санаайа лыткина
«Путешествие в мир искусства: Детский Эрмитаж». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Модульное проектирование образовательной деятельности
Группа: подготовительная «Бэмби»
Воспитатель: Лыткина Санаайа Николаевна, воспитатель СЗД.
Тема модуля: «Путешествие в мир искусства: Детский Эрмитаж»
Цель: развивать нравственно-патриотические чувства в процессе посещения Детского Эрмитажа.
Задачи:
Образовательная: расширить представления детей об изобразительном искусстве, обучить правилам посещения галереи
Развивающая: развивать эмоционально-познавательную активность, восприятие себя в обществе людей и явлений.
Воспитательная: воспитывать чувство эстетического вкуса, бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
Сюжет: Событие в детском саду: Открытие Детского Эрмитажа.
Сроки освоения: долгосрочный
Образовательный продукт: Индивидуальный маршрутный календарь «Мой визит в галерею».
Тема занятия
Задача
Образовательные результаты в соответствии с ОО
1. «Получение приглашения на открытие детского Эрмитажа в детском саду»
Развивать способность ребенка понимать и учитывать интересы и чувства других. Побуждать к обсуждению планов; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи. Сформировать у детей договариваться и дружить со сверстниками при участии в жизни группы, высказывать предложения по решению важных дел группы вопросов. (подготовке к открытию детского Эрмитажа).
Соблюдает основы этикета, правила поведения в общественных местах. В привычных ситуациях стремится к сотрудничеству со сверстниками. Умеет принимать участие в жизни группы, высказываться предложения по решению важных дел группы вопросов. (подготовке к открытию детского Эрмитажа).
1. «Подготовка к посещению детского Эрмитажа»
(Сюжетное рисование картины
«Времена года. Лето»)
Развивает у детей способность наблюдать, всматриваться (вслушиваться) в явления и объекты природы, замечать их изменения (например, как изменяются форма и цвет медленно плывущих облаков, как постепенно раскрывается утром и закрывается вечером венчик цветка, как изменяется освещение предметов на солнце и в тени). Развивать умение передавать в рисунке реальные действия и события. Организовать участие детей в создании индивидуальных творческих работ и тематических композиций к открытию детского Эрмитажа.
Развито художественное восприятие, имеет первичные представления об основных живописных жанрах (портрет, пейзаж, живопись). Проявляет интерес к произведениям живописи: И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. М. Васнецова, Т. Н. Яблонской, О. А. Кипренского и др. Устанавливает взаимосвязь в любой ситуации, понимает и объясняет смысл событий.
2. «Открытие Эрмитажа»
Игра –викторина с репродукциями. «Знатоки живописи»
Продолжать формировать навыки общения с другими людьми; развитие речевых навыков в процессе свободного общения со взрослыми и детьми. Формировать умение договариваться и согласовывать свои действия с действиями других детей; воспитывать у детей доброжелательность.
Способен проявлять эмоции при рассматривании репродукции; умеет включаться в коллективное обсуждение. С интересом играет познавательные игры и соблюдает правила.
3. «Школа юных экскурсоводов»
Познакомить детей с правилами гостевого этикета. Воспитывать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно; создать условия для доброго отношения к людям разных профессий.
Ребенок проявляет интерес к событиям группы (наблюдает, ищет информацию). Имеет представление о профессии и труде экскурсовода).
4. «Приглашение для посетителей Эрмитажа из другой группы»
Формировать умение понимать и сочувственно воспринимать исторический опыт другого времени, поколений, наций. Учить вести диалог со сверстниками и с другой категорией слушателей.
Интересуется и знает жанры (портрет, пейзаж и др.) изобразительного искусства.
Имеет чувство цвета, колорита, композиции при рисовании, соблюдает пропорции узоров, ориентируясь глазами.
5. «У нас гости!» (Встреча гостей детского Эрмитажа.)
Формировать способности бережно и уважительно относиться к результатам своего труда и труда других людей.
Любознателен, отзывчивый, способен работать в коллективе. Умеет вести диалог и монологическую речь с посетителями Эрмитажа.