Галина Ежелая
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Загадочная Мексика»
Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему : «Загадочная Мексика»
Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста инициативы к изучению других стран мира.
Задачи:
- обобщить знания детей о Мексике, как о стране, которая является Родиной индейцев;
- уточнить представления о традициях и культуре мексиканского народа;
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Загадочная Мексика“» размещена в разделах
- совершенствовать навыки в изобразительной деятельности (лепке, рисовании, а также умение работать со схемами;
- закреплять танцевальные навыки и развивать музыкальный слух.
Оборудование: мультимедийный экран, слайды о Мексике, пластилин, доски для лепки, зубочистки, листы картона и альбомного листа гуашевые краски, ватман, макет пустыни, маракасы, игровой набор Ф. Фребеля, магнитофон, запись песни «Кукарача».
Ход НОД:
Воспитатель в сомбреро, пончо и с маракасами в одной руке и с кактусом в другой, приветствует детей, стоящих в кругу.
-Доброе утро, ребята, мы сегодня с вами отправимся в загадочную страну, посмотрите на меня, как вы думаете, как называется эта страна? (Мексика)
- Правильно, это Мексика, именно там люди одеваются в пончо, носят на голове сомбреро и танцуют зажигательный танец «Кукарача».
- Вы хотите побыть немного мексиканцами? (Да) Тогда для начала давайте поприветствуем друг друга по-мексикански.
Проводится игра-приветствие, дети, передавая друг другу маракасы говорят «OLA!» и называют имя рядом стоящего с собой ребенка.
- Ну, а чтобы нам с вами оказаться на мексиканской земле, я предлагаю вам вместе со мной исполнить мексиканский народный танец «Кукарача».
Звучит музыка. Дети вместе с воспитателем исполняют танец.
На экране появляется изображение индейцев и домов, в которых они жили, а также древних мексиканских пирамид.
-Ребята, как вы думаете, кто это? (Индейцы).
- Да, давным-давно в Мексике жили индейцы, они населяли эту землю. А их жилище называлось вигвам и вы можете из игрового набора Фребеля выложить вигвам, а также изобразить самих индейцев, а из больших модулей построить древнюю мексиканскую пирамиду.
Дети самостоятельно выполняют задания, опираясь на схемы.
- Ну, что ж, молодцы! Отправляемся с вами дальше. Посмотрите, пожалуйста на экран, как вы думаете, что это? (На экране появляется изображение пустыни с кактусами).
- Верно, Мексику называют страной кактусов, потому что там их растет бесконечное множество, и среди них есть даже съедобные, вспомните как они называются? (Опунция).
-Правильно! Сейчас с помощью пластилина, красок, вы сможете оформить целую пустыню кактусов.
(Дети самостоятельно на выбор, лепят, рисуют кактусы, а затем оформляют макет пустыни, а рисунки прикрепляют к ватману).
- С этим заданием вы тоже справились, а теперь поиграем в игру : «Верно-неверно». Если верно, то похлопайте, а неверно, вы потопайте!
1. Кактусы растут в пустыне.
2. Скунс-большой, размером с зебру!
3. Сомбреро-шляпа с большими полями.
4. Чихуахуа-собака большая
5. Праздник в Мексике бывает каждый день!
6. Кактусы животным есть не лень!
7. Маракасы-это блюдо мексиканское
8. Люди в Мексике говорят по-испански
-Наше путешествие подошло к концу и на память о нем, я хочу подарить вам эти замечательные маракасы, играя на них, вы будете вспоминать Мексику и их зажигательный танец «Кукарача»!
Звучит мексиканская музыка и дети присаживаются на рефлексивный круг, где делятся своими впечатлениями о путешествии.