Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях“» размещена в разделах

Систематизировать общие представления о родном посёлке, достопримечательностях, определяющих облик Кузоватова, закрепить знания об истории посёлка Кузоватова, воспитывать чувство гордости за свой посёлок, уважение к каждому человеку.

Закрепить знания детей о символах Кузоватовского района, показать их значимость.

Воспитывать чувство гордости за своих предков, уважение к землякам, чувство гордости за свою малую Родину.

Продолжать развивать мышление детей, способствовать аргументировать свои высказывания.

Развивать творческое воображение и стремление изучать свой родной край.

Подготовительная работа: разучивание стихотворений про Кузоватово, знакомство с символами Кузоватовского района.

Ход деятельности.

Педагог демонстрирует видео-презентацию «Кузоватово мое родное»

- Ребята, посмотрите на эти кадры и скажите, как называется это место?

- Да, это наш родной поселок Кузоватово.

Дороже нет родного края.

Где отчий дом, семья, друзья.

Его я словно, воспеваю—

Ведь это родина моя!

А вот так пишет о родном крае местный поэт Василий Ефимов.

Я иду и вижу снова

Дорогие мне черты

Незаметное селенье

Среднерусской полосы

Кузоватово-посёлок

Кузоватово-село

Уместилось в этом слове

Всё отечество моё.

Автоматизация звуков [С], [С’] в текстах

Ребята, чтобы читать выразительно стихотворения необходимо все звуки произносить правильно, для этого надо много тренироваться. Давайте сейчас повторим вместе стихотворение про наш поселок и закрепим четкое произношение звуков [С], [С’] -

- У истоков реки Свияги

Есть прекрасный посёлок.

И зовется он–Кузоватово.

Все дороги витееватые

Ведут в наше Кузоватово.

- Поговорим об истории посёлка. В этом году нашему посёлку исполняется 126 лет. Жители нашего посёлка называются кузоватовцы. Кузоватово было основано в 1898 году как разъезд, в связи со строительством железной дороги. Когда вы въезжаете в наш посёлок со стороны г. Ульяновска, то видите вот такой знак. Это подсолнух – символ нашего Кузоватова. Наш поселок известен своими жителями. Это Сорокин Семён Петрович- мастер художественной резьбы по дереву. Это дом на улице Рабочей, в котором жил Семён Петрович. Его изделия славятся по всей стране. В г. Санкт-Петербурге организована выставка его работ. А организовал эту выставку сын Семёна Петровича - тоже мастер художественной резьбы по дереву. У нас в посёлке ежегодно проводится фестиваль резчиков по дереву, где прямо при вас из дерева выполняются вот такие чудесные фигуры. Васянин Григорий Фёдорович-Герой Советского Союза; Климушкин Александр Степанович- Герой Советского Союза-жили на нашей земле и похоронены на поселковом кладбище. Когда вы подрастете, то узнаете много нового и интересного о нашем посёлке.

Наше Кузоватово - это «маленькое государство» (посёлок) внутри России.

И как часть России Кузоватово имеет свои государственные символы.

-Кто из вас знает, что такое государственные символы? (ответы детей)

-Символы - это флаг, герб, гимн любого государства. Символы могут рассказать о целой эпохе. Пока живут люди, живут и символы. Они вызывают чувства уважения к родному краю, к его богатой истории, опыт, моще и силе.

- Ребята, Кузоватово это главный центр нашего района. А как называется наш район?

- Да, Кузоватовский район, который расположен в Ульяновской области.

«Кузоватовский район».

По среди просторов синих,

Ясным солнцем озарён,

В глубине живёт России

Кузоватовский район.

Кузоватова лесная

Сторона всегда мила,

И тропиночка любая

Прямо к сердцу пролегла.

- Ребята, обратите внимание на герб Кузоватовского района: в красно-синем щите расположен символ герба – большой подсолнух.

-Как вы думаете, почему на гербе изображён подсолнух?

Да, подсолнух символизирует солнце - начало всех начал. Основное направление деятельности района – сельскохозяйственное, главное богатство - земля.

( Символическое соответствие цвета:

А что обозначает красный цвет? (Храбрость, мужество.)

А как вы думаете, что обозначает синий цвет? (Величие, красоту, ясность).

- Наша малая Родина имеет свой гимн. Его автор Ефимов В. П.

А вы знаете слова гимна? (прослушиваем запись гимна).

- Ребята, обратите внимание на флаг Кузоватовского района.

Какие цвета использовались для составления флага? Как вы думаете, что они обозначают?

Красный – символизирует силу, мужество и храбрость Кузоватовского района.

Синий – символ славы и чести труженикам сельскохозяйственной отрасли поселения, верность традициям.

Желтый цвет – символ высшей ценности, богатства, солнечного света, величия, урожая.

Физкультминутки

Условия игры. Сейчас я по очереди буду называть животных, птиц, рыб, что живут на нашей Кузоватовской земле.

Земля – стукаем ладонями по столу.

Вода - рукой изображаем волну.

Воздух - машем руками словно крыльями.

(лиса, ворона, карась, воробей, заяц, карп, плотва, дятел, волк, белка, окунь, снегирь, синица).

-Наш посёлок очень большой и поэтому сегодня мы с вами прогуляемся только по тем улицам, в названии которых есть наши звуки [С]- [С’]. Возьмем красный карандаш и выделим эти улицы.

Ул. Зои Космодемьянской

Ул. Ленина

Ул. Пластова

Ул. Мира

Ул. Некрасова

Ул. Кирова

Ул. Новоульяновская

Ул. Будённого

Ул. Советская

Ул. Горького

Ул. Пушкина

Ул. 40 (Сорок) лет Победы

Ул. Октябрьская

Ул. Первомайская

Ул. Молодёжная

Ул. Учительская

Ул. Рабочая

- А теперь мы познакомимся с достопримечательностями Кузоватова и другими объектами. Давайте также выберем только те, в названии которых есть наши звуки, определим место звуков в слове.

Ветеринарная лечебница

Отделение связи

Детский сад «Буратино»

Администрация поселения

Отделение Сбербанка

Больница

Россельхозбанк

Парк

Аптека

Стадион

Автостанция

Районный дом культуры

Физкультминутка. Чистоговорка с движениями

Са – Са – Са – Са - в лесу бегает лиса – 4 хлопка, бег на месте.

Со - Со - Со - Со - у Вовы колесо – 4 хлопка, кисти рук соединить, образуя колесо.

Су – Су – Су – Су - очень холодно в лесу- 4 хлопка, имитация холода.

Ос - Ос - Ос – Ос - на поляне много ос - 4 хлопка, руки в стороны, помахивая кистями рук.

- Ребята, я вам приготовила необычный цветок – это цветик - семицветик. На каждом лепестке нарисованы картинки, из которых мы составим предложения, а потом- небольшой рассказ о нашем посёлке.

(Дети берут цветок, отрывают по 1 лепестку и выполняют задание)

Наш посёлок самый красивый.

Вдоль дорог посажены кустарники и деревья.

У нас много красивых построек.

Нам весело шагать по улицам посёлка.

Все улицы посёлка чисто убраны.

Сторона моя, сторонушка,

Бесконечные поля.

Ты любимая до донышка,

Кузоватовская Земля.

А живём мы в Кузоватово.

Посёлок у нас красивый,

Здесь все леса и рощицы

Очень нам уж милые.

Кузоватово хорошеет -

Чистое, красивое.

Тротуары расстелились

Вдоль дороги длинные

Улицы освещены

И дороги ровные.

В магазинах для себя

Всё найдешь, как в городе.

Школы есть и есть сады,

Почта и больница,

В храме нашем для души

Можно помолиться.

А в субботники уборку

Все наводим дружно,

Ведь, конечно, в чистоте

Жить красиво нужно.

Мы поэтому умеем

Петь красиво, танцевать

Если только захотите,

Можем смело показать.

-Ребята, вот подходит к концу наше занятие.

- Что вам больше всего понравилось?

- Над какими звуками работали?

- Что нового узнали о нашем посёлке?

- Подойдите ко мне и расположите свои ладошки на «Картине настроения».

Если у вас хорошее, приподнятое настроение, то на Солнышке, если вы чем – то огорчены, то на Тучке, если вы задумчивы и вам не все понравилось, то на Речке.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях» Цель: Закрепление правильного произношения звука [ Р] в слогах, словах и фразах. Задачи: • Закреплять правильное произнесение звука [р].

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать звук.

Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального открытого занятия для детей с ТНР «Автоматизация звука [Ш] в словах, предложениях и тексте» Цель: научить правильно произносить звук [Ш] в словах, предложениях и тексте. Задачи: Коррекционно - образовательные: - Закреплять правильный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «На лесной полянке» Цель: закрепление знаний о насекомых. Задачи: Образовательные: • уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Насекомые»; • закреплять.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект логопедического занятия Тема: «Автоматизация звука [Ч] в слогах, словах, предложениях» Цель: - закрепить правильную артикуляцию при произнесении звука [Ч ]; - автоматизация этого звука в слогах, словах, предложениях; - учить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственно образовательной интегрированной деятельности «Наша русская матрешка» Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста через представление о русской матрешке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя малая Родина. Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях»
Опубликовано: 18 февраля 2024 в 11:30
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности «Моя малая Родина. Автоматизация звуков [С], [С’] в предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Исаева (УИ 3379694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД