Татьяна Шумицкая
«Дифференциация понятий «Овощи» и «Фрукты». Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Дифференциация понятий Овощи и Фрукты
В нашем ДОУ, традиционно, в конце октября, проводится день открытых дверей. Совместно с учителем-логопедом мы подготовили открытое занятие для наших родителей, предоставляем его Вашему вниманию.
Цели:
коррекционно- образовательные: закрепить умение детей вслушиваться в обращенную речь взрослого, уметь дифференцировать понятия "овощи" и "фрукты", систематизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (употреблять относительные прилагательные, сущ. ед. и мн. ч. Р. п., сущ. ед. ч. Тв. п., согласовывать сущ. в П. п. с предлогом в); учить ориентироваться на листе бумаге;
Публикация «„Дифференциация понятий „Овощи“ и „Фрукты“, Конспект интегрированной НОД в средней группе с ОНР» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
коррекционно- развивающие: развить связную речь, умение отвечать на вопрос простым распространенным предложением; развить сенсорику, тактильные ощущения, общую и мелкую моторику, развить зрительное внимание, мышление;
воспитательные: сформировать положительную установку на участие в НОД, доброжелательные отношения, навыки сотрудничества.
Методическое обеспечение:
д. : дерево с фруктами, грядка с овощами, корзина, ваза, мешочек с муляжами овощей и фруктов, картинки- антонимы, предметные картинки с изображением фруктов, ИКТ;
р. : муляжи овощей и фруктов, вырезанные из цветной бумаги отдельные части овощей и фруктов, картон.
Предварительная работа: игры "Корзина с овощами", "На земле, в земле, на кустике", "4-й лишний", "В саду или в огороде", с обсуждением их содержания, предварительно вырезанные мелкие предметы круглой, треугольной и овальной формы.
НОД
1. Д/и "Волшебный мешочек".
2. Д/у "В вазе или в корзине?".
3. Д/и "В саду".
4. Д/у "Прожорливые фрукты".
5. Д/и "Узнай на ощупь, угости!"
1. Игровой момент (дети собираются в круг на ковре) :
Логопед: "Посмотрите, какой волшебный мешок принесли Ёжик и Лисёнок, они были в огороде и собирали овощи, а также забежали в сад, чтобы собрать фрукты. Лисёнок и Ежонок решили поделиться с вами, ребята, давайте присядем за столы, чтобы узнать чем вас они угостили. "
Логопед: " Поднимите только те, у кого овощи!"
Логопед: " Поднимите только те, у кого фрукты. "
Логопед: " Артем, что у тебя?" (У меня яблоко.)
Логопед: " Яблоко - это овощ или фрукт?" (Яблоко- это фрукт.)
Логопед: " Вика, что у тебя?" (У меня морковка.)
Логопед: " Морковь- это овощ или фрукт?" (Морковь - это овощ.)
Логопед: " Юра, что у тебя?" (У меня персик.)
Логопед: " Персик- это овощ или фрукт?" (Персик- это фрукт.)
2. Логопед: " Ёжик и Лисёнок принесли вазу и корзинку, корзинку они поставили рядом с огородом, потому что в неё будем собирать овощи, а вазу- рядом с деревом, потому что на дереве растут фрукты.
Максим, куда ты положишь картофель?" (Я положу картофель в корзинку.)
Логопед: " Почему?" (Потому что картофель растёт на грядке.)
Логопед: " Саша, куда ты положишь яблоко?" (Я положу яблоко в вазу, потому что яблоко- это фрукт.)
Логопед: " Кирилл, куда ты положишь апельсин?" (Я положу апельсин в вазу, потому что апельсин - это фрукт.)
Логопед: " Алина, куда ты положишь огурец?" (Я положу огурец в корзину, потому что огурец растёт на грядке.)
3. Физкультминутка- логоритмика: " В саду!"
Мы сегодня в сад пойдем,
Фрукты разные найдем (дети шагают на месте,
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем фрукты собирать (хлопают в ладоши).
Груши, яблоки и сливы,
Виноград и апельсины (указательным пальцем правой руки по очереди загибают пальцы на левой руке).
Будем с дерева срывать (поднимают по очереди то правую, то левую руку, как будто срывая плоды с дерева,
Всех знакомых угощать (протягивают руки вперед ладонями вверх,
На носочки поднимись (встают на цыпочки)
И до ветки дотянись (поднимают руки вверх,
Веточку нагни (опускают руки, встают на полную ступню,
Спелых яблочек сорви (делают хватательные движения руками)
Логопед: " Как называется дерево, на котором растут яблоки?" (Яблоня.)
Логопед: " Как называется дерево, на котором растут апельсины?" (Апельсиновое дерево.)
Логопед: " Как называется дерево, на котором растут бананы?" (Пальма.)
Логопед:" Кто наносит вред фруктовым деревьям?" (Вред наносят гусеницы.)
Логопед:" Ребята, посмотрите, кто на картинке?" (На картинке гусеница.)
Логопед:" Правильно. Только на одной гусеница довольная, а на другой- недовольная. Почему гусеница довольная?" (Потому что яблоко спелое, большое, сладкое, красное.)
Логопед:" Почему гусеница недовольная?" (Потому что яблоко незрелое, маленькое, кислое, зелёное.)
Пальчиковая гимнастика: "Сад".
Логопед:" А сейчас мы расскажем Лисёнку и Ежонку о том, как можно оберегать за фруктовые деревья с помощью забора. "
Сад забором оградили ( изобразить забор: сложить ладони вместе так, чтобы пальцы одной ладони оказались между пальцами другой,
Чтоб деревья дольше жили (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Деревья",
Чтобы в садик с улицы (развести руки перед собой, изображая улицу,
Не ходили курицы (обеими руками выполнить пальчиковую гимнастику "Петушок").
4. Воспитатель: " Гусеница любит яблоко. Кто ещё любит фрукты?"
(Люди и животные любят фрукты.)
Воспитатель: "Прожорливыми бывают не только гусеницы, но и фрукты. "
Рассматривание "прожорливых портретов" с помощью ИКТ (ноутбук).
Воспитатель: "Что это за фрукт?" (Это апельсин, яблоко, ананас, арбуз).
Воспитатель: " Апельсин улыбается. Он какой?" (Апельсин весёлый).
Воспитатель: "Дети, покажите весёлое изображение на лице, а теперь недовольное. "
Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю вам сделать портрет из приготовленных вами деталей, овощей и фруктов!»
Самостоятельная работа детей по приклеиванию отдельных частей и деталей портретов. Дети описывают свой портрет, из каких овощей и фруктов он состоит.
5. Воспитатель: "Ребята, давайте определим на ощупь овощи и фрукты в чудесном мешочке. "
Логопед: "Алина, что ты приготовишь из яблока?" (Из яблока я приготовлю яблочное варенье.)
Логопед: " Кого угостишь яблочным вареньем Лисенка или Ежонка?" (Я угощу Ежонка яблочным вареньем.)
Логопед: " Саша, что ты приготовишь из картофеля и кого угостишь?" (Я приготовлю картофельное пюре и угощу Лисёнка картофельным пюре.)
Логопед: " Максим, что ты приготовишь из моркови и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Я приготовлю морковный сок и угощу Лисёнка морковным соком.)
Логопед:" Вика, что ты приготовишь из апельсина и кого угостишь Лисёнка или Ежонка?" (Из апельсина я приготовлю апельсиновый сок и угощу Ежонка апельсиновым соком.)
6. Логопед: "Про что мы сегодня говорили?" (Про овощи и фрукты.)
Логопед:" Вы сегодня составили красивые портреты. Лисёнок и Ежонок остались довольны, потому что вы знаете, что растет в саду, а что - в огороде!"