Ирина Япончинцева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Назад в прошлое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения НОД «Назад в прошлое»
Образовательная область
«Художественно - эстетическое развитие»
«Музыка»
Цель: Привитие интереса к русскому народному творчеству через знакомство с традициями, предметами быта и музыкальный фольклор.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
1. Развивать певческую дикцию и интонационную выразительность при исполнении песен без музыкального сопровождения (a cappella);
2. Продолжать осваивать дробный шаг, совершенствовать умение выполнять характерные танцевальные движения к песне «Во кузнице»;
3. Развивать чувство ритма, музыкальный слух и творческую активность;
4. Воспитывать уважительное отношение друг к другу в процессе музыкально – игровой деятельности.
Оборудование: Музыкальный инструмент – гармонь. Музыкальный центр. Аудио записи с боем старинных часов, с подвижной лёгкой музыкой, с песней «Часики» Е. Железновой. Бутафорские часы. Светодиодный шар. Моток ниток. Раздаточный материал: деревянные ложки.
Оформление: Зал оформлен в стиле русской избы.
Предварительная работа:
1. Беседа об устройстве и убранстве русской избы;
2. Изучение предметов народного быта, используя иллюстрации, рассказ об их применении, поясняя значение и происхождение слов;
3. Разучивание музыкального материала.
Ход занятия:
(Дети заходят в музыкальный зал под звучание лёгкой подвижной мелодии песни Дианы Эловой «Лети лепесток». Останавливаются «полукругом». Музыкальный руководитель приветствует детей.)
Муз. рук: Я рада видеть каждого из вас на нашем музыкальном занятии.
Муз. рук: Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук: Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Дети (хором) : Здравствуйте, здравствуйте! Доброе утро!
Муз. рук: Дети, вы, наверное, обратили внимание на то, что у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся с ними и пожелаем доброго утра.
(Дети приветствуют гостей, сидящих в зале.)
Муз. рук: Ой, а что это там лежит на фортепиано?
(Берёт в руки веретено и показывает его детям.)
Муз. рук: Дети, вы знаете, что это такое?
Дети: Веретено.
Муз. рук: Интересно, откуда оно здесь взялось? Может его кто – то потерял? Как вы думаете, в наше время оно может пригодиться? А в будущем? А в прошлом? А кому оно может пригодиться? Как вы думаете, его надо вернуть тому, кто его потерял?
Ответы детей.
Муз. рук: Дети, посмотрите, какие у меня красивые часы. Они не простые, а волшебные и могут перенести нас куда угодно, даже в те далёкие времена, когда люди не знали что такое электричество или телевизор, но жили хоть и просто, но очень интересно. Ну, что, ребята, вы не побоитесь отправиться со мной в прошлое?
Ответы детей.
Муз. рук: Я думаю, что наши гости с радостью отправятся вместе с нами!
А для того чтобы волшебство произошло нам нужно завести часы. Я сейчас вам покажу, что делать.
(Музыкальный руководитель разучивает с детьми логоритмическое упражнение «Часы» Е. Железновой.)
Выполняется логоритмическое упражнение «Часы»
(В записи звучит бой старинных часов. Свет приглушается и включается светодиодный шар.)
Муз. рук: Дети, волшебство начинается!
Пора отправиться нам в путь – веретено чтобы вернуть!
(Дети идут «змейкой» по залу. Заходят в «избу». Освещение меняется.)
Ой, ребята, посмотрите, мы оказались в русской народной избе.
Вот печь, а вот – скамейка, самовар горячий, в чугунке еда.
Чисто, убрано, уютно, а хозяйка где ж тогда?
Что ж, пока её мы ждём, про птичек песню запоём!»
Исполняется русская народная песня «Летели две птички»
Муз. рук: Вы слышали стук? Интересно, что так может стучать?
Ответы детей.
(Заглядывает за печь и достаёт корзину с деревянными ложками.)
Муз. рук:
Ах, ложки деревянные, и гармонь – душа!
До чего же русская гармонь ты хороша!
Ребята, давайте ложки скорее возьмём,
Да по кругу дружно с ними пойдём!
(Звучит гармонь. Дети берут ложки и идут по кругу.)
Муз. рук: А сейчас чтобы нам не унывать, я предлагаю поиграть!
Проводится музыкально – ритмическая игра: «1,2,3 – повтори»
(По окончании игры музыкальный руководитель выстукивает ритм р. н. п. «Во кузнице» и просит детей угадать песню. Если они не догадываются, то он напевает фрагмент песни. Ложки собираются в корзину.)
Муз. рук: Приглашаю я всех вас на весёлый перепляс!
Мы во кузнецу пойдём и станцуем и споём!
Исполняется русская народная песня «Во кузнице»
Муз. рук: Ребята, мы с вами так задорно пели и плясали, что и не заметили, как на улице потемнело. А кто из вас знает, что в старину русские люди использовали в качестве освещения?
Ответы детей.
Муз. рук: Дети, я вспомнила старинную русскую народную песню, которая называется «Лучинушка» и хочу вам её подарить.
(Музыкальный руководитель поёт р. н. п. «Лучина»)
Муз. рук: А вы помните, я вам рассказывала, что самые первые песни не имели слов? Как они исполнялись?
Ответы детей.
Они исполнялись «закрытым звуком», но при этом были очень выразительными и мелодичными. А давайте мы сейчас тоже попробуем спеть «закрытым звуком». Я начну, а вы мне подпевайте.
(Музыкальный руководитель и дети исполняют песню «Лучинушка» закрытым ртом.)
Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие, присаживайтесь!
(Дети садятся на скамейку.)
Я на базар ходила – целую корзину ниток купила,
А всё потому, что где – то веретено своё забыла!
Муз. рук: Простите, так может быть, мы нашли ваше веретено. Посмотрите!
Хозяйка: Да – да, это оно! Спасибо!
(Берёт веретено.)
Муз. рук: Ах, какие у вас нитки – яркие, красивые…
Так и хочется их взять, да немножко поиграть!
Хозяюшка, вы позволите нам один моточек ниток взять?
Хозяйка: Берите, берите, мне для вас ничего не жалко!
(Музыкальный руководитель берёт один моток ниток из корзины и объясняет детям правила игры, главной целью которой является подведение итогов занятия.)
«Нитку – ниточку мотаю, всем друзьям сказать желаю, что…»
Проводится игра «Нитку-ниточку мотаю»
Хозяйка: Спасибо вам, гости дорогие за то, что веретено моё вернули, да потешили меня! Теперь я хочу вас отблагодарить и корзину подарить! В корзине находится много важных и полезных предметов для рукоделия.
(Выносит корзину и отдаёт её музыкальному руководителю.)
Муз. рук: Ребята, давайте поблагодарим хозяйку, да попрощаемся.
Нам пора возвращаться – в путь-дорогу собираться!
Дети (поют) : Вам спасибо говорим и за всё благодарим!
Ах, спасибо, до свиданья, и поклон вам на прощанье!
(Дети прощаются с хозяйкой и идут «змейкой» по залу. Звучит бой часов. Шар включается.)
Муз. рук: Вот мы и на месте. Вернулись! А наши гости все на месте? Никого не забыли в прошлом?
(Просит гостей похлопать скорей.)
Муз. рук: А мы, ребята, с вами в группу пойдём –
много интересного для себя в корзиночке найдём!
А сейчас споё м: «До свидания!»
(Дети прощаются с гостями. Под звучание лёгкой, подвижной мелодии песни «Лети лепесток» Дианы Эловой, дети уходят в группу мастерить подарки для гостей.)