Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет» (1 фото)

Александра Павлова
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по теме : «Весна идет" Интеграция областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»

Воспитатель Павлова А. И.

Цель: обобщать и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Весна идет“» размещена в разделах

Обучающие задачи: расширять представления детей о способах познания окружающей природы, совершенствовать умение рисовать птицу в полете акварельными красками.

Воспитательные - воспитывать любовь к пробуждающейся природе.

Развивающие – развитие эстетического восприятия, воображения

Материалы: тонированные листы бумаги для рисования, акварельные краски, кисти, салфетки, баночки для воды - по количеству детей, иллюстрации художников по теме «Ранняя весна», музыкальное произведение М. Глинки «Жаворонок», музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, свистульки и другие).

Предварительная работа: чтение произведений художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций художников И. И. Левитана «Весна – большая вода», А. К. Саврасова «Грачи прилетели», К. Ф. Юона «Весенний солнечный день»; слушание музыкальных произведений П. И. Чайковского из цикла «Времена года: Март. Апрель», А. Вивальди «Времена года. Весна»; целевые наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе, беседы о перелетных птицах.

Ход

1. Беседа

Приглашаю всех в нашу небольшую творческую мастерскую. Посмотрите вокруг: на столах лежат краски, значит, мы будем рисовать, есть инструменты музыкальные – будем играть на них, а еще слушать музыку и общаться. Только нужно определить тему.

Садитесь по удобнее, внимание, загадаю вам загадку, попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем беседовать:

«Она раскрывает почки в зеленые листочки,

Деревья одевает, птиц возвращает,

И движения полна, а зовут ее…. (весна)

Правильно, скажите, чувствуете ли вы, что весна идет? Ведь мы много гуляем, наблюдаем, выезжаем загород в выходные. Кто какие приметы весны заметил? Говорите по очереди, не повторяйте ответы других. (Выслушав нескольких, предложить детям обратиться за помощью к художникам, изобразившим раннюю весну.)

- солнце: светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем дает больше света и тепла,

- тает снег, лед, бегут ручьи, реки выходят из берегов,

- условия для жизни растений и животных становятся с каждым днем лучше, поэтому они оживают: появляются первоцветы, вырастает заново трава, набухают почки на деревьях и кустарниках,

- оживают насекомые, пробуждаются и становятся активными лесные звери,

- возвращаются перелетные птицы (готовятся выводить потомство,

- небо - голубое, облака – белые кучевые,

- заметно увеличивается день и укорачивается ночь.

А что о весне говорят поэты? (чтение наизусть).

Федор Тютчев «Зима недаром злится…», Поликсена Соловьева «Подснежник», «Ночь и день», Василий Жуковский «Жаворонок», Иван Никитин «Полюбуйся, весна наступает…».

Молодцы, много весенних примет знаете и умеете замечать. А помните ли вы такую примету: если птицы летают высоко в голубом небе, то будет ясная, солнечная погода, а если птицы летают низко?. (будет дождь).

Превращайтесь ребята в птичек, немного поиграем

2. Игра «птички и дождик» Двигательная активность

Инструкция. Звучит веселая музыка – птицы летают по группе, с музыкой дождя – садятся на корточки. Играем 2 раза. (всего 1 минута)

Дыхательное упражнение на восстановление дыхания:

Руки высоко подняли, набрали воздух носом – потянулись к солнышку,

Руки опустили, выдох – 3-4 раза. Весной воздух чистый, свежий.

3. Слушание музыки М. Глинки «Жаворонок»

Садитесь на стульчики (уже стоят по краю ковра). Весной можно услышать звуки дождя, капель с крыш, бодрое чириканье воробьев, щебет птиц, звонкое пение полевого жаворонка. Например, Пение жаворонка традиционно связывают с приходом весны, пробуждением от зимней спячки всей природы. В России чтут эту весеннюю певчую птицу.

Сейчас предлагаю вам послушать музыкальное произведение русского композитора Михаила Глинки, называется оно «Жаворонок».

Когда будет звучать музыка, подумайте, какая эта мелодия и какое настроение она создает. (Звучит мелодия – оркестровая)

- Эта мелодия по темпу медленная или быстрая? (медленная, протяжная)

По характеру мелодия какая? (спокойная)

По настроению? (задумчивая, нежная, трогательная, грустная, светлая,

душевная, ласковая, лирическая.)

Понравилась ли вам она? Эта музыка нежная, чистая, красивая.

Композитору Михаилу Глинке удалось точно передать пение жаворонка и его полет. Получилось ли представить маленького жаворонка, находящегося высоко в голубом небе над полем? (Повесить картинки жаворонка)

4. Изобразительная деятельность.

Предлагаю вам научиться рисовать жаворонка в полете. (См. картинка)

Сначала рассмотрим птицу внимательно: тело птицы состоит из нескольких частей. Каких? (голова, туловище, крылья, хвост, клюв, ноги). Какой они формы? Голова – круглая, слегка овальная, туловище – овальное, хвост – треугольник, крылья – треугольные и клюв – маленький треугольник. Рисовать геометрические формы (круг, овал, треугольник) вы умеете. Поэтому легко сможете изобразить части тела птицы. Нужно только правильно соединить эти части.

Показ на доске и объяснение: Смотрите, я покажу.

Будем рисовать набросок кистью и акварельными красками светло-коричневого цвета, чтобы можно было легко исправить недочеты.

Начинаю я рисовать концом кисти овальное туловище слитным движением, затем пририсую к нему круглую голову,

Теперь рисую – развернутые крылышки. Они также похожи на два треугольника, только нужно закруглить верхний угол.

Во время полета птица расправляет хвост, и он приобретает треугольную форму. Внимание, нужно изобразить оперение. Сделаем это способом примакивания. Теперь аккуратно раскрашиваем тело птицы, пририсовываем клюв и глаз темно-коричневой краской. Птица парит в голубом небе.

Проходите за свои рабочие места и приступайте к изображению птицы.

Дети рисуют, звучит музыкальное произведение М. Глинки «Жаворонок»

(5 мин. фортепианная)

5. Игра на музыкальных инструментах и с шумовыми предметами.

По окончании рисования (пока подсыхают рисунки) предлагается детям показать звуки весны на музыкальных инструментах.

1 группа детей – весенний дождь, капель (треугольники)

2 группа – ветер (бумага)

3 группа – птицы (свистульки, дудочки)

Воспитатель: дети каждой группы по очереди будут показывать звуки (играть) по знаку –

руку поднимаю, как будто солнышко встает, все пробуждается,

опускаю руку – тишина, все замолкает.

А потом все вместе. Получилась «Весенняя песенка».

6. Рефлексия

Рисунки подсохли, закрепляем их на доске, любуемся.

Жаворонок полевой,

Нет певца чудесней.

В чистом поле – домик твой.

В ясном небе – песня! (Валентин Берестов).

Воспитатель: Дети, какими способами можно передать замеченные весенние изменения в природе?

Ответы детей: художники изображают – красками, карандашами, композиторы - музыкой, а поэты и писатели выражают словами.

На следующем занятии вы попробуете сочинить рассказы об этих весенних птичках.

Детям предлагается навести порядок на рабочих местах. Звучит музыка «Весенняя песенка».

Литература:

1. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада. М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная к школе группа. Программа. Конспекты. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М., 2000.

Публикации по теме:

«Весна». Конспект занятия в подготовительной группе с интеграцией областей «Познание», «Речевое развитие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Весенние цветы «Одуванчики» Интеграция образованных областей: художественно — эстетическое развитие, речевое развитие. Звучит фрагмент музыкального произведения П. И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик». В. Вношу цветок (мягкая игрушка) (Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»
Опубликовано: 14 мая 2015 в 20:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД