Надежда Шукшина
Конспект занятия по аппликации «Белая Березонька, ты всегда со мной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. «Белая березонька, ты всегда со мной».
(Нетрадиционная аппликация по подгруппам)
Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе; обобщать знания о берёзке; расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства; воспитывать любовь к русской берёзке.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Белая Березонька, ты всегда со мной“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Береза, березка. Аппликации
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
учить детей передавать в аппликации березы в разное время года; закреплять умения детей работать нетрадиционными техниками (обрывание, сминание бумаги).
учить детей создавать коллективную композицию, в соответствии с определенными условиями;
Развивающие:
развивать образное восприятие, воображение и умение детей отгадывать загадки.
закрепить знания детей о деревьях как неотъемлемой части нашей природы, их красоте и пользе.
Воспитательные:
воспитывать любовь и уважение к родной природе.
воспитывать любознательность.
Материал: альбом «Белая березонька»; песня «Во поле береза стояла» из четвертой симфонии П. И. Чайковского. Иллюстрации с изображением березы; 4 листа тонированной бумаги формата А4 с силуэтом березы, цветные салфетки, клей, цветные карандаши.
Ход НОД:
- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы угадайте, о каком дереве в ней говорится:
Вся в кудряжках и серёжках. Это белая. (Березка)
Предлагаю рассмотреть иллюстрацию с изображением берёзы. Дети рассматривают вместе со мной иллюстрации с изображением березы. Отвечают на вопросы:
- Как в любое время года мы можем узнать берёзу?.
- Чем отличается береза от других лиственных деревьев?
- Как можно сказать, одним словом о белом стволе березы?
- БЕЛОСТВОЛЬНАЯ береза.
- Ребята, как вы думаете, для чего березке черные черточки? (Варианты детских ответов) .
- Оказывается, береза через них дышит, и называются они ЧЕЧЕВИЧКИ.
- Чем еще отличается береза? (Формой листьев, они у нее с зубчиками)
- Ветви у березы гибкие, склоняются почти до земли. Люди говорят, что коса есть у березы. Как вы думаете, почему так говорят?
- Когда дует ветерок, ветки у березы, как косы, заплетаются.
Я хочу прочитать вам стихотворение про берёзу написал его С. А. Есенин
«…Я навек за туманы и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан…»
- Посмотрите на иллюстрацию, как много здесь растет березок – подружек. Такой лес называют БЕРЕЗОВОЙ РОЩЕЙ или БЕРЕЗНЯКОМ.
Воспитатель обращает внимание детей на пейзажи (показ странички альбома «Белая березонька») .
Какие они все разные и красивые в разные времена года.
Белоствольные, с развивающимися на ветру зелеными кудряшками, то немного задумчивые, то ясные, кипучие. Кто не восхищался светло-изумрудной зеленью, распускающихся листочков березки, изящностью ее белых стволов, увенчанных зеленою косынкою (показ странички альбома
«Белая березонька»).
А ее осенний золотой наряд так украшает хмурый пейзаж (показ странички альбома «Белая березонька») .
Какое великолепное зрелище представляет береза в зимнем серебристом уборе! (показ странички альбома «Белая березонька») .
Как нежна березка весной, в красивых сережках и молодой весенней зелени. (показ странички альбома «Белая березонька») .
Исаак Левитан тоже увековечил в своих пейзажах русскую березку.
(слайд картин И. Левитана «Березовая роща», «Золотая осень»)
Многие талантливые художники - пейзажисты запечатлели берёзу на своих картинах. По-своему хороша она в разные времена года!
Физкультминутка: «БЕРЕЗКА»
Мы березку посадили, (присели)
И водой ее полили, (руки согнуть к плечам, ладони вперед)
И березка подросла, (встали)
К солнцу ветки подняла, (руки вверх)
А потом их наклонила (руки вниз, спина прямая)
И ребят благодарила (поклоны головой)
-Ребята, посмотрите у меня на доске стоят четыре березки в разное время года. Определите, какая береза в каком времени года находится? (ответы детей). А чего на наших деревьях не хватает? (ответы детей). Я предлагаю вам украсить березки в зависимости от времени года. У меня есть четыре цвета салфеток: белые, желтые, светло-зеленые и темно-зеленые. Как вы думаете, какие салфетки к какой березе подойдут (ответы детей). Для того чтобы украсить березки по временам года, давайте разделимся на подгруппы. (Происходит деление на 4 подгруппы с помощью цветных карточек).
Показ приемов аппликации.
Самостоятельная, творческая работа детей под звучание песни «Во поле береза стояла» композитора П. И. Чайковского в четвертой симфонии.
Ребята, давайте полюбуемся какие красивые, разные березки у нас получились! Я предлагаю вам встать в хоровод «Во поле береза стояла».
Посмотрите, как всем стало весело, что рядом стоят такие красивые березки, которые вы сделали. Берегите, ребята, березки, помогайте им.