Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»

Ирина Япончинцева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»

Конспект проведения НОД «Назад в прошлое»

в подготовительной группе

Образовательная область

«Художественно - эстетическое развитие»

«Музыка»

Цель: Привитие интереса к русскому народному творчеству через знакомство с традициями, предметами быта и музыкальный фольклор.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Назад в прошлое“» размещена в разделах

1. Развивать певческую дикцию и интонационную выразительность при исполнении песен без музыкального сопровождения (a cappella);

2. Продолжать осваивать дробный шаг, совершенствовать умение выполнять характерные танцевальные движения к песне «Во кузнице»;

3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух и творческую активность;

4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе музыкально – игровой деятельности.

Оборудование: Музыкальный инструмент – гармонь. Музыкальный центр. Аудио записи с боем старинных часов, с подвижной лёгкой музыкой, с песней «Часики» Е. Железновой. Бутафорские часы. Светодиодный шар. Моток ниток. Раздаточный материал: деревянные ложки.

Оформление: Зал оформлен в стиле русской избы.

Предварительная работа:

1. Беседа об устройстве и убранстве русской избы;

2. Изучение предметов народного быта, используя иллюстрации, рассказ об их применении, поясняя значение и происхождение слов;

3. Разучивание музыкального материала.

Ход занятия:

(Дети заходят в музыкальный зал под звучание лёгкой подвижной мелодии песни Дианы Эловой «Лети лепесток». Останавливаются «полукругом». Музыкальный руководитель приветствует детей.)

Муз. рук: Я рада видеть каждого из вас на нашем музыкальном занятии.

Муз. рук: Здравствуйте, девочки!

Девочки: Здравствуйте!

Муз. рук: Здравствуйте, мальчики!

Мальчики: Здравствуйте!

Дети (хором) : Здравствуйте, здравствуйте! Доброе утро!

Муз. рук: Дети, вы, наверное, обратили внимание на то, что у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра.

(Дети приветствуют гостей, сидящих в зале.)

Муз. рук: Ой, а что это там лежит на фортепиано?

(Берёт в руки веретено и показывает его детям.)

Муз. рук: Дети, вы знаете, что это такое?

Дети: Веретено.

Муз. рук: Интересно, откуда оно здесь взялось? Может его кто – то потерял? Как вы думаете, в наше время оно может пригодиться? А в будущем? А в прошлом? А кому оно может пригодиться? Как вы думаете, его надо вернуть тому, кто его потерял?

Ответы детей.

Муз. рук: Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас куда угодно, даже в те далёкие времена, когда люди не знали что такое электричество или телевизор, но жили хоть и просто, но очень интересно. Ну, что, ребята, вы не побоитесь отправиться со мной в прошлое?

Ответы детей.

Муз. рук: Я думаю, что наши гости с радостью отправятся вместе с нами!

А для того чтобы волшебство произошло нам нужно завести часы. Я сейчас вам покажу, что делать.

(Музыкальный руководитель разучивает с детьми логоритмическое упражнение «Часы» Е. Железновой.)

Выполняется логоритмическое упражнение «Часы»

(В записи звучит бой старинных часов. Свет приглушается и включается светодиодный шар.)

Муз. рук: Дети, волшебство начинается!

Пора отправиться нам в путь – веретено чтобы вернуть!

(Дети идут «змейкой» по залу. Заходят в «избу». Освещение меняется.)

Ой, ребята, посмотрите, мы оказались в русской народной избе.

Вот печь, а вот – скамейка, самовар горячий, в чугунке еда.

Чисто, убрано, уютно, а хозяйка где ж тогда?

Что ж, пока её мы ждём, про птичек песню запоём!»

Исполняется русская народная песня «Летели две птички»

Муз. рук: Вы слышали стук? Интересно, что так может стучать?

Ответы детей.

(Заглядывает за печь и достаёт корзину с деревянными ложками.)

Муз. рук:

Ах, ложки деревянные, и гармонь – душа!

До чего же русская гармонь ты хороша!

Ребята, давайте ложки скорее возьмём,

Да по кругу дружно с ними пойдём!

(Звучит гармонь. Дети берут ложки и идут по кругу.)

Муз. рук: А сейчас чтобы нам не унывать, я предлагаю поиграть!

Проводится музыкально – ритмическая игра: «1,2,3 – повтори»

(По окончании игры музыкальный руководитель выстукивает ритм р. н. п. «Во кузнице» и просит детей угадать песню. Если они не догадываются, то он напевает фрагмент песни. Ложки собираются в корзину.)

Муз. рук: Приглашаю я всех вас на весёлый перепляс!

Мы во кузнецу пойдём и станцуем и споём!

Исполняется русская народная песня «Во кузнице»

Муз. рук: Ребята, мы с вами так задорно пели и плясали, что и не заметили, как на улице потемнело. А кто из вас знает, что в старину русские люди использовали в качестве освещения?

Ответы детей.

Муз. рук: Дети, я вспомнила старинную русскую народную песню, которая называется «Лучинушка» и хочу вам её подарить.

(Музыкальный руководитель поёт р. н. п. «Лучина»)

Муз. рук: А вы помните, я вам рассказывала, что самые первые песни не имели слов? Как они исполнялись?

Ответы детей.

Они исполнялись «закрытым звуком», но при этом были очень выразительными и мелодичными. А давайте мы сейчас тоже попробуем спеть «закрытым звуком». Я начну, а вы мне подпевайте.

(Музыкальный руководитель и дети исполняют песню «Лучинушка» закрытым ртом.)

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь!

(Дети садятся на скамейку.)

Я на базар ходила – целую корзину ниток купила,

А всё потому, что где – то веретено своё забыла!

Муз. рук: Простите, так может быть, мы нашли ваше веретено. Посмотрите!

Хозяйка: Да – да, это оно! Спасибо!

(Берёт веретено.)

Муз. рук: Ах, какие у вас нитки – яркие, красивые…

Так и хочется их взять, да немножко поиграть!

Хозяюшка, вы позволите нам один моточек ниток взять?

Хозяйка: Берите, берите, мне для вас ничего не жалко!

(Музыкальный руководитель берёт один моток ниток из корзины и объясняет детям правила игры, главной целью которой является подведение итогов занятия.)

«Нитку – ниточку мотаю, всем друзьям сказать желаю, что…»

Проводится игра «Нитку-ниточку мотаю»

Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие за то, что веретено моё вернули, да потешили меня! Теперь я хочу вас отблагодарить и корзину подарить! В корзине находится много важных и полезных предметов для рукоделия.

(Выносит корзину и отдаёт её музыкальному руководителю.)

Муз. рук: Ребята, давайте поблагодарим хозяйку, да попрощаемся.

Нам пора возвращаться – в путь-дорогу собираться!

Дети (поют) : Вам спасибо говорим и за всё благодарим!

Ах, спасибо, до свиданья, и поклон вам на прощанье!

(Дети прощаются с хозяйкой и идут «змейкой» по залу. Звучит бой часов. Шар включается.)

Муз. рук: Вот мы и на месте. Вернулись! А наши гости все на месте? Никого не забыли в прошлом?

(Просит гостей похлопать скорей.)

Муз. рук: А мы, ребята, с вами в группу пойдём –

много интересного для себя в корзиночке найдём!

А сейчас споё м: «До свидания!»

(Дети прощаются с гостями. Под звучание лёгкой, подвижной мелодии песни «Лети лепесток» Дианы Эловой, дети уходят в группу мастерить подарки для гостей.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое моей семьи» Это занятие расширяет представление детей об истории своей семьи способствует формированию первых представлений о родственных отношениях.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЦКМ «Путешествие в прошлое» Цель: Познакомить детей с историей, традициями, фольклором русского народа. Задачи: 1. Расширять представление детей о жизни наших предков,.

Конспект НОД «Назад — в прошлое» (средняя группа) Цели: продолжать знакомить детей с историей и культурой, бытом русских людей в старину, развивать интерес к русским традициям, гостеприимству,.

Конспект открытой интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Конспект интегрированного НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» Составила воспитатель Новосад М. Л. МКДОУ «Одуванчик».

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами русского фольклора «Путешествие в прошлое» в подготовительной группе Сюжетно – ролевая игра с элементами русского народного фольклора в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в прошлое» Задачи: -Вызвать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в прошлое родного края» "Путешествие в прошлое родного края" Конспект занятия в подготовительной группе Задачи: закрепить знание детей о символах страны; познакомить.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в прошлое» .

Мини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группеМини-музей «Назад в прошлое». Проект в средней группе Паспорт мини-музея дошкольного образовательного учреждения Наименование мини-музея «Назад в прошлое» Профиль мини-музея этнографический.

Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России»Проект в подготовительной группе «Историческое прошлое России» Тип проекта: среднесрочный, информационный. Срок реализации: октябрь. Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»
Опубликовано: 24 января 2016 в 08:49
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.

19 мая. День русской печи. Передвижка «Русская печка»

19 мая отмечаем праздник царицы русской избы — печки. Русская печь — это не только предмет обихода, но и яркий символ русского духа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД