Светлана Петрова
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе
на тему:
«Волшебные слова»
Составила воспитатель МОУ «ООШ с. Славянка» Петрова С. Н.
Образовательные области:
• социально-коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированное
Возраст детей: 3-4 года
Публикация «Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе „Волшебные слова“» размещена в разделах
Формы непосредственной образовательной деятельности: совместная деятельность.
Формы организации: подгруппа.
Цель: на основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активи-зировать словарный запас детей.
Задачи:
Образовательная область «Речевое развитие» :
- продолжать учить детей слушать стихотворение, отвечать на вопросы по его содержанию, выделять главную мысль стихотворения
- грамматический строй речи: называть предметы и действия в единственном и множественном числе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
- воспитывать у детей навыки культурного поведения, приучать детей к вежливости: на приветствие отвечать: «Здравствуйте!», прощаясь говорить: «До свидания!».
- формировать умение благодарить за оказанную помощь, за угощение, за оказанное внимание, выра-жать просьбу, используя слово «пожалуйста».
Образовательная область «Физическое развитие»
-учить выполнять движения по тексту и по показу воспитателя
- воспитывать интерес к двигательной деятельности
Материал: куклы для кукольного театра: Хрюша и Степашка.
Ход организованной образовательной деятельности:
- Дети, послушайте стихотворение Л. Кудлачевова «Важные слова» :
Слова : «До свидания!», «Спасибо», «Простите!»,
«Пожалуйста», «Здравствуйте» - щедро дарите!
Дарите прохожим, в парках и знакомым
В троллейбусах, в парках, в детсадике, дома!
Слова эти важны. Они человеку,
Как воздух, нужны. Без них невозможно
На свете прожить. Слова эти надо
С улыбкой дарить!
- Про «какие важные слова» идет речь в стихотворении?
- Когда нужно говорить эти слова? (ответы детей)
Раздается стук в дверь. К детям в гости приходят Хрюша и Степашка. Хрюша плачет, а Степашка его успокаивает.
- Ребята, здравствуйте - говорит Степашка, - хотите я вам расскажу, что произошло с Хрюшей? Вчера нас Филя пригласил на свой день рождения. Он стол накрыл, там было много вкусного. Мы пришли с Хрюшей. Хрюша увидев накрытый стол сразу, не здороваясь, не поздравив именинника, сел за стол уплетать все, что было на столе, не дождавшись, пока другие гости сядут за стол. Представляете?
- Да, - продолжает плакать Хрюша, - а Филя назвал меня невоспитанным! Мне очень, обидно!
- Дети, как вы думаете, прав ли Филя, назвав Хрюшу невоспитанным? И почему он назвал так Хрюшу? Как нужно было себя вести? Что нужно сделать, когда приходишь в гости на день рождения? (Поздороваться, а потом поздравить именинника с днём рождения)
- Правильно, дети, молодцы! А сейчас я предлагаю вам обыграть эту ситуацию, в которой ока-зался Хрюша. Только мы в этой ситуации будем вести себя правильно, так как надо. А Хрюша посмотрит.
Дети обыгрывают ситуацию, употребляя в речи «волшебные слова», которые необходимо говорить при приветствии, при прощании, при выражении просьбы.
- Спасибо вам, ребята, - говорит Хрюша – теперь я понял, почему меня Филя назвал невоспитанным. Я больше не буду так вести себя. А буду здороваться при встрече, уходя буду говорить до свида-ния. И я обязательно извинюсь перед Филей.
- Молодец, Хрюша. Мы очень рады, что ты все понял.
- И я рад за тебя, Хрюша. – говорит Степашка – Нам пора уходить.
- До свидания! - говорят Степашка и Хрюша.
Дети прощаются со Степашкой и Хрюшей.
- Дети, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови во множественном числе». Я буду называть слово, а тот, кому кину мяч, назовет это слово во множественном числе.
- один человек много людей
- ест едят
- пьет пьют
- поет поют
- танцует танцуют
- играет играют
- уходит уходят
- угощает угощают
- жует жуют
- Дети, вы не должны забывать про «волшебные слова», где бы ни находились, чтобы вас никто не смог назвать невоспитанным. Даже наши пальчики, с которыми мы сейчас будем играть, знают «волшебные слова». (Проводится пальчиковая игра «Чики-чики-чички…».)
Чики-чики-чички
Летели две птички
(большие и указательные пальцы двух смыкаются и размыкаются)
Пролетали мимо,
Почесали спины.
(руки крест-накрест)
Перышки порхали,
«Здравствуйте!» - сказали, -
«Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте вам!»
(кончики всех пальцев смыкаются друг с другом)
Хвостиком кружили,
Друг с другом дружили.
И на крышу сели,
Песенку запели.
(руки в замок над головой)
Чики-чики-чист –
Появился трубочист,
И сказал он птичкам: «Кыш!»
(руки за спину).
Рефлексия:
Предлагаю детям присесть на стульчики, послушать легкую музыку и вспомнить, о чем сегодня говорили, кто приходил к ним в гости, было ли им интересно и что понравилось.