Анна Умрихина
Конспект занятия в старшей группе «Страна — Мексика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в старшей группе
Страна – Мексика
(Дети под мексиканскую музыку входят в зал.)
Слайд 1.
Ведущий 1: Все люди живут на одной планете, которая называется Земля (показывает глобус). Вот эта наша планета, на ней много разных стран : Россия, Америка, Франция, Англия…
Слайд 2.
Кто из вас сможет показать на карте где находится Мексика?
(Ребенок с помощью указки показывает границы Мексики)
Темочки:
Мехико имеет тысячелетнюю историю и считается городом музеев и архитектурных монументов. Его нельзя сравнить ни с одним городом мира. Он уникален древней культурой.
Ребенок: Мексика расположена в Северной Америке. Столица – Мехико. На севере и востоке граничит с США, на юго-востоке – с Белизом и Гватемалой. На востоке омывается Мексиканским заливом и Карибским морем, на западе – Тихим океаном.
Слайд 3.
Глава государства – Президент. Государственный язык – испанский.
Ведущий 2: Мексика – это древнейшие цивилизации майя и ацтеков, родина сомбреро и кактусов, красочный карнавал и захватывающая коррида.
Ребенок:
Живет мексиканский тут славный народ,
Сомбреро оденет и песни поет…
Как в Штатах, Канаде английский не знают.
Но все на испанском свободно болтают.
Ведущий 1: У всех стран, в том числе и у Мексики, есть свои символы.
И я предлагаю собрать пазлы с изображением герба Мексики.
(Выбираются 2 команды по 5 человек.) Одной команде предстоит собрать пазлы с изображением герба Мексики и рассказать о том, что изображено на гербе Мексики.
Ведущий 2: Другой команде собрать пазлы с изображением флага Мексики и рассказать о том, что изображено на флаге.
(Дети собирают пазлы. Звучит музыка)
Слайд 4.
Ребенок:
Герб Мексики изображает птицу каракара или каранча.
Одной ногой она стоит на растении опунции – мексиканском кактусе, а другой держит гремучую змею. Крылья птицы подняты вверх, а клюв держит змею. Кактус растет на небольшой платформе, расположенной посреди голубого пятна воды, которое символизирует остров посреди солёного озера. Обрамляют герб Мексики зелёные ветви справа с лавровыми, а слева с дубовыми листьями. Внизу они перевязаны лентой в цветах национального флага.
Слайд 5.
Ребё нок:
Флаг Мексики - это триколор с изображением герба посередине. Он разделен на три полосы: зелёного, белого и красного цветов.
Зеленый цвет означает – надежду, независимость,
Белый цвет – мир, чистоту,
Красный цвет – символ единства мексиканского народа.
Герб, изображенный в центре флага, обозначает победу добра над злом.
Слайд 6-15.
Ведущий 1: А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в викторине, которая посвящена Мексики. (На слайде показываются достопримечательности, дети называют их и в каком городе они находятся)
1. Музей подводных скульптур – Мехико
2. Медный каньон - Акапулько
3. Пещера кристаллов гигантских – Мехико
4. Собор Пуэбла – Пуэбла
5. Пирамида Кукулькан – Акапулько
6. Вулкан Попокатепетль – Пуэбла
7. Церковь Сан-франциско и Санта-Моника - Гвадалахара
8. Статуя Христа – Меренда
9. Парк ротонда – Гвадалахара
10. Пирамида Солнца - Мехико
11. Кафедральный собор - Мехико
12. Река Колорадо - Меренда
Ведущий 2: Молодцы, справились, а теперь вам следующее задание.
Слайд 16-27.
Что входит в национальный мексиканский костюм?
Сомбреро – шляпа с широкими полями
Рубашка
Короткая куртка
Брюки
Шейный платок
Короткий плащ или накидка – пончо
Сандалии - гуарачи
Длинное разноцветное платье
Платок красного цвета
Изделия из серебра
Туфли.
Ведущий 1: Мексика – яркая и солнечная страна, жители оберегают и чтут свои традиции, делая страну необыкновенно интересной. Современные мексиканцы — очень веселый и гостеприимный народ. Они любят большие праздники с вкусными угощениями, танцами и весельем. В Мексике почти каждый день отмечается какой-нибудь праздник.
Слайд 28.
Один из самых интересных праздников в Мексике – День мертвых. Считается, что в этот день души умерших приходят в родной дом. По древней традиции люди устраивают карнавал, создают алтари, к которым кладут любимые вещи близких, а также продукты и напитки.
Ведущий 2: А какие традиции вы еще знаете?
Слайд 29-32.
(Рождество, Новый год, День Волхвов, День святого Валентина, День Матери, Карнавал, праздник Девы Марии Гуадалупской, Коррида)
Ведущий 1: Молодцы ребята, многое вы уже нам рассказали о Мексике.
Национальная кухня Мексики отличается своеобразием, оригинальностью. Именно эта страна подарила миру шоколад, кукурузу и перец чили. Блюда этой кухни весьма разнообразны и пользуются неизменным успехом во всём мире.
Для приготовления национальных блюд широко используются мясо, овощи, бобовые и зерновые культуры, морепродукты. Но, главенствующее место занимает кукуруза. Кукурузу здесь варят, жарят, подают с мясом, перцем, майонезом, тертым сыром.
- Ребята, какие блюда национальной кухни вы знаете?
Слайд 33-38
• «тортилья» — очень популярная мексиканская лепёшка, из кукурузной муки.
• «такос» — кукурузная лепёшка, с начинкой.
• «посолес» — мясо, приготовленное в кукурузной муке, также существует одноименный напиток из кукурузы.
• «тамалес» — кусочки кукурузного теста, с соусом, приготовленные на пару.
• «начос» — изумительные лепёшки, с различными начинками.
Славится мексиканская кухня своей остротой и широким применением различных специй, и приправ. Местные повара любят добавлять в свои блюда острый перец чили.
Перец жгучий гордым был
И никто с ним не дружил.
Но зато болгарский, сладкий
Заводил друзей на грядках.
Весельчак, добряк, шутник,
И к тому же озорник.
Братца жгучего дразнил,
Подобреть его манил.
Ведущий 2: Мексиканская душа полна веселья и задора. Не один праздник не обходится без песни и танца.
(Дети исполняют танец)
Предать празднику остроты перчика чили, соли «Маргариты» и сладости заводных мексиканских начос помогут колоритные игры.
Игра 1. Танец сомбреро
Правила : Если вы будете в сомбреро в тот момент, когда музыка остановится – вам придется съесть острый перец чили!
Игра 2. Такос-битвы
Правила: Для начала необходимо очертить «поле сражения», допустим круг в диаметре 2 метра. За пределы круга выходить «бойцам» не разрешается. Каждый участник получает «оружие» – деревянную ложку с висящей на ней лепешкой. По команде «начали!» участники должны пытаться при помощи своей ложки сбросить такос с ложки противника. Главная задача при этом – сохранить равновесие, и не уронить свою лепешку. Тот, чей такос первым коснется земли – проигрывает.
Игра 3. Мексиканская пината
Правила: Участнику завязывают глаза, поворачивают трижды вокруг своей оси и дают в руки биту. Игрок должен ударить по пакету так, чтобы прорвать его и «освободить» содержимое. Попробовать свои силы могут все желающие. Игра заканчивается на счастливчике, которому удалось сбить пинату.
Игра 4. Мексиканский поезд-домино
Правила: Все участники стают друг за другом в «поезд». По команде направляющего «паровоз» начинает круговое движение по комнате. Когда направляющий говорит: «Стоп поезд! Домино!», «вагоны» должны резко притормозить, и наклонится назад, создав эффект «Домино».
Игра 5. Одень надувной кактус
Правила: Набросить кольца на «лапы» кактуса.
Игра 6. «Фасолевые гонки»
Правила: Высыпать всю фасоль на стол. Участники должны вооружиться коктейльными трубочками и пластиковыми стаканчиками. По команде «Начали!» все участники пытаются «вдохнуть» фасолину через соломинку. Когда боб надежно зафиксируется на конце соломинки - нужно аккуратно перенести его в стаканчик. Длительность игры – 5 минут. По команде «Стоп!» все подсчитывают количество собранных фасолин. Обладатель самых мощных легких награждается призом!
Игра 7. Горячие мексиканские перцы
Правила: Разложите по одному перцу на тарелки (по принципу нарастания остроты) и расставьте тарелки вдоль стола. Тот из участников, который сможет съесть максимальное количество острых перцев – побеждает!
Ведущий 1: Мексика — страна тропических джунглей и пустынь, где растут лишь неприхотливые кактусы; край отважных ковбоев и жгучей текилы. Мексика — экзотическая страна с приветливыми жителями.
О Мексика! Чарующее слово -
Страна индейцев майя и ацтеков.
И вот передо мной встаешь ты снова
Цветами всеми праздничных оттенков.
Ведущий 2:
И виды пирамид великолепных,
Покрытых пылью тысячи веков,
Нас переносят в древнюю обитель
Доисторических языческих богов.