Наталья Коквина
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима — чудесное время года»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД с использованием ИКТ.
Программные задачи.
Закрепить представления детей о характерных признаках зимы:
состоянии погоды, явлениях (снегопад, метель, вьюга, зависимости между зимними явлениями и жизнью живых существ. Расширять знания детей о диких животных и птицах, их повадках, образе жизни, умении приспосабливаться к неблагоприятным условиям среды обитания; способствовать развитию творческих способностей, памяти, внимания, наблюдательности.
Обогатить словарь детей: пурга, буран, свиристель, иней.
Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста „Зима — чудесное время года“» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
Активизировать словарь детей: вьюга, метель, метелица, снежинка, сугробы, ледяные узоры на стеклах, синица, снегирь.
Образные выражения: зимушка-зима, снег - белое пуховое одеяло, белая перина, белая скатерть, белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы.
Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдению за повадками животных и птиц, вызвать любовь и бережное отношение к ним, желание прийти на помощь, учить видеть красоту окружающего мира.
Коллеги, хочу заранее предупредить, что
костяк занятия мне достался через седьмые руки, так что я не смогу назвать автора идеи; три слайда презентации тоже того автора (слайд с исчезающими лишними животными (триггеры,анимированный снеговик, и пейзаж).
Спасибо автору!
Оборудование: нетбук, ЖК панель, шнур HDMI, материал для аппликации.
Ход занятия.
Воспитатель: сегодня на наше занятие я пригласила помощника. Он не сказочный герой, не персонаж из мультфильма. А кто он? Отгадайте загадку: Что за чудо-агрегат
Может делать всё подряд –
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать?
Только там открыть возможно
Сто окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про (компьютер).
Воспитатель предлагает детям сесть перед экраном.
1 слайд – зимний пейзаж.
В. : Какую красивую картину показывает нам компьютер! Давайте её рассмотрим. Какое время года изобразил художник? Как вы догадались?
2 слайд – ошибки художника (зимняя картина + явления из осени и лета).
В. : Посмотрите теперь вот на эту картину. Что вы можете про нее сказать? Все ли правильно изобразил художник? Какие еще птицы зимуют у нас в городе? Каких вы знаете животных, которые тоже впадают в спячку, как и еж? (лягушка, медведь, ящерицы, змеи)
Какие птицы улетают в теплые края? Почему? (лишние объекты дети по очереди удаляют, триггеры)
Вот какая красивая и правильная картина получилась.
Зиму часто называют волшебницей, чародейкой. Действительно ли зима волшебное время года? Попробуем это узнать. Отправляемся на поиски зимних чудес. Отгадайте загадку: «Скатерть бела весь свет одела. (снег)
3 слайд – падающий снег. В. : Из чего состоит снег? А что такое снежинка? Зимой капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому, летом, когда тепло – идёт дождь, а зимой – снег.
4 слайд – различные формы снежинок. В. : На что похожи снежинки? (на пушинки, на звёздочки, на цветочки, на ёжики, на бальные юбочки) Форма снежинок сильно меняется в зависимости от погоды. Какой снег на улице в тёплый зимний денёк? (липкий, идёт хлопьями, состоит из слипшихся снежинок, послушный, подтаявший, в нём много воды). Именно из такого снега мы лепим снеговиков. Какими бывают снежинки в безветренный морозный день? (похожи на звёздочки, блестящие, падают медленно, по одной, поэтому их можно легко рассмотреть, поймав на рукавичку. При сильном ветре идёт сплошная снежная пыль – это ветер обломал у снежинок их красивые лучи.
Взмахнула зима белым рукавом и укрыла своими коврами землю.
Белым ровным слоем покрывает снег всю землю, точно покрывалом. Зима бережно кутает деревья и кустарники в пуховые перины, старается, чтобы не промёрзла земля вместе с её жителями – насекомыми и животными, впадающими в спячку. Где пухом лебяжьим укрыла, где пуховый платок накинула… Как можно назвать зиму в этом случае? (матушка – зима)
5 слайд – деревья в инее. В. : Взмахнула зима другим рукавом и превратила деревья в сказочных великанов в причудливой одежде, где серебристым инеем накрыла, где алмазы и жемчуга развесила…. Если день солнечный и морозный, что будет происходить с зимними покрытыми инеем деревьями (Они будут блестеть, переливаться, сверкать в лучах солнца.)
6 слайд - узоры на стёклах. В. : На что похож иней? (на мелкие осколки зеркала, стекла, на камни драгоценные, на бисер). Как можно назвать зиму в этом случае? (волшебница, кудесница, чародейка)
Посмотрите на эту фотографию. На что похож кустик, который зима так заботливо укутала в мягкую белую шубку? (ребёнок рассказывает стихотворение В. Орлова «Снежные медвежата»):
Какой пушистый, чистый снег!
Кусты одеты в белый мех.
Они стоят несмелые,
Как медвежата белые.
А рядом шум, а рядом гром –
Машины движутся кругом.
И потому у медвежат
От страха хвостики дрожат.
7 слайд – зимние забавы. В. : Зимой можно найти множество разных развлечений. А за что вы любите зиму?
8 слайд – снеговик предлагает нам немного отдохнуть (анимированный снеговик движется под мелодию "Кабы не было зимы". Зима – это ещё и спортивное время года. Вспомните, пожалуйста, зимние виды спорта. (Лыжные гонки, конькобежный спорт, сноуборд, санный спорт, фигурное катание) (имитация движений) Если мы участвуем в лыжных гонках, значит мы (лыжники, сноубордисты….)
9,10,11 ,12,13 слайд. В. : Зиму можно не только увидеть, но и услышать. Послушайте, чьими голосами разговаривает с нами зима. Какие звуки вы услышали? (карканье вороны, метель (ребёнок рассказывает стихотворение Н. Гончарова «Зимой в лесу.»
Намело, навьюжило, все деревья в кружеве.
Снег на соснах, на кустах,
В белых шубках ели.
И запутались в ветвях
Буйные метели.
… скрип снега, пение свиристелей, теньканье синицы)
Зима – весёлое время года. 12 слайд – зимние праздники. Зимой у нас происходит много праздников. Назовите их? (Новый год, Рождество, Праздник Солнца (жители Севера), 23 февраля).
В. : Сколько волшебства дарит нам зима! Так не хочется её отпускать…
14 слайд – снеговик. В. : Наш старый знакомый снеговик показывает нам какие-то знаки. А, я, кажется, догадалась, снеговик вас просит, чтобы вы сделали для него друзей, таких же снеговиков, а то ему очень грустно и одиноко на пригорке. Вы согласны?
Продуктивная деятельность детей.
Для того, чтобы наша работа двигалась быстрее, я предлагаю вам объединиться в пары по два человека. Соединиться в пары вам помогут волшебные картинки. Я раздала вам части картинок, у кого из детей из частей получится полная, эти ребята садятся рядом за стол и делают одну работу на двоих. Это не просто, т. к вам придётся заранее договориться, кто что будет делать.. Снеговика мы сделаем уже известным вам способом, как однажды мастерили колобка. Как квадратики превратить в «комки»? (загнуть уголки). Вспомнили? Цветные прямоугольники нужно превратить в «шляпу-ведро», загнув два уголка… Договоритесь, кто будет рисовать лицо снеговику…
Замечательные работы у нас получились. Снеговику не придётся теперь скучать.
Ребята, вы убедились, что зима чудесное время года? Мне очень понравилось, как вы работали на занятии, молодцы!
P.S. Если кому потребуется презентация, то я её размещу, только звуки без звуковой папки, как вы знаете, работать не будут.