Ольга Шубина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Познакомить детей с понятием «доброта».
Задачи:
Образовательные:
Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „В мире добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей);
-развивать умение формировать несложные формы из бумаги -скатывать небольшие шарики и жгуты;
- развивать логическое мышление и внимание,игровых навыков и социальных эмоций;
- развивать познавательную активность у детей;
- развивать воображение, память;
- расширять словарный запас. ;
- обогащать музыкальные впечатления детей.
Речевая:
- Совершенствовать диалогическую речь;
-познакомить с новыми словами из словаря В. И. Даля: добрина, добряк, добрячка, добрыш, добрыня.
Воспитательная:
- формировать навыки аккуратной работы.
- вызвать эмоциональный отклик при восприятии музыки;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к взрослым;
-воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.
Творческая:
- Вызвать радость от полученного изображения детей;
-совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.
Интеграция образовательных областей:
социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно- творческая деятельность.
Виды деятельности:
познавательно -исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально –художественная, чтение художественной литературы.
Форма работы: фронтальная.
Предварительная работа:
Заучивание стихотворения И. Тулоповой «Доброта», беседы о доброте, заучивание пословиц и поговорок, рассматривание иллюстраций, чтение произведений.
Оборудование:
Клубок ниток, мяч, сердцевина и стебелёк, а к ним разноцветные лепестки, салфетки (белые, желтые) на каждого ребенка, клеевой карандаш, лист зеленого картона в форме облака на каждого ребенка, подносы, микрофон (игрушка - заместитель, «сердечки» на каждого ребенка, диск с песнями «Добрый жук», «Дорогою добра».
Ход НОД:
1. Организационно– мотивационный этап.
Воспитатель:
Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы приветливы и ласковы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения.
Воспитатель:
А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать клубок (игра «Волшебный клубок»). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра).
Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Занимайте свои места на стульчиках (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом).
2 этап - постановка задачи, подведение к деятельности.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас с вами пойдет речь о.
О чем, попробуйте догадаться сами. Зоя приготовила для всех сюрприз, выучила стихотворение. Послушайте, пожалуйста, а потом скажите, о чем мы будем говорить.
Добрым быть совсем не просто,
Доброта не зависит от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит, Радуются взрослые и дети.
Воспитатель:
Так о чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте)
3 этап - решение задач деятельности.
Воспитатель:
Какое удивительное и волшебное это слово! А как вы понимаете, доброта, что это такое? (ответы детей)
-Послушайте,что написано в «Толковом словаре русского языка» который составил Владимир Иванович Даль.
«Доброта - добрина - прочность, достоинство вещи, качество выработки…Добродушие, доброжелательство, наклонность к добру как к качество человека. Добряк, добрячка, добрыш, добрыня - добрый человек, прямой и простоватый, нехитростный и доброжелательный».Сколько новых незнакомых слов, давайте их произнесем вместе (дети повторяют незнакомые слова). А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе)
Воспитатель:
Это слово особенное. Ведь в давние времена, это слово произносили мягко доброта. «Это добро тебе, добро от тебя». А как это верно!
Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)
А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)
А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)
А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «доброе» (утро, море, чувство, «добрые» (слова, дела, мысли) ?
Воспитатель:
А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы) Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)
А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)
Воспитатель:(обращает внимание на поднос с предметами)Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная игрушка, порванная книга, зернышки, оторванная лапка у кошки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла, конфеты.
С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».
Воспитатель:
«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом.
Слова - стихотворения:
Самый лучший тот на свете,
Кто, как луч весенний, светел,
Кто поможет, руку даст
и, поплавать новый ласт Лыж, ни разу не надетых,
Откусить хоть пол конфеты,
Вот какая красота - В моем друге. (доброта)
Дети:
Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.
Воспитатель:
Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Воспитатель:
А вы знаете пословицы и поговорки о доброте? Очень хорошо, значит вы мне сейчас поможете. (Воспитатель обращает внимание на доску, где прикреплена сердцевина и от цветочка со словом «добро» и стебелек.)
-А сейчас ребята посмотрите на серцевину и стебелёк от цветочка, на сердцевине написано слово «доброта», а в руках у меня волшебные лепестки цветика - семицветика. Есть пословица: «Худо тому, кто добра не делает никому». Вот и мы с вами сейчас составим из лепестков «Добрый цветок». Лепестки - это известные пословицы и поговорки. Я буду читать, а вы будите добавлять недостающее слово. (Воспитатель намеренно пропускает слова в пословицах и предлагает на выбор несколько. Ответ дети фиксируют, взяв лепесток и прикрепляют его на доске).
(Какое) слово, что дождь в засуху? (доброе, короткое, веселое)«Доброе слово, что дождь в засуху».
(Какое) слово до сердца доходит? (длинное, сердечное, непонятное). «Сердечное слово до сердца доходит».
(Какому)человеку бывает стыдно и перед кошкой? (взрослому, старому, доброму). «Доброму человеку бывает стыдно и перед кошкой».
(Что) век не забудется? (добро, богатство, бедность) «Добро-век не забудется».
(Какую) дружбу и топором не разрубишь? (верную, долгую, красивую). «Верную дружбу и топором не разрубишь». За (какой) головой, как за каменной стеной (умной, большой, старой) «За умной головой, как за каменной стеной». Людям забота как воздух нужна, стать всем (какими) поможет она (выше, богаче, добрее). «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».
Вот какой волшебный у нас получился цветик–семицветик. А сейчас давайте немного потанцуем.
Динамическая пауза: танец «Добрый жук» (Песня «Добрый жук»)
4 этап-закрепление.
Продуктивная деятельность.
Воспитатель:
По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Вы очень добрые. Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Приложите свои пальчики к щёчкам, какие у вас пальчики? (теплые). Найдите пальчиками своё сердце и послушайте, как оно бьётся. Доброта живет в наших сердцах, пусть они наполняться добром, а вы доброту передадите доброму цветочку, который вы сделаете своими пальчиками путем скатывания из салфеток шариков и жгутиков.
А сейчас подойдите к столам и создайте из бумаги своими добрыми ручками «Добрый цветок» и передайте тепло своих сердечек родным (звучит песня «Дорогою добра» без слов. (Дети из белой салфетки скатывают комочек - шарик и приклеивают его на основу. А жёлтую салфетку скатывают пальчиками в жгутик, затем в змейку и приклеивают вокруг середины).
Воспитатель:
Молодцы! Красивую работу выполнили из салфеток и у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своим родным, когда придёте домой.
Воспитатель:
«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице. И я думаю, что вашим папам и мамам хочется чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным…Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо!
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу. Но прежде чем расстаться, я хочу предложить вам поиграть ещё в одну игру. Называется она «Похвали не себя, а своего соседа».
Только с начало подумайте,за что можно его похвалить, а потом поднимите руку – я подойду к вам с микрофоном, а вы похвалите его (дети хвалят своего соседа).
Молодцы! Какие вы добрые и дружные ребята : не про себя говорили,а смогли увидеть хорошие качества друг друга и оценить их.
5 этап-рефлексия.
А теперь ребята, давайте с вами вспомним:
-О чем мы с вами говорили?
-Легко ли быть добрым?
-Как можно проявить доброту?
Воспитатель:
А в заключении Ваня нам расскажет стихотворение:
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей!
Воспитатель:
На память о нашем занятии я хочу подарить вам «Сердечки» (воспитатель дарит сердечки детям, звучит песня «Дорогою добра»).