Валентина Синченко
Конспект игры «Детское путешествие в станицу с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:Привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Чем раньше ребенок познакомится с ПДД и сформирует навыки культуры поведения в транспорте и на улице,тем меньше нежелательных проишествий на дороге.
Цель: Создание условий для формирования у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи: продолжить знакомить с правилами дорожного движения, с названиями дорожных знаков и их назначением. Закрепить знания представление у детей о разных видах транспорт, воспитывать культуру поведения в транспорте и правилах безопасного поведения на дорогах. Совершенствовать представление о навыках осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Преварительная работа:
Беседа с детьми о видах транспорта,дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте.
Беседа о сигналах светофора,о правилах дорожного движения.
Используемые материалы: атрибуты для оформления группы пдд, жезл, светофор (картинка, красные, желтые и зеленые кружочки для детей, разноцветные ладошки, пазлы светофоры, дорожные знаки, круги для эстафеты, обручи.
Ход игры
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие друзья! Давайте поприветствуем Друг друга.
Дети:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Сейчас мы подарим друг другу улыбку. И будем играть в нашей сказочной группе.
Воспитатель:
Ребята, нам с вами пришло письмо и пишет нам инспектор Светофор У него случилась беда. Давайте откроем письмо и узнаем, что же у него произошло?
(Открываем письмо, читаем)
«Дорогие мои мальчики и девочки!».
Я очень много о вас слышал. Мне рассказали, что вы самые хорошие, смелые, сообразительные, внимательные, умные и веселые. Поэтому именно вам я хочу поручить распутать это непростое дело. Так вот: в нашей станице творятся мистические неизведанные дела. С улиц нашей станицы исчез дорожный знак. Ни один сыщик так и не смог разобраться, что происходит в городе.
Какой именно пропал знак, я вам не скажу, так как мне необходимо убедиться, что вы хорошо знаете правила дорожного движения, и что достойны награды. Я надеюсь, вы сможете отгадать и вернуть нам этот знак, и у нас снова будет порядок на дороге. У меня есть несколько заданий, они трудные, но интересные. За каждое правильное их выполнение, вы получите изображение этого знака, который исчез с улиц нашей станицы.
Я уверен, что у вас все получится! И вы сможете мне помочь! Удачи Вам!
Ваш Светофор.
Мы сегодня с вами в необычном месте – это группа ПДД (правил дорожного движения). Давайте встанем с вами в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся.
Влево – вправо повернёмся.
Мы друг другу поклянёмся.
Начинаем день с улыбки
И не совершим ошибки!
Раздаётся стук в дверь, появляется зверек
Воспитатель: что с тобой случилось и как ты здесь оказался?
Зверята: я потерялся! Я играл на лесной полянке и не заметил, как оказался на шумной улице. Везде шумно и много машин! Мне страшно! Я не знаю, как себя вести на улицах города!
Воспитатель: Успокойтесь! Мы с ребятами вам поможем и научим как вести себя на улицах города. Правда, ребята?
Дети: Да!
Воспитатель: В нашей красивой станице много улиц. По ним движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей для пешеходов. Чтобы сохранить своё здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать ПДД.
Зверек: ребята, а вы знаете ПДД? Поможете мне их изучить и понять?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Как называется «волшебная палочка», с помощью которой можно останавливать нарушителей правил дорожного движения? (Жезл)
Конкурс 1 «Волшебная палочка»
Дети передают по кругу жезл, называя любой транспорт.
Воспитатель: дети послушайте, о чём идёт речь?
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный (Светофор)
Воспитатель: Зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: У светофора есть три сигнала:
Красный- самый строгий. Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт!
Жёлтый- предупреждение, жди сигнала для движения.
Зелёный- говорит: «Проходите, путь открыт!»
Дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зелёный свет.
Воспитатель: молодцы!
Предлагаю вам разделится на 3 команды: команда красных, желтых и зеленых. Каждая команда будет соревноваться между собой и зарабатывать очки в разных играх и эстафетах.
А сейчас я предлагаю поиграть в нашу первую игру – разминку «Разноцветные ладошки»
Зверек: ой, я так люблю играть эту в игру. Ребята, команда красного цвета, если я подниму красную ладошку – вы начинаете топать, если поднимаю желтую, команда желтых – прыгает, а если зеленую, то команда зеленого цвета – хлопает. Будьте внимательны!
Воспитатель: и так мы с вами повторили, для чего нам нужен светофор. А теперь я вам по очереди буду задавать вопросы, а вы отвечаете. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Но каких правил мы будем придерживаться? Можно ли выкрикивать ответы, если вопрос адресован не вашей команде? (Нет). За это будут штрафные очки, так что будьте сдержанными и отвечайте, тогда когда к вашей команде обратились.
1. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).
2. Чем смазывал моторчик Карлсон? (Вареньем)
3. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)
4. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печи)
5. Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы)
6. По какой части улицы должны ходить пешеходы? (тротуар, пешеходная дорожка, обочина).
7. Где ожидают пассажиры автобус? (На остановке).
8. Сколько и какие сигналы имеет пешеходный светофор? (Два - красный,
зеленый).
9. Человек, едущий в транспорте, но не управляющий им? (Пассажир).
Конкурс 2 «Собери светофор».
На столах, лежат пазлы красного, желтого и зеленого светофора.
Задача: собрать светофоры быстрее, чем команда соперников. (под музыку). Кто справится самый первый получает 3 балла, второй – 2 балла, последние – 1 балл
Воспитатель: Молодцы ребята! Быстро справились!
В-ль: Светофор – главный на дороге! Его сигналам подчиняются и водители и пешеходы! Но у светофора есть помощники. Давайте познакомим зверька с ними. Кто же это?
Дети: Дорожные знаки.
В-ль: Правильно.
Конкурс 3 «Дорожный знак»
Каждой команде выдается 2 знака, читаются загадки и на правильный ответ команда должна поднять нужный знак вверх. Если подняли правильный знак +1 балл, если подняли неправильно -1 балл, так что будьте внимательны!
1-я загадка:
По полоскам чёрно- белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход-
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: правильно, ребята? Для чего нужен этот знак?
Дети: Он указывает нам, где можно переходить дорогу.
2-я загадка :
Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит стоп! Дороги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено.
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? О чём предупреждает этот знак? Дети: Он предупреждает о том, что ездить на велосипедах очень опасно.
Воспитатель: 3-я загадка:
В белом треугольнике
С окаёмкой красной,
Человечкам-школьникам
Этот знак дорожный
Знают все на свете.
Будьте осторожны,
На дороге.
Воспитатель: О чём говорит этот знак? Дети: Этот знак «говорит» «Осторожно, дети!». Воспитатель: Водитель видит издалека, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети. Где ставят такие знаки? Дети: около школ, детских садов.
Воспитатель: 4 –я загадка
Замечательный знак -
Восклицательный знак!
Значит, можно здесь кричать,
Петь, гулять, озорничать?
Если бегать - босиком!
Если ехать - с ветерком!
Отвечаю я вам строго:
- Здесь опасная дорога.
Очень просит знак дорожный
Ехать тихо, осторожно.
Дети: «Прочие опасности»
Воспитатель: 5-я загадка:
Если ты собрался с папой
В зоопарк или в кино,
Подружиться с этим знаком
Вам придется все равно.
Без него не попадете
Ни в автобус, ни в трамвай!
Значит, вы пешком пойдете.
Знак дорожный угадай! (Автобусная остановка)
Воспитатель: Молодцы! Зверек, а ты когда-нибудь ездил на автобусе?
Зверек: Много раз! Это так весело! Там можно кричать, бегать, не пристегиваться, разговаривать с шофером!
Воспитатель: Нельзя себя вести, правда, ребята? (Да)
Воспитатель: Если соблюдать правила безопасности, поездка может быть хорошей но при этом можно в машине почитать книгу…. А что еще можно ребята делать в поездке? (ответы детей)
Зверек: Обязательно попробую, спасибо вам большое, я столько всего узнал!
Воспитатель: ребята, а мы переходим к последнему
конкурсу 5 «Такси вызывали». Наши водители поочередно перевозят игроков (в обруче) из своей команды до стойки и оставляют их там. Выигрывает та, команда, которая быстрее перевезет всех пассажиров.
Зверек: Вот и подходит наша игра к концу и последнее – речевая игра. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Где неправильно – нужно молчать.
1. Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, ….)
2. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
3. На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
4. Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, ….)
5. Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт. А что жёлтый свет всегда нам О вниманье говорит? (Это я)
6. У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
7. А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, ….)
Воспитатель: в заключении нашего занятия я приглашаю ребят зачитать стихи о правилах дорожного движения.
1й ребёнок:
Чтоб аварий избегать.
Надо строго соблюдать
Правила движения
И нормы поведения.
2й ребёнок:
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать
И с мячом в футбол играть.
3й ребёнок:
И не думайте напрасно.
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Воспитатель: сейчас мы подведем итоги какая же команда у нас победила…
Вот видишь, зверек, сколько помощников у нас на дороге, и мы тебя с ними познакомили. Теперь ты без труда сможешь вернутся в свой лес, мы за тебя спокойны.
Зверек: Спасибо, вам ребята, теперь я не боюсь быть на улице, потому что знаю все правила дорожного движения благодаря вам! До свидания и до новых встреч, пора мне возвращаться в лес!
А вам, ребята, за ваши знания вручается знак потерянный Светофором.
Ребята что вам запомнилось больше всего из путешествия?