Получи документы

«Дикие звери зимой. Лиса, белка, заяц». Конспект интегрированной НОД в средней группе

Грачева Ирина
«Дикие звери зимой. Лиса, белка, заяц». Конспект интегрированной НОД в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

• Способствовать обогащению и углублению знаний о диких зверях (лиса,

заяц, белка) в зимний период (условия жизни в зимнем лесу, чем

питаются)

• Развивать умения устанавливать связи между зимними условиями и

особенностями поведения зверей.

• Закрепить правила поведения в лесу

• Активизация слов: петляет, запутывает следы, гайно, хлопотунья,

мышкует.

• Развивать умение заканчивать предложения по смыслу.

• Воспитывать любознательность, интерес к жизни диких животных

Оборудование: музыка, ёлочки, корзина, следы зайца, капуста, сено, кора

дерева, рыбки, курочка, шишки сосновые и еловые, гриб, орехи, картинки зверей,

мяч.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В : «С голубого ручейка начинается река, а занятие начинается с улыбки». Давайте

сядем правильно, поднимем свои глазки и улыбнёмся друг другу. Сегодня на

занятии мы поговорим, а вот о чём, вы узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

В : Лес – это чей дом? (растений и животных)

Я вам предлагаю, сейчас отправится в лес. Хотите?

Но если лес – это дом для растений и животных, значит мы с вами пойдём к ним в

гости. А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?

• не бросать мусор

• не шуметь, не кричать

• не ломать ветви деревьев и кустарников

• не рвать цветы

• не пинать, не топтать поганки

• не разжигать костры

• не ловить диких животных и т. д.

В: Ребята, кого мы не сможем сейчас встретить в лесу? (медведя и ежа, они спят).

Если мы идём в гости, тогда нужно взять с собой угощение.

Звучит музыка. Дети за воспитателем идут по группе.

В: Посмотрите, какой красивый лес! Всё засыпано снегом. Лес, как будто спит под

пуховым снежным одеялом.

- Посмотрите, какие-то знаки на снегу. (это следы зайца)

- На что похожи следы зайца? (на капельки)

- А почему мы его не можем увидеть зимой? (он одевает тёплую, белую шубку,

зарывается в снег)

Ребята, да вот же он. Показываю картинку.

- Почему зайца называют косым? (глаза расположены по бокам и поэтому никто не

может к нему подкрасться незамеченным)

- Как зайчишка спасается от врагов? (бегством, он очень быстро бегает, далеко

прыгает, петляет, запутывает свои следы)

В: Давайте все вместе скажем: «Он быстро бегает, далеко прыгает, петляет,

запутывает свои следы» Что он делает?

- Чем питается заяц? (корой деревьев, молодыми ветками, травой, грибами,

кореньями)

- Кто помогает находить корм зайчику? Как? (лось, он своими рогами ломает

тонкие, вкусные для зайчика ветви. Поэтому зайцы всегда следуют за лосями).

В: Давайте, выберем для зайца угощение и оставим около ели. Пойдёмте дальше,

не будем пугать зайчишку.

В: Как красиво в лесу! Снег сверкает, словно серебро, все деревья он прикрыл от

мороза. Отгадайте, про кого я буду говорить: «Рыжая хозяйка по лесу прошла,

стёжки-дорожки хвостом подмела» (лиса).

- Лиса окраску зимой меняет? (нет).

Правильно цвет шубки остаётся тот же, просто шубка становится более густой,

пышной, тёплой.

Посмотрите на неё.

- Давайте вспомним, как в народе называют лису? (лисичка-сестричка, лиса-

Патрикеевна, хитрая, кумушка-лиса).

- А ещё её называют: «Лиса всему лесу краса» Уж очень красив её наряд и зимой

он становится только пышнее. На лапках вырастает густая шерсть. Кажется, что

лисичка валенки надела. Зачем лисице нужен такой пышный хвост? (укрываться от

мороза, заметать следы, чтобы лисята не потерялись) Правильно, кончик хвоста у

лисицы белый, чтобы в темноте лисята бегущие за мамой не потеряли её из вида,

не сбились с пути.

- Где живёт лиса? (в норе).

- Чем питается лиса? (мышами, лягушками, ящерицами, птицами, зайцами,

рыбкой)

- Зимой чаще всего лиса питается мышами. У лисы очень тонкий слух и острый

нюх. Она может слышать и чуять мышей даже сквозь снег. Если учует,

подкрадётся, да как подпрыгнет на месте. Мыши не разобравшись в чём дело, от

шума выскакивают из норки. А хитрой лисичке этого и надо, она бросается их

ловить. Про лису говорят: «Лиса – мышкует» (мышей ловит). Давайте вместе

скажем: «Лиса мышкует».

Давайте лисичке тоже оставим угощение.

В: Посмотрите, какая красивая полянка, давайте поиграем в игру «Лиса и зайцы».

По лесной полянке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

Вдруг бежит лисичка – рыжая сестричка.

Лиса: Где же, где же зайки. Зайки - побегайки.

Вот они где!

(Дети убегают от лисы к воспитателю).

Ребята, кто это намусорил в лесу? Кто здесь побывал? (белка)

- Что искала белка в шишках (семена)

- А зачем ей семена? Чем ещё питается белка? (грибами, ягодами, плодами

деревьев, шишками, орехами)

- А вот и сама белочка. Какого она цвета? Почему? (зимой белка серая)

В: Деревья зимой голые, серые на них серая белочка будет не заметна.

Посмотрите, какой пышный хвост у белки? Зачем белке такой хвост? (он ей как

парашют помогает прыгать с ветки на ветку,

укрывает в мороз, греет белочку.)

- Где живёт белочка? (в дупле, в гнезде). Как называется, белочкино гнездо?

(гайно) Давайте все вместе скажем: «Гайно».

В: В дупле, в гнезде у белочки сухо, чисто и тепло, все дырочки белочка мхом

законопатила, пухом утеплила. Белочка очень хорошая хозяйка: аккуратная,

запасливая. Недаром её называют хлопотуньей. Как её называют? (хлопотуньей).

В: Давайте и для белочки оставим угощение. Выберите то,что любит белочка.

Ребята, понравилось вам гулять в лесу? Кого мы с вами сегодня встретили? (Белку,

зайца, лису).

В: Сейчас я узнаю, что вы запомнили. Я буду кидать вам мяч и говорить начало

предложения, а вы заканчивать и кидать мяч мне обратно.

Заяц летом серый, а зимой… (белый)

У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

Белка живёт в дупле, а лиса в… (норе)

Заяц цвет шубки зимой меняет, а лиса….(нет)

У зайца задние лапы длинные, а передние… (короткие)

Заяц травоядный, а лиса -….(хищник)

Белка зимой серая, а летом… (рыжая)

Лиса ловит под снегом мышей, она (мышкует)

У зайца глаза расположены по бокам, его называют (косым)

Белочка из прутиков строит гнездо, оно называется….(гайно)

Заяц убегая от врагов прыгает в разные стороны, что он делает (петляет, путает

следы)

В: Молодцы, я вижу, что вы много знаете и любите природу. Мы с вами

прогулялись по лесу, а теперь нам пора в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Как живут звери зимой, или Почему медведь зимой спит» в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия "Как живут звери зимой или почему медведь зимой спит?" (подготовительная группа) Цель. Познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД по теме «Дикие животные. Заяц» (ранний возраст) Цель: Знакомство детей с дикими животными. Задачи: Познакомить детей с дикими животными; Учить детей понимать вопрос и отвечать на него;.

Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса»Конспект комбинированной ОД по аппликации с элементами рисования в средней коррекционной группе «Дикие животные — лиса» АППЛИКАЦИЯ ИЗ САЛФЕТОК «ЛИСА» Цель: развивать творческие способности и интерес к изобразительной деятельности посредством аппликации из.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Дикие звери зимой. Лиса, белка, заяц». Конспект интегрированной НОД в средней группе
Опубликовано: 23 января 2025 в 13:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие звери зимой. Лиса, белка, заяц». Конспект интегрированной НОД в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Грачева Ирина (УИ 2241659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД