Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Крымская кругосветка»

Татьяна Куншина
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Крымская кругосветка»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированной НОД в старшей группе с приоритетом речевого развития и с использованием ИКТ «Крымская кругосветка»

Подготовила: воспитатель Куншина Т. Е.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Закрепить знания о достопримечательностях, истории полуострова.

• Продолжать обогащать и расширять активный словарь детей.

• Учить связно, последовательно рассказывать по картинкам.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе „Крымская кругосветка“» размещена в разделах

• Развивать умение координировать речь и движения.

• Закрепить обратный счет в пределах 10.

Развивающие задачи:

• Развивать связную речь, внимание, память, мышление, наблюдательность, мелкую моторику, коммуникативные качества, воображение, эстетический вкус.

• Продолжать развивать интерес к окружающему миру.

• Расширять представления детей о Крыме.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать культуру поведения, любовь к родному краю, доброжелательные отношения друг к другу, умение выполнять поставленную задачу.

• Вызвать интерес и эмоциональный отклик.

Материалы и оборудование:

• ТСО

• Мнемотаблица «Угадай животное»

• «Амфора»

• Монетки

• Воздушный шар

• Сосуд

• Колбы с цветным песком

• Трансформируемая площадка «Зоопарк», фигурки животных

• Заготовки для продуктивной деятельности

Словарная работа:

• Обогащение словаря: «Кызыл - Коба», Херсонес, Кафа, Пантикапей, Керкинитида, амфора.

• Уточнение словаря: синквейн, мнемотаблица, колбы.

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интерактивные технологии: Цепочка, Работа в тройках, Хоровод, Большой круг, Интервью.

Предварительная работа:

• Чтение рассказов, сказок, легенд, загадок, стихотворений о Крыме.

• Просмотр видеофильмов о Крыме.

• Рассматривание иллюстраций с изображением городов, достопримечательностей Крыма.

Ход НОД: Звучит голос из селектора аэропорта.

В зал входит взрослый в роли Журналиста, дети и воспитатель.

Воспитатель: Простите, это вы журналистка Татьяна из Москвы?

Журналистка: Да.

Журналистка: Здравствуйте!

Дети по очереди произносят слова приветствия на разных языках.

На русском – Здравствуйте,

На украинском – Доброго дня,

На крымско-татарском – Селям алейкум,

На армянском - Бари ор,

На греческом– Калимэра,

На болгарском -Здравейте,

На немецком – Гутэнтаг,

На иврите – Шолом.

Воспитатель: Мы получили вчера вашу телеграмму и готовы помочь в написании заметки о Херсонесе.

Журналистка: Спасибо, так чего ж мы ждем? В путь!

А на каком транспорте мы можем отправиться?

Ответы детей.

Воспитатель: Предлагаю отправиться на воздушном шаре, но помните, что во время полета нужно быть внимательным, слушать и отвечать! Занимаем места. Обратный отсчет!

Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – пуск!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая вокруг красота!

Журналистка: Ребята, смотрите, что это за здание? (Изображение д/с)

Как называется Ваш детский сад?

В каком поселке находится ваша «Искорка»? Если ваш поселок Грэс, то жителей называют как? В каком городе находится поселок Грэс?

Вы живете в удивительном крае, который называется…(Крым).

Жителей Крымского полуострова называют…(Крымчане).

А какими красивыми словами можно назвать Крым? (Ответы детей).

На экране изображение Кызыл Кобы.

Воспитатель: Предлагаю сделать небольшую остановку. Перед нами «Кызыл - Коба» – красная пещера, самая большая в Крыму. На дне подземного озера пещеры, лежит амфора - «Кувшин счастья», и по преданию, если бросить в озеро монетку, и она упадет в амфору, то загаданное желание обязательно сбудется.

Журналистка: Ребята, как интересно! Я тоже хочу загадать желание!

Воспитатель: Давайте мы загадаем желания и бросим монетки в кувшин.

Проводится д/и «Кувшин счастья» (Журналист, дети и воспитатель по очереди загадывают желания, озвучивают их, и бросают монетки в кувшин).

Воспитатель: Прошу занять места на воздушном шаре.

Журналистка: А пока мы летим, давайте посмотрим, кого мы видим внизу?

Проводится д/и «Что я вижу, кого я вижу» (Журналистка достает «бинокль», называет обобщающее слово, дети подбирают соответствующие существительные, например: Птица – чайка, голубь, воробей и т. д., транспорт, животные деревья, цветы).

На экране появляется Ялтинский зоопарк «Сказка».

Журналистка: Что это я вижу?

Воспитатель: Ребята, вы узнали? (Ответы детей) Проведем экскурсию по зоопарку? (Дети по мнемотаблице составляют описательный рассказ о трех животных, а остальных заселяют в трансформируемую площадку «Зоопарк»)

Журналистка: Как интересно, ребята!

Воспитатель: Продолжаем наш путь! Ребята, а вы знаете, что Херсонес находится на юго – западе нашего полуострова на побережье Черного моря, вблизи города Севастополь. Здесь всегда солнечно и тепло.

На экране появляется изображение Херсонеса.

Воспитатель: Вот и Херсонес. Ребята, расскажем об этом древнем городе.

Дети по картинкам рассказывают о Херсонесе.

Дети: Херсонес - значит полуостров. Это древний греческий город – крепость. Жители города занимались земледелием, торговлей и различными ремеслами. Одно из них - это изготовление монет, которые чеканились на монетном дворе. В Херсонесе был построен театр. Здесь проходили представления, собрания и бои гладиаторов. На берегу моря находится большой колокол, он предупреждает в тумане проходящие корабли о близости скал. А знаменитые колонны - это остатки древних храмов. Они были сделаны из мрамора, который привезли из Греции.

(Журналист пытается сфотографировать виды Херсонеса, но у него не получается, т. к. фотоаппарат разрядился)

Воспитатель: Что случилось?

Журналистка: Хочу сделать фотографии для заметки в журнале, а фотоаппарат разрядился. Что же делать?

Воспитатель: Поможем нашему другу!

Дети изготавливают виды Херсонеса, используя нетрадиционные способы изодеятельности (рисование цветной манкой) и отдают журналисту.

Воспитатель: В Крыму есть еще древние города. Назовите их. (Ответы детей -это Керчь, Судак и Ялта. Евпатория и Феодосия).

Воспитатель: Керчь один из самых древних городов мира. И назывался он Пантикапей, Феодосия называлась – Кафа. А Евпатория – Керкинити да.

Журналистка: Очень интересно, спасибо, ребята! Все эти города находятся на берегу моря. Я предлагаю спуститься к морю. (Проводится психологическая разминка «На берегу моря»)

Журналистка: Какой чистый морской воздух… Вдохните глубоко – глубоко…. А какой мягкий песок? Возьмите, его в ладошки… Что с ним происходит? Давайте присядем на берегу. Посмотрите, какая вода? Ребята, как называются моря, омывающие Крым? (Ответы детей).

Воспитатель: Каждый из нас любит море. Предлагаю поиграть в игру «Морская волна». Подумайте, почему вы любите море? Каждый должен начинать со слов «Я люблю море потому, что оно…» Какое? При этом нужно повторить предыдущее слово и сказать своё, а потом передать «волну», дотронувшись до плеча соседа.

Я люблю море потому что….

Воспитатель: Татьяна, к сожалению, нам пора возвращаться. Занимаем места на воздушном шаре.

Дети занимают места на воздушном шаре.

Воспитатель: А пока мы летим, предлагаю вместе составить синквейн со словом «Херсонес». (Дети делятся на две подгруппы, и с воспитателем и журналисткой составляют синквейны, записывают их и озвучивают).

1. Что? (Херсонес)

2. Какой он? (Древний, исторический, греческий, каменный)

3. Что он делает? (Рассказывает, показывает, учит, удивляет, восхищает).

4. Предложение о Херсонесе, афоризм или пословица. (Херсонес – город на крымском побережье. Херсонес – это древнегреческий город)

5. Синоним, или, как по-другому можно назвать Херсонес. (Крым, история)

Ответы детей. (Воспитатель передает Журналистке синквейны)

Журналистка: Мне очень понравился ваш удивительный Крым! Спасибо за интересный материал. А еще мне очень понравилось путешествовать вместе с вами.

На экране изображение детского сада.

Воспитатель: Вот наш детский сад. Но просто так мы вас не отпустим. Мы сделаем для вас подарок, чтобы вы всегда помнили о Крыме и о нас.

Воспитатель: Считается, что песок способен хранить информацию и положительную энергию, эмоции. Мы приготовим для вас волшебный сосуд, который наполним воспоминаниями о нашем путешествии. Сейчас каждый возьмет колбу с цветным песком, осторожно будет насыпать его в сосуд и расскажет о том, что запомнил он и где побывал.

Воспитатель выносит сосуд. Дети поочередно заполняют его цветным песком. Наполненный сосуд дети передают Журналистке.

Журналистка: Спасибо вам, ребята!

Дети, журналистка прощаются и выходят из зала.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню воссоединения Крыма и России в старшей разновозрастной группе «Крымская весна»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню воссоединения Крыма и России в старшей разновозрастной группе «Крымская весна» 18 марта исполняется 8 лет со дня воссоединения Крыма и России. События 18 марта 2014 года — это важное событие в нашей истории. Этот праздник.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Конспект интегрированного Нод «Путешествие зайчиков по лесу» в старшей группе Цели: создать условие для воспитания уважения, бережного,.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Морской флот» Авторы: Бойко М. В., Климова Е. С. Цель: познакомить с историей возникновения русского флота. Задачи: - дать детям знания о морском флоте;.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика»Конспект итоговой интегрированной НОД в старшей группе «Сказка для Ёжика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 107» комбинированного вида Конспект итоговой интегрированной.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Крымская кругосветка»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 22:02
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Крымская кругосветка»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куншина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД