Екатерина Вдовкина
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Снежинки-балеринки»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Уточнить и расширить представления о снежинках. Развивать наблюдательность, интерес к изучению природы. Учить мастерить поделки из бумаги, используя известные приемы складывания, закреплять умения вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.
Интеграция областей : образовательных: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Снежинки-балеринки“» размещена в разделах
- Балерины. Поделки из бумаги
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Темочки
Оборудование: рассказа Н. А. Гурьевой «Снег», 2 снежинки-балеринки, письмо-послание, ноутбук, снежинки для физминутки, листы с силуэтом балерин, салфетка белая большая, салфетка желтая маленькая, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель. Идет первый месяц зимы. И последние дни мы можем полюбоваться на белоснежные пушистые снежинки. А заодно многое узнать о них. Ведь мир природы удивителен! Но свои тайны он открывает только самым любознательным и внимательным.
Откуда же появляется снег и почему летом идет дождь, а зимой – снег? А может быть, вы думаете, что снег и дождь идет из одних и тех же туч? Это не так! Давайте узнаем, как это происходит на самом деле.
Чтение рассказа Н. А. Гурьевой «Снег» из книги «Знакомство с природой России»
«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором. Кажется, что каждая снежинка не похожа на другие, но ученые сумели выделить несколько основных форм снежинок. Им даже дали названия: звезда, пластинка, столбик, игла, пушинка, ёж, запонка. Форма снежинок зависит от погоды.
В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.
При слабом морозе снежинки похожи на снежные шарики – «снежная крупа». А при сильном ветре идет «снежная пыль», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.
Когда нет мороза, падая на землю, снежинки прилепляются друг к другу и образуют «снежные хлопья». Они крупные и напоминают кусочки ваты».
Вопросы после чтения:
• Из чего образуются снежинки?
• Какие они бывают?
• Что такое «снежная крупа», «снежная пыль», «снежные хлопья»?
Помните, я предлагала вам поймать две одинаковые снежинки на варежку. Никому не удалось поймать абсолютно одинаковые снежинки? Почему все снежинки разные? Я предлагаю вам посмотреть занимательный мультфильм о снежинках, чтобы вы увидит своими глазами, как получаются снежинки и какой большой путь они проходят.
Гимнастика для глаз «Снежинка»
А теперь немножко отдохнем. Скорее идите ко мне и берите мои снежинки. Дети берут снежинку в руки, вытягивают руки перед собой, фокусируя на ней взгляд.
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели.
Дети вправо посмотрели.
Вот снежинки полетели,
Глазки влево посмотрели.
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал.
Вперёд, назад, кругом и вниз.
И на землю улеглись.
Воспитатель. Давайте поиграем, подберем слова к слову «снежинки» : какие они?
Речевое упражнение «Скажи какие?»
Дети. Снежинки … (белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие)
А теперь скажем что делают снежинки.
Речевое упражнение «Назови действия»
Дети. Снежинки … (падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают)
Воспитатель. Ребята, совсем скоро Новый Год, а в преддверии этого сказочного праздника случаются чудеса.
К нам на окошко опустились снежинки-балеринки, а в руках письмо.
Текст письма:
«Дорогие наши друзья, каждую зиму мы радовали вас своими резными, кружевными нарядами, а теперь, мы просим вас о помощи.
Нас заколдовала Снежная Королева, она не хочет выпускать нас из своего королевства, не отдает наши наряды. Мы очень хотим порхать, танцевать, радовать вас. Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель. Сегодня мы с вами станем волшебниками: оживим снежинок. Нам нужно расколдовать снежинок и помочь им жить зимней жизнью. Посмотрите,
эти снежинки Снежная Королева не заметила и не заколдовала. Давайте
рассмотрим их.
Дети рассматривают оказавшиеся на окошке образцы снежинок-балеринок.
Посмотрите внимательно и скажите, чем похожи снежинки друг на друга?
Дети. Они танцуют, у них двойные юбочки.
Воспитатель. Чем отличаются снежинки-балеринки? ( танцуют по разному: разные позы, наряды разные)
Воспитатель. Чем украшены юбки? (узорами, кружевами, края как-будто лучики)
У каждого на столе лежит: лист с силуэтом балеринки, 2 салфетки, ножницы.
Чтобы получилось превращение необходимо соблюсти цепочку действий. Приготовьтесь их запомнить:
1. Вырезать силуэт
2. Сделать ажурную снежинку из белой салфетки
3. Сделать снежинку из желтой салфетки
4. Заготовки снежинок сложить вместе и срезать уголок-центр (это верхняя часть юбочки)
5. Аккуратно надеть наряд: сначала белую юбку, затем желтую.
Воспитатель. Максим, какие привила-действия нужно выполнить, чтобы расколдовать снежинок? (уточнение последовательности работы)
Ну а теперь произнесем волшебное заклинание:
Физминутка «Снежинки»
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились:
Снежинки в ладошку стою и ловлю (ритмичные удары пальцами левой руки, начиная с указательного, по ладони правой руки)
Я зиму, и снег, и снежинки люблю, (ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки)
Но где же снежинки? (на вопрос сжать кулаки, на ответ — разжать)
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки? Куда? (на первый вопрос сжать кулаки, на второй — разжать)
Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (мелкие потряхивания расслабленными ладонями)
Как видно, ладошки мои горячи.
Воспитатель. Ребята, давайте не будем терять время и скорее расколдуем снежинки. Проходите на свои места. Ну что, мои волшебники, за работу? Будьте внимательны, помните все правила.
А правило обращения с ножницами мы проговорим вместе:
С ножницами не шути.
Зря в руках не крути
И держа за острый край,
Другу их передавай.
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота
Не забудь ты их закрыть
И в подставку положить.
Сейчас аккуратно возьмем ножницы и приступим к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(в ходе НОД звучит волшебная музыка, воспитатель помогает детям, нуждающимся в помощи)
Воспитатель. Вот и пришло время посмотреть на результат нелегкого труда волшебников.
Дети крепят свои работы на магнитную доску.
Рефлексия. Ребята, давайте полюбуемся нашей работой.
Какая снежинка-балеринка нравится Саше? Почему? - ответы детей.
Вот видете какие красивые снежинки-балеринки прилетели на нашу доску: все они разные, у всех они очень красивые наряды.
Все вы молодцы, постарались, вырезали красиво, аккуратно надевали юбочки не порвали и не помяли эти милые создания. Мы с вами выполнили просьбу снежинок, расколдовали их.
Источники:
https://rodnaya-tropinka.ru/poznaem-okruzhaiushchii-mir-snezhinki/#ixzz3uK89bVq8я