Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад»

Галина Васильева
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23 «Берегиня» компенсирующего вида» города Чебоксары Чувашской Республики.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Солнышко»

Тема: Листопад»

Васильева Г. В.

Чебоксары 2017

Тема: Рисование: «Падают, падают листья – в нашем саду листопад»

Программное содержание:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе „Осень, Листопад“» размещена в разделах

Цель: формирование у детей навыков использования нетрадиционных приемов рисования.

Образовательные задачи: продолжать учить рисовать пальчиками, окунуть в краску кончики пальцев и ставить отпечатки.

Коррекционно-развивающие задачи: закреплять умение рисовать пальчиками, развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение, логическое мышление, пользоваться краской, быть аккуратным при работе с ним. Развивать чувство ритма и цвета, закреплять словарный запас по теме «осень» : яркая, золотая красивая золотая.

Воспитательные: воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание рассматривать рисунки и радоваться с ним, умение работать в парах, а также отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность.

Предшествующая работа: экскурсия в парк, наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев и листьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений. Рассматривание репродукции картин, а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осени, сборы листьев на прогулке.

Словарная работа: красивый, удивительный, восхитительный, нарядный, очаровательный.

Материалы и оборудование: альбомные листы с изображением дерева, мольберт, гуашь для пальчикового рисования красного и желтого цвета, плоские ёмкости для краски, клеёнка для стола; ёмкость с водой для ополаскивания рук; бумажные и матерчатые салфетки, слайды, игра «четвёртый лишний», разрезные картинки «с какого дерева лист».

Ход занятия.

Воспитатель: (в руках большой кленовый листочек). – Ребята, посмотрите, ко мне на ладошку прилетел удивительно красивый листочек. Он необыкновенный, волшебный и что-то хочет сказать нам (читает).

«Здравствуйте, ребята, скоро я с вами прощаюсь, к вам в гости спешит зима, а вам бы не хотелось еще раз окунуться в красоту осени, еще раз увидеть красоту моих осенних пейзажей, и сегодня я вас приглашаю в свою картинную галерею и в творческую мастерскую (Осень)».

Дети: Да.

Воспитатель: Поедем мы туда на поезде

Осень яркая пришла,

В гости в лес нас позвала,

Друг за другом встанем в ряд,

Будет поезд из ребят.

Дети встают друг за другом, поезд отправляется, поехали – Чух-чух-чух, ту-

ту).

Воспитатель: Вот мы приехали в картинную галерею, присаживайтесь, Добро пожаловать в картинную галерею. (Дети садятся на стулья перед экраном, показ слайдов картин про осень).

Воспитатель останавливается на одной из картин.

Воспитатель: какое время года на картине?

Дети: Осень.

Воспитатель: Какая здесь осень?

Дети: Яркая, удивительная, красивая, желтая, золотая.

Воспитатель: У нас в Чувашии осень тоже очень красивая.

Воспитатель: обращает внимание детей на другую картину. Что вам нравиться в этой картине?

Дети: деревья, листья.

Воспитатель: настроение картины какое, веселое или грустное?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Итог: еще раз хочу отметить, осень очень красивое время года и многие художники восхищались и любовались ею. Все эти картины, которые мы рассматривали, нарисованы яркими теплыми цветами: желтым, красным, оранжевым. На картинках мы видели, что земля и деревья усыпаны яркими, разноцветными листочками.

Воспитатель: путешествие наше продолжается, отправляемся в творческую мастерскую.

Физкультминутка.

Воспитатель: А что произойдет с осенними листьями, если подует сильный ветер? (Листопад). Слушайте внимательно, выполняйте движения за мной вместе со своим листочком.

Физ. минутка «Листопад»

Мы листочки осенние (руки внизу, кистью шевелим)

На деревьях висели, (руки вверх, шевелим кистью)

Дунул ветер – полетели (кружимся)

И на землю тихо сели, (сели на корточки)

Снова ветер пробежал (повторяем движения)

И листочки все поднял.

Закружились, полетели.

И на землю тихо сели.

-После ветра наши осенние листочки разлетелись, давайте их соберем.

Дидактическая игра: «Собери листочек» (кленовый, дубовый, рябиновый, березовый).

Речевая игра «Продолжи предложение»

Листочек с березы, он (березовый)

Листочек с клена, он (кленовый)

Листочек с дуба, он (дубовый)

Листочек с рябины, он (рябиновый)

Игра «Кто быстрее соберет»

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать

Листья березы, листья рябины, листья дуба…

Мы соберем, маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: Вот мы и добрались к мастерской, ребята, скучно стало деревьям голым стоять, давайте мы их оденем. Мы их будем одевать в платье (сарафаны) из листочков, посмотрите, на столах нет кисточек, значит, чем мы будем рисовать, как вы думаете?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Рисовать будем нашими умелыми волшебными пальчиками.

Покажите мне свои волшебные пальчики, вот они. А теперь спрячьте, нет пальчиков.

-А вот мой волшебный пальчик, которым я буду рисовать, мы с вами уже научились рисовать, давайте вспомним, как это делается: для начала пальчик нужно обмакнуть в гуашь, мой пальчик стал цветным! Гуашь не жалейте, ведь листья на деревьях могут быть маленькими, могут быть и большими по размеру.

Воспитатель: Работать в паре, начинаем одевать свои деревья в осенние наряды. Скажи (называет имя ребенка) какого цвета будет платье у дерева,

а у тебя какого цвета будет наряд?

(Звучит тихая музыка, дети приступают к рисованию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какими деревья стали?

Дети: Красивые, нарядные, сказочные…

Воспитатель: Мне кажется, они улыбаются, значит, какое настроение у них?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Значит, мы сделали доброе дело. Какое?

Дети: Мы их одели, украсили и подняли им настроение.

Воспитатель: Нам тоже стало весело и мы, споем дружно песню «Падают, подают листья». Осень тоже не осталась в долгу, она приготовила в знак любви вам сладкие сердечка.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, возвращаемся в группу. Пойдем к своим друзьям и расскажем о нашем

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группеКонспект интегрированной НОД на тему «Осень» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №3 «Светлячок» Конспект интегрированной непосредственной.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «В поисках весны» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83» Конспект интегрированной НОД в средней группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей младшей группы «Листопад» Цель: создание коллективной аппликации на тему «Листопад» Образовательные: сформировать у детей понятие о том, что листья осенью меняют.

Конспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группеКонспект итоговой интегрированной НОД детей в средней группе Тема: «В гости в лес к леснику»Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: -закреплять умение различать и называть времена.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья по ветру летят»Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Программное содержание: 1. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Листопад». 2. Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «Листопад, листопад, засыпает старый сад…» Виды детской деятельности:.

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в I младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Тема: "Листопад, листопад, листья желтые летят…»" Цель: Расширение элементарных представлений детей об осенних изменениях в природе. Задачи:.

План-конспект интегрированной НОД «Золотая осень» (подготовительная группа) Выполнил (а): студент (ка) ГБПОУ РО "Волгодонский педагогический колледж" Бондарева Е. Д. I. Содержательно-целевой компонент: Цель: Закрепление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 12:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе «Осень. Листопад»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД