Татьяна Куншина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Крымская кругосветка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития и с использованием ИКТ «Крымская кругосветка»
Подготовила: воспитатель Куншина Т. Е.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Закрепить знания о достопримечательностях, истории полуострова.
• Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей.
• Учить связно, последовательно рассказывать по картинкам.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Крымская кругосветка“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Крым. Родной край
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать умение координировать речь и движения.
• Закрепить обратный счет в пределах 10.
Развивающие задачи:
• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные качества, воображение, эстетический вкус.
• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.
• Расширять представления детей о Крыме.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать культуру поведения, любовь к родному краю, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.
• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.
Материалы и оборудование:
• ТСО
• Мнемотаблица «Угадай животное»
• «Амфора»
• Монетки
• Воздушный шар
• Сосуд
• Колбы с цветным песком
• Трансформируемая площадка «Зоопарк», фигурки животных
• Заготовки для продуктивной деятельности
Словарная работа:
• Обогащение словаря: «Кызыл - Коба», Херсонес, Кафа, Пантикапей, Керкинитида, амфора.
• Уточнение словаря: синквейн, мнемотаблица, колбы.
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интерактивные технологии: Цепочка, Работа в тройках, Хоровод, Большой круг, Интервью.
Предварительная работа:
• Чтение рассказов, сказок, легенд, загадок, стихотворений о Крыме.
• Просмотр видеофильмов о Крыме.
• Рассматривание иллюстраций с изображением городов, достопримечательностей Крыма.
Ход НОД: Звучит голос из селектора аэропорта.
В зал входит взрослый в роли Журналиста, дети и воспитатель.
Воспитатель: Простите, это вы журналистка Татьяна из Москвы?
Журналистка: Да.
Журналистка: Здравствуйте!
Дети по очереди произносят слова приветствия на разных языках.
На русском – Здравствуйте,
На украинском – Доброго дня,
На крымско-татарском – Селям алейкум,
На армянском - Бари ор,
На греческом– Калимэра,
На болгарском -Здравейте,
На немецком – Гутэнтаг,
На иврите – Шолом.
Воспитатель: Мы получили вчера вашу телеграмму и готовы помочь в написании заметки о Херсонесе.
Журналистка: Спасибо, так чего ж мы ждем? В путь!
А на каком транспорте мы можем отправиться?
Ответы детей.
Воспитатель: Предлагаю отправиться на воздушном шаре, но помните, что во время полета нужно быть внимательным, слушать и отвечать! Занимаем места. Обратный отсчет!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота!
Журналистка: Ребята, смотрите, что это за здание? (Изображение д/с)
Как называется Ваш детский сад?
В каком поселке находится ваша «Искорка»? Если ваш поселок Грэс, то жителей называют как? В каком городе находится поселок Грэс?
Вы живете в удивительном крае, который называется…(Крым).
Жителей Крымского полуострова называют…(Крымчане).
А какими красивыми словами можно назвать Крым? (Ответы детей).
На экране изображение Кызыл Кобы.
Воспитатель: Предлагаю сделать небольшую остановку. Перед нами «Кызыл - Коба» – красная пещера, самая большая в Крыму. На дне подземного озера пещеры, лежит амфора - «Кувшин счастья», и по преданию, если бросить в озеро монетку, и она упадет в амфору, то загаданное желание обязательно сбудется.
Журналистка: Ребята, как интересно! Я тоже хочу загадать желание!
Воспитатель: Давайте мы загадаем желания и бросим монетки в кувшин.
Проводится д/и «Кувшин счастья» (Журналист, дети и воспитатель по очереди загадывают желания, озвучивают их, и бросают монетки в кувшин).
Воспитатель: Прошу занять места на воздушном шаре.
Журналистка: А пока мы летим, давайте посмотрим, кого мы видим внизу?
Проводится д/и «Что я вижу, кого я вижу» (Журналистка достает «бинокль», называет обобщающее слово, дети подбирают соответствующие существительные, например: Птица – чайка, голубь, воробей и т. д., транспорт, животные деревья, цветы).
На экране появляется Ялтинский зоопарк «Сказка».
Журналистка: Что это я вижу?
Воспитатель: Ребята, вы узнали? (Ответы детей) Проведем экскурсию по зоопарку? (Дети по мнемотаблице составляют описательный рассказ о трех животных, а остальных заселяют в трансформируемую площадку «Зоопарк»)
Журналистка: Как интересно, ребята!
Воспитатель: Продолжаем наш путь! Ребята, а вы знаете, что Херсонес находится на юго – западе нашего полуострова на побережье Черного моря, вблизи города Севастополь. Здесь всегда солнечно и тепло.
На экране появляется изображение Херсонеса.
Воспитатель: Вот и Херсонес. Ребята, расскажем об этом древнем городе.
Дети по картинкам рассказывают о Херсонесе.
Дети: Херсонес - значит полуостров. Это древний греческий город – крепость. Жители города занимались земледелием, торговлей и различными ремеслами. Одно из них - это изготовление монет, которые чеканились на монетном дворе. В Херсонесе был построен театр. Здесь проходили представления, собрания и бои гладиаторов. На берегу моря находится большой колокол, он предупреждает в тумане проходящие корабли о близости скал. А знаменитые колонны - это остатки древних храмов. Они были сделаны из мрамора, который привезли из Греции.
(Журналист пытается сфотографировать виды Херсонеса, но у него не получается, т. к. фотоаппарат разрядился)
Воспитатель: Что случилось?
Журналистка: Хочу сделать фотографии для заметки в журнале, а фотоаппарат разрядился. Что же делать?
Воспитатель: Поможем нашему другу!
Дети изготавливают виды Херсонеса, используя нетрадиционные способы изодеятельности (рисование цветной манкой) и отдают журналисту.
Воспитатель: В Крыму есть еще древние города. Назовите их. (Ответы детей -это Керчь, Судак и Ялта. Евпатория и Феодосия).
Воспитатель: Керчь один из самых древних городов мира. И назывался он Пантикапей, Феодосия называлась – Кафа. А Евпатория – Керкинити да.
Журналистка: Очень интересно, спасибо, ребята! Все эти города находятся на берегу моря. Я предлагаю спуститься к морю. (Проводится психологическая разминка «На берегу моря»)
Журналистка: Какой чистый морской воздух… Вдохните глубоко – глубоко…. А какой мягкий песок? Возьмите, его в ладошки… Что с ним происходит? Давайте присядем на берегу. Посмотрите, какая вода? Ребята, как называются моря, омывающие Крым? (Ответы детей).
Воспитатель: Каждый из нас любит море. Предлагаю поиграть в игру «Морская волна». Подумайте, почему вы любите море? Каждый должен начинать со слов «Я люблю море потому, что оно…» Какое? При этом нужно повторить предыдущее слово и сказать своё, а потом передать «волну», дотронувшись до плеча соседа.
Я люблю море потому что….
Воспитатель: Татьяна, к сожалению, нам пора возвращаться. Занимаем места на воздушном шаре.
Дети занимают места на воздушном шаре.
Воспитатель: А пока мы летим, предлагаю вместе составить синквейн со словом «Херсонес». (Дети делятся на две подгруппы, и с воспитателем и журналисткой составляют синквейны, записывают их и озвучивают).
1. Что? (Херсонес)
2. Какой он? (Древний, исторический, греческий, каменный)
3. Что он делает? (Рассказывает, показывает, учит, удивляет, восхищает).
4. Предложение о Херсонесе, афоризм или пословица. (Херсонес – город на крымском побережье. Херсонес – это древнегреческий город)
5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Херсонес. (Крым, история)
Ответы детей. (Воспитатель передает Журналистке синквейны)
Журналистка: Мне очень понравился ваш удивительный Крым! Спасибо за интересный материал. А еще мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.
На экране изображение детского сада.
Воспитатель: Вот наш детский сад. Но просто так мы вас не отпустим. Мы сделаем для вас подарок, чтобы вы всегда помнили о Крыме и о нас.
Воспитатель: Считается, что песок способен хранить информацию и положительную энергию, эмоции. Мы приготовим для вас волшебный сосуд, который наполним воспоминаниями о нашем путешествии. Сейчас каждый возьмет колбу с цветным песком, осторожно будет насыпать его в сосуд и расскажет о том, что запомнил он и где побывал.
Воспитатель выносит сосуд. Дети поочередно заполняют его цветным песком. Наполненный сосуд дети передают Журналистке.
Журналистка: Спасибо вам, ребята!
Дети, журналистка прощаются и выходят из зала.