МАРИНА КРАПИВИНА
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Архитектура Москвы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
ТЕМА «АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ».
Подготовила воспитатель :
Крапивина Марина Ивановна
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с архитектурными особенностями Москвы.
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Архитектура Москвы“» размещена в разделах
Обучающие задачи: Закреплять знания о том, что существуют здания различного назначения; каждое здание имеет свою архитектуру; закреплять представление об элементах архитектуры – колонна, квадрига; рассказать детям, что в архитектуре есть мосты, фонтаны, храмы. Дать представление кто такой – архитектор.
Развивающие задачи: Развивать эстетическую оценку, интерес к столице нашей Родины – Москве и его уникальной архитектуре. Учить детей делать плоскостные постройки из геометрических фигур. Учить выделять одинаковые части конструкций.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей интерес к архитектуре как виду искусства; прививать любовь и бережное отношение к памятникам архитектуры; воспитывать уважение к людям, построившим различные постройки. Приобщать детей к архитектурным памятникам, способствовать формированию отзывчивости к красоте, развивать художественное восприятие.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Архитектор – человек, который придумывает здания;
Колонна – круглая вертикальная опора, один из элементов архитектуры;
Квадрига – четвёрка лошадей над зданием большого театра;
Храм.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание иллюстраций с видами Москвы; беседы о Москве и её достопримечательностях; рассматривание и чтение книги Евгения Осетрова «Твой Кремль».
МАТЕРИАЛ:
Демонстрационный: Мультимедийная установка с презентацией «Путешествие по Москве». Мяч.
Раздаточный материал: Белые листы бумаги; набор геометрических фигур для плоскостного конструирования.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Физическая культура», «Здоровье», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы живём?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. А кто знает, как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва.
Воспитатель: (Читает детям стихотворение «Москва – Россия» Н. Асеева) :
Два слова: Москва и Россия,-
Два зова: Россия – Москва,-
Кого на земле не спроси я,
Всем ведомы эти слова.
Россия с Москвы начиналась
Как клёкот лебяжий – с птенца.
Москвой от врагов защищалась,
Москвой красовалась с лица…
А сейчас я предлагаю вам сделать маленькую экскурсию по Москве.
Слайды о Москве
В городе тысячи разных зданий. Это отдельные здания и их ансамбли, площади и проспекты, парки и стадионы. Здания фабрик и заводов – это промышленная архитектура. Жилые дома, школы, детские сады, больницы, библиотеки, магазины – это гражданская архитектура. А ещё есть здания которые созданы для искусства – это театры, музеи, цирки. Внешний вид зданий зависит от их назначения. Все они разные, имеют свои особенности, но все они построены для человека. Ребята, а кто из вас знает, как называют человека, который придумывает эти здания?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Правильно. Именно этот человек придумывает внешний вид здания, потом составляет чертежи, по которым и строят здания. Архитектора
можно назвать – художником. Архитектура – это особое искусство создавать, строить здания и сооружения по законам красоты. Архитектор должен соединять в своих чертежах пользу, прочность, красоту. Каждый архитектор создаёт свои дома и здания удобные для жизни и деятельности людей, и все они разные. Ещё к архитектурным строениям относятся такие постройки как: храмы, мосты, фонтаны, изгороди, памятники.
Слайды мостов.
Ребята, давайте посмотрим на экран. Здесь изображены такие архитектурные строения - как мосты. Мост – это сооружение, возведённое через реку или другое водное пространство. Создают их не только для украшения городов, но и для удобства машин и людей. Мосты строят на века, но и они иногда нуждаются в ремонте.
Посмотрите какие они все разные: красивые и сложные. Мосты строят из стекла и металла. Они могут быть и пешеходные, и автомобильные, и железнодорожные. Как вы думаете, чем они отличаются?
Дети: Они отличаются размерами, архитектурой.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите другие фотографии.
Слайды Государственной библиотеки и Большого театра.
На них изображены разные здания. Вот это здание Государственной библиотеки. Раньше в нём жил богатый дворянин Пашков, дом так и назывался – домом Пашкова. Вот каким он был раньше. Сначала этот дом был жилым и только потом стал библиотекой.
А теперь посмотрите на другое здание (показываю здание Большого театра). Может быть кто-нибудь знает как оно называется?
Дети: Большой театр.
Воспитатель: Правильно. Этот театр строили для того, чтобы люди приходили смотреть спектакли. Посмотрите, какие оба здания красивые и величественные. Посмотрите, какие большие колонны перед зданием. Над колоннами проходит верхняя часть, которая называется капитель. Крыша украшена ажурной изгородью. А кто скажет, в чём главное отличие между этими зданиями?
Дети: На одном здании есть лошади.
Воспитатель: Молодцы. На здании Большого театра есть четвёрка лошадей. А называется она – квадрига.
Слайд с изображением храма.
Воспитатель: Ребята, а чём отличие этого здания от предыдущих?
Дети: Здесь изображена церковь.
Воспитатель: Верно. Только это не церковь, а храм. И называется он храм Христа Спасителя. Посмотрите какие красивые купола, они похожи на шлемы богатырей. А внизу храм окружает ажурная изгородь. Она резная, как кружево, сделанная из металла. Она тоже относится к архитектурным постройкам.
Слайд Останкинской башни.
Воспитатель: В современной Москве строится много различных зданий. Посмотрите, какое необычное здание. Оно сделано из бетона, стекла и металла. Это знаменитая Останкинская башня. На ней нет никаких украшений, но смотрится она очень изящно и величественно. Это одно из самых высоких зданий в мире.
Физкультминутка:
Я иду, и ты идё шь: раз, два, три
(Дети шагают на месте).
Я пою, и ты поё шь: раз, два, три
(Дети хлопают в ладоши).
Мы идём, и мы поё м: раз, два, три
(Дети прыгают на месте).
Очень дружно мы живё м: раз, два, три
(Дети шагают на месте).
Слайды фонтанов.
Воспитатель: В Москве очень много фонтанов. Один из фонтанов называется «Дружбой народов». В центре фонтана золотой колос, который окружают 15 красивых скульптур девушек разных национальностей. Архитекторы вложили в свои строения всю душу и разнообразие. Фонтанов много и все они красивые, разные со своей архитектурой.
Слайды домов.
Воспитатель: А теперь посмотрите на разные здания, которые можно увидеть в Москве. Все они разные и различаются по архитектуре, в каждом здании своя красота, своё изящество, своя неповторимость.
А сейчас давайте представим, что все мы архитекторы. Мы будем создавать свои собственные дома. Вы видели много разных фотографий. Подумайте какую постройку вы бы хотели сделать. Конструировать мы будем на плоскости из геометрических фигур, которые лежат у вас на тарелочках. Но сначала приготовим к работе свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я хочу построить дом
(Руки сложить над головой, имитируя крышу дома,
Чтоб окошки были в нём
(Пальцами рук имитировать окошки,
Чтоб у дома дверь была
(Руки сторонами ладони повернуть к себе и сомкнуть их боковыми сторонами,
Рядом чтоб сосна росла
(Вытянуть руки вверх и растопырить пальцы,
А вокруг забор стоял
(Соединить руки кольцом перед собой,
Пёс ворота охранял
(Мизинчик отставить от других пальчиков,
Солнце вышло
(Скрестить кисти рук, пальцы растопырить,
Дождь пошёл
(Выполнить «стряхивающие» движения,
И тюльпан в саду расцвёл
(Соединить крепко пальцы рук и прижать большой палец к середине пальцев).
(Дети выполняют постройки из геометрических фигур на белых листах).
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наша небольшая экскурсии в волшебный мир архитектуры. А сейчас, я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Вопрос – ответ». (Дети выходят на середину группы и встают в круг). Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Отвечает тот, кому я брошу мяч.
- С архитектурой какого города мы с вами сегодня познакомились?
(С архитектурой Москвы).
- Какие здания относятся к архитектуре?
(Магазины, школы, детские сады, больницы, жилые дома, театры, музеи, цирки, храмы).
- Какие ещё постройки относятся к архитектуре?
(Мосты, фонтаны, ограды, памятники).
- Кто такой архитектор?
(Архитектор – человек, который придумывает здания).
- Что украшает Большой театр?
(Четвёрка лошадей).
- Как называется здание с красивыми куполами?
(Храм).
- Как называется самая большая телевизионная башня?
(Останкинская).
- Что мы с вами конструировали из геометрических фигур?
(Здания, дома).
Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новым видом искусства – архитектурой. И мне хочется закончить наше занятие пословицей: «Кто в Москве не бывал, тот красоты не видал!» Я уверена, что каждый из вас обязательно побывает в Москве и увидит все её достопримечательности и красоту домов, фонтанов, мостов и других зданий.