наталия поздеева
«Зайкины помощники». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД
(ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»,
ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»,
ОО «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ)
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «ЗАЙКИНЫ ПОМОЩНИКИ»
Конспект разработан
Поздеевой Наталией Александровной –
Зам. зав. по УВР МБДОУ №50
совместно с творческой группой
педагогов МБДОУ №50
Ижевск, 2024г.
Цель: развитие коммуникативной компетенции у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с окружающим миром
Задачи:
Обучающие
1. Систематизировать знания детей о посадке растений и условиях их роста.
2. Формировать представления дошкольников о бобовых культурах, умение выделять отличительные признаки растений на примере семян гороха, фасоли, тыквы, бобов и подсолнечника.
3. Учить принимать цель, определять предмет труда, отбирать инструменты и материалы для работы, определять последовательность трудовых действий.
Развивающие
1. Развивать познавательную активность дошкольников, умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Вызвать у детей коммуникативную потребность и стремление к общению друг с другом через игровую и практическую деятельность.
3. Развивать мелкую моторику детей в процессе практической деятельности «посадка семян».
4. Способствовать развитию интегративных качеств таких как: «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками»
Воспитательные
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.
2. Воспитывать доброжелательность, взаимопомощь в процессе совместной деятельности, бережное отношение к объектам живой природы.
3. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на предстоящую деятельность.
Материалы и оборудование:
1. Контейнеры для семян.
2. Карточки-схемы последовательности посадки семян.
3. Мягкий кубик с изображением условий роста растений.
4. Картинки с изображением растений (горох, фасоль, бобы, тыква, подсолнечник)
5. Оборудование для посадки (почвогрунт, стаканчики, мерные палочки, совочки, леечки с водой, таблички с именем ребёнка)
6. Корзина, мешочек с семенами.
7. Влажные салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный весенний день! Давайте, поприветствуем друг друга, поздороваемся со всеми!
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок.
Здравствуй, маленький дружок,
Здравствуй, утро,
Здравствуй, день.
Мне здороваться не лень!
/Раздается стук в дверь. /
Воспитатель: Кто же это стучит? Наверное, еще один гость к нам пришел.
/ Заходит ребёнок в костюме зайчика. В руках у него большая корзина/
Зайчик: Здравствуйте, ребята!
Дети: (здороваются с зайчиком)
Воспитатель: Здравствуй, зайка, проходи, пожалуйста. Почему ты такой грустный?
Зайчик: Я был у Маши и Медведя в гостях, они уже они начали готовиться к весенней посадке на огороде. А у меня нет ни огорода, ни рассады. Мне так хочется иметь свой огород и научиться выращивать овощи, фрукты, ягоды!
Воспитатель: А что у тебя в корзине, зайка?
Зайчик: Мишка дал мне эту корзину и сказал, что в ней находится всё, что нужно для посадки в огороде /показывает на корзину/
---Я ещё не смотрел. Хочу посмотреть, но боюсь! Вы мне поможете, ребята?
Дети: /Ответы детей/Да, конечно поможем!
Воспитатель: — Не плачь, зайка! Поможем, наши дети смелые и очень дружные.
/ Воспитатель достаёт из корзины мешочек с семенами/
Воспитатель: Интересно, что же в этом мешочке? Давайте проверим. Но я предлагаю вам сделать это при помощи рук, наощупь.
/Дети по- очереди опускают руки в мешочек и высказывают свои предположения/
Воспитатель: Я предлагаю проверить все наши предположения.
/Воспитатель высыпает семена на большой поднос и предлагает детям их перебрать и определить название. Затем дети вместе с воспитателем сравнивают семена по форме, цвету и величине. Делают вывод о том, что горох зелёного цвета, круглой формы. Фасоль белого цвета с красными крапинами, овальной формы. Бобы коричневого цвета, овальной формы. Тыквенные семечки светлые, с вытянутым кончиком. Семена подсолнечника – чёрные, вытянутой формы. Педагог предлагает детям выбрать из предложенных семян какой- то один вид. Контейнер выдаётся один на несколько детей/
Воспитатель: Семена какого растения вы взяли?
Дети: /Ответы детей/.
Воспитатель: Поставьте контейнер рядом с нужной картинкой.
Зайчик Какие интересные семена, мы их будем кушать? Это наш урожай?
Воспитатель:Нет, зайка! Эти семена мы посадим в землю и будем ждать большого урожая.
Зайчик: Мишка мне что- то об этом говорил! И что- то он мне для этого дал, но я уже ничего не помню!
Воспитатель: Давай посмотрим, что ещё есть в твоей корзинке.
/Воспитатель достаёт банку с землёй/
Как вы думаете, что это?
Дети: /Ответы детей/
Воспитатель: Давайте высыпем и посмотрим.
/Воспитатель высыпает землю в прозрачный контейнер. Дети рассматривают и делают выводы/
Воспитатель: Это земля и в неё мы будем садить наши семена.
Зайчик: А семенам хорошо в земле? Им там не холодно? Не страшно?
Воспитатель: Зайка, мы тебе сейчас с ребятами покажем, что происходит с семенами в земле. И ты с нами поиграй. Мы сейчас превратимся в крохотные семена.
Проводится игра
Воспитатель:
- Посадили семена в землю. /Дети присаживаются/.
- Солнышко стало пригревать и семенам стало любопытно, кто же их ласкает? Робко-робко протянули они свои росточки и проклюнулись из-под земли. /Дети привстали/.
- Понравилось им солнышко. А тут и дождик пошел. Стали росточки расти, силу набирать. /Дети встали и вытянули ручки вверх/.
- Но тут налетел сильный ветер, стал раскачивать росточки. Холодно им стало, страшно. Прижали они свои листики. /Дети прижимают руки к голове/
- Но ветер стих и снова появилось солнышко. Пригрело, обласкало росточки, вытянулись они навстречу солнышку. /Дети встают на носочки и тянут руки вверх/
Воспитатель: Понравилось вам быть семенами?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: А тебе зайка?
Зайчик: Очень понравилось! Так интересно! А давайте ещё в корзинку заглянем.
/Воспитатель достаёт тёмную бутылку с водой/
Воспитатель: Как вы думаете, что там внутри?
Дети: /Ответы детей/
Воспитатель: Давайте проверим наши догадки. Но я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться.
/Воспитатель выливает воду в ведро. Дети прислушиваются, открывают глаза и делают выводы/
Зайчик--- Ох, как много я узнал о том, что нравится росточкам, а что нет.
Воспитатель: Давай, зайка мы тебе ещё раз напомним, что необходимо растениям для роста.
Игра с кубиком. Дети передают кубик по кругу и показывают ту грань, на которой нарисована картинка с условием роста растения и объясняют свой выбор/
Зайчик: Я всё запомнил. Пойдемте скорее садить семена! Ой, а с чего же мы начнём?
Воспитатель: Не волнуйся, зайка, ребята помогут тебе.
/ Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором разложены картинки с изображением процесса посадки семян/
Воспитатель: Как вы думаете, что здесь изображено? Стаканчик с землёй, в который мы будем сажать семена. Нам необходимо сделать углубление в земле. А как вы думаете, с помощью чего его можно сделать?
Дети: (отвечают) Палочкой, пальцем и т. д.
Воспитатель: Молодцы. Углубление мы с вами сделаем с помощью мерной палочки. Это углубление называется лунка. Затем опускаем семечко в проделанную лунку, с помощью совочка присыпаем землёй и поливаем водой.
/После обсуждения схемы посадки, дети приступают к практической деятельности по посадке семян /
Воспитатель вместе с детьми проговаривает правила безопасности при посадке. Затем дети занимают места и приступают к посадке культур. Детям предлагается поместить свои стаканчики с посаженными культурами в огород на окне.
Воспитатель: Вот, теперь у нас настоящий огород на окне расти будет. А ты, заинька, сам посадишь их дома, а затем на грядках. Сбудется твоя мечта об огороде!
Зайчик: Спасибо, вам ребята, вы мне очень помогли! А сейчас я хочу с вами поиграть! Сделал дело – гуляй смело!
Рефлексия
/ С детьми проводится танец-игра с элементами ритмопластики/
Зайка в гости приходил,
Семена нам приносил.
Ах, какой наш зайка,
Зайка- попрыгайка!
В огороде были,
Семена садили,
Грядки поливали,
Зайке помогали.
Солнце землю согревай,
Скоро будет урожай.
Приходи к нам зайка,
Зайка- попрыгайка!