Получи документы

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) «Снежный барс» (1 фото)

Залина Дзгоева
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) «Снежный барс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД (логопедия и художественно-эстетическое развитие)

в подготовительной группе

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) «Снежный барс»

Тема: Снежный барс – повелитель неприступных гор (государственные символы Северной Осетии).

Цель: закрепление, обобщение и систематизация знаний детей о Красной книге Северной Осетии, о нашей большой и малой родине, о государственных символах и их особенностях.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) „Снежный барс“» размещена в разделах

Задачи: - уточнить и закрепить знания детей о Красной книге Северной Осетии, о Родине, о государственной символике; учить подбирать однокоренные слова; закреплять умение подбирать: прилагательные к существительному, нужную звуковую схему к заданному слову; закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание, прищипывание;

- активизировать словарь по теме; развивать умение согласовывать слова в предложениях; развивать познавательный интерес детей, патриотические чувства; продолжать развивать зрительное внимание, фонематический слух, мелкую моторику, творческие способности, аккуратность;

- воспитывать любовь к Родине, ее природе; вызвать желание беречь и заботится о флоре и фауне родного края; воспитывать гордость за свое отечество и свой народ, уважение к национальной символике.

Оборудование и материалы: мультимедийные слайды: зашумлённая картинка «Животные из Красной книги Северной Осетии», флаг и герб России и Северной Осетии, географическая карта РСО-Алания; флаг Осетии, аудиозапись с гимном Осетии, ноутбук, проектор, экран, колонка; разные варианты звуковых схем на 4 звука; декоративно-художественная композиция в шаре «Снежный барс»; доски для лепки с заготовками из пластилина, стеки, влажные салфетки.

Предварительная работа: знакомство с Красной книгой Северной Осетии, беседы о животных, птицах, насекомых и растениях, занесенных в нее, рассматривание их фотографий, просмотр познавательных видеороликов о природе Северной Осетии, работа с лэпбуком «Красная книга Северной Осетии»; беседы о большой и малой Родине, о государственных символах; прослушивание гимнов России и Осетии; рассматривание фотографий и иллюстраций по теме; изготовление пластилиновых заготовок для лепки снежного барса.

Ход НОД:

1. Игра «Какие животные прячутся на картинке?»

Демонстрируется слайд с зашумлённой картинкой

«Животные «Красной книги Северной Осетии»

- Ребята, готовясь вчера к нашей встрече, я хотела найти для вас что-то интересное и наткнулась на одну картинку. Она показалась мне очень занимательной, но, признаться честно, я не до конца в ней разобралась. Помогите мне, пожалуйста. Давайте вместе ее рассмотрим и узнаем что или кто на ней изображен.

Дети рассматривают картинку и перечисляют животных,

контуры которых на ней изображены.

- Отлично, вы справились и очень мне помогли. Спасибо вам! Но теперь у меня возник еще один вопрос. Почему именно этих животных изобразили на одной картинке, что их объединяет?

Дети высказывают свои предположения.

Наводящими вопросами их необходимо подвести к ответу:

«Это животные из Красной книги Северной Осетии».

- Совершенно верно. А что вы знаете об этой книге и почему она так называется?

- Перечислите, пожалуйста, названия животных, птиц, насекомых и растений, занесенных в Красную книгу.

- Все верно. Всех, кого вы перечислили, занесли в Красную книгу не просто так. Это значит, что все они под угрозой и нуждаются в особых мерах по их защите. И мы с вами должны сделать все возможное, чтобы не допустить их исчезновения.

2. Игра в слова.

- Я предлагаю вам сыграть в игру. Придумайте, пожалуйста, слова, которые бы начинались с короткого слова «РОД».

родители, родной, родина, родственники, родинка, родня, родник, родится,

родословная, родственный…

3. Беседа «Что такое Родина?»

- Одним из слов, которые вы придумали, было слово «Родина». А что такое родина, как вы понимаете это слово? (это место, где мы родились, дом, в котором живем, родные, друзья)

- Нам с вами невероятно повезло. У нас есть большая Родина и малая Родина. Как вы думаете, что называют нашей большой Родиной? (Россию)

- А что же тогда является нашей малой Родиной? (Северная Осетия-Алания)

- Россия – это что: страна, республика, а, может быть, город? (страна)

- А Северная Осетия? (республика)

- Как еще называют нашу республику? (Иристон)

- Все верно. А почему же Северную Осетию называют нашей малой Родиной? (потому что она является частью страны, в которой ы живем – России)

- Знаете ли вы названия еще каких-то республик, входящих в состав России?

- У всех республик, которые вы перечислили, есть свои отличительные символы. Как вы думаете, что это за символы? (флаг, герб, гимн)

- Верно. Флаг, герб и гимн являются государственными символами каждой страны или республики.

Демонстрируется слайд с изображением флага и герба России с одной стороны и Северной Осетии – с другой стороны.

- Скажите, пожалуйста, какой стране или республике принадлежат эти символы? (слева – флаг и герб России, справа – флаг и герб Северной Осетии)

- Вы совершенно правы. Наша большая Родина – Россия – тоже имеет свои символы, которые отличают ее от других стран нашего огромного мира.

4. Физминутка «Родной край».

По родному краю дружно мы шагаем, (шаги на месте)

Справа от нас – высокие горы, (поворот туловища направо, руки вверх)

Слева – леса, луговые просторы, (поворот туловища налево, руки в стороны)

Быстрые реки мчатся вперед, (бег на месте)

Не перечислить всех наших красот! (руки в стороны, оборот вокруг себя)

5. Беседа о гимне.

- Ребята, я знаю, что у каждой страны, у каждой республики есть одна особенная, самая главная песня. Кто мне ответит, что это за песня? (гимн)

- Совершенно верно. Гимн – это самая главная торжественная песня страны или республики. И гимн тоже является государственным символом, отличающим его от всех других стран и республик так же, как флаг и герб. Гимн исполняется в самых торжественных случаях. А как принято его слушать? (стоя, не разговаривая, мужчинам и мальчикам, сняв головные уборы)

- А можно ли подпевать, если знаешь слова? (да, но не слишком громко)

- Мы сказали, что гимн – это песня. А из чего состоит любая песня? (из музыки и стихов)

- Кто сочиняет музыку?

- А кто сочиняет стихи?

- Правильно. Музыку к нашему гимну сочинил композитор Аркадий Цорионти. А стихи сочинил поэт Камал Ходов.

Звучит аудиозапись гимна, все встают и стоя слушают.

- Как вы думаете, почему гимн слушают стоя? (потому что так люди выражают уважение и любовь к своей родине и гордость за свой народ)

- Все так, вы совершенно правы!

- Я тоже испытываю чувство гордости за вас. За то, что вы так много знаете и так увлекательно обо всем рассказываете.

6. Игра «Найди нужную схему».

На доску вывешиваются разные варианты звуковых схем на 4 звука.

Дети должны подобрать схему к слову «ГИМН» и объяснить свой выбор.

7. Работа со словом «ФЛАГ» (игра «Флаг какой?»)

Демонстрируется флаг Осетии.

- Вы уже говорили, что это наш с вами флаг, флаг Осетии. Что вы можете о нем рассказать? ( Он состоит из трех цветов: белого, красного и желтого. Белый цвет означает чистоту, духовность, мудрость; красный – силу, мужество; желтый – изобилие, богатство, процветание)

- Если это флаг Осетии, то как еще можно сказать, флаг какой? (осетинский)

- Если флаг состоит из трех цветов, то как можно сказать, флаг какой? (трехцветный)

- Я предлагаю вам сыграть в игру. Мы встанем в круг и будем передавать друг другу наш флаг. Тот, у кого флаг в руках, должен будет придумать слово про флаг. Но не любое слово, а такое, чтобы оно отвечало на вопрос «КАКОЙ?» Флаг какой? Сейчас флаг у меня, значит я придумываю слово и передаю флаг рядом стоящему. Итак, флаг какой? – осетинский.

Далее игра продолжается по кругу:

трехцветный, красивый, нарядный, яркий, большой, шелковый, торжественный, национальный, полосатый, новый, родной…

8. Что мы знаем о гербе Осетии?

- О каком еще государственном символе мы пока не говорили? (о гербе)

- А что такое герб, в общем?

Дети дают ответы, высказывают свое мнение,

затем воспитатель их подытоживает:

- Герб – это композиционное изображение, отличительный знак государства, страны, республики, а, возможно, и города или даже фамилии или рода.

- Подробнее о гербе Осетии вы поговорите с Дзерассой Анатолиевной.

Вносится декоративно- художественная композиция

«Снежный барс – повелитель неприступных гор».

- Ребята, нравится ли вам эта композиция?

- Что вы видите, из чего она состоит?

- Все верно. А как вы думаете, почему я выбрала именно эту композицию для разговора о гербе Осетии? (потому что в ней есть горы и снежный барс)

На экране появляется слайд с изображением герба Осетии

- Что означает изображение горных цепей на гербе? (то, что у нас в Осетии очень много гор, Осетия – горная республика)

- А что же тогда означает изображение барса? (то, что осетинский народ храбрый, сильный, самоотверженный и никогда не отступающий в битве с врагом, так же, как и барс)

- Вы все правильно сказали. Такими были наши предки. Такими же должны быть и мы, чтобы не посрамить их честь.

- А теперь я предлагаю вам немного размять наши руки и пальцы, потому что они нам сейчас очень понадобятся для дальнейшей работы и они должны быть сильными, ловкими и умелыми.

9. Пальчиковая гимнастика.

Демонстрируется слайд с изображением карты РСО-Алания.

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые руки ладонями вверх)

Вот она, моя земля.

Есть леса тут и луга, (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Горы, реки и поля.

Я люблю тебя, Осетия, (сжимают пальцы в «замок»)

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

10. Лепка снежного барса из пластилина.

- А сейчас, ребята, я предлагаю вам слепить снежного барса из пластилина. И пусть у каждого из вас он будет свой, непохожий ни на кого. Ведь, мы все разные. Мы по-разному выглядим, по-разному думаем, воспринимаем, чувствуемым, говорим. И работы наши тоже могут и должны быть разными.

- Единственное, что должно быть неизменным – это части тела барса и его окрас. Давайте поговорим об этом. Перечислите, пожалуйста, части тела барса.

- А какой окрас шерсти у снежного барса?

- Помните, на прошлой нашей встрече мы с вами делали какие-то заготовки из пластилина? Вы тогда все меня спрашивали, для чего мы это делаем, а я отвечала, что готовлю для вас сюрприз. Так вот, это и есть обещанный сюрприз. Потому что из ваших готовых работ мы организуем выставку и пригласим на нее ваших друзей из других групп и их воспитателей. Согласны? Тогда не будем терять времени и принимаемся за работу.

- Я предлагаю вам пройти за столы. Там для вас приготовлены стеки и доски с вашими заготовками. Доски подписаны, поэтому можете не переживать – у каждого будут именно его заготовки, те, которые делал он сам.

Дети работают, педагог при необходимости и по желанию детей оказывает помощь, направляет их. Техника выполнения работы детям знакома,

т. к. они уже лепили подобных животных на предыдущих занятиях.

11. Итог.

- Ребята, я думаю, у нас с вами сегодня была замечательная встреча. А вы как считаете?

- Что из сегодняшнего запомнилось вам больше всего?

- А о чем еще мы говорили?

- Какие слова вы придумали про флаг?

- Что нового мы сегодня узнали?

- С каким настроением, с какими чувствами вы уйдете к себе в группу?

- О чем вы расскажете вечером дома?

- Это просто прекрасно! Ну, что же, а теперь давайте готовить ваши работы к выставке.

Публикации по теме:

Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица»Художественно-эстетическое развитие в средне-старшей группе «Синица» Задачи: учить детей рисовать синицу: строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тела и окраску;.

Художественно-эстетическое развитие в средней группе. ФотоотчетХудожественно-эстетическое развитие в средней группе. Фотоотчет Детская фантазия не знает границ: дети рисуют акварелью, гуашью, восковыми мелками, угольками, карандашом, занимаются лепкой, конструированием,.

Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России»Конспект интегрированной НОД («познание», «художественно-эстетическое развитие») «Береза-символ России» Цель: Дать детям представление о том, что береза – символ России. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, о березе. Совершенствовать.

Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» в ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект музейного занятия в подготовительной группе «Голубая гжель» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Программные.

Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет)Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6–7 лет) Конспект НОД «Чудо-дерево» (Художественно-эстетическое развитие) (возраст детей: 6-7 лет) Цель: закрепить умения выполнять работу в технике.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие»Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь). ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект ООД в старшей группе «Зимующие птицы» (гуашь) ОО Художественно-эстетическое развитие Подготовила и провела: воспитательСтепанова.

Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа)Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»   (лепка) «Вертолёт» (средняя группа) Цель: Художественно-эстетическое развитие: Учить детей лепить воздушный транспорт (вертолёт) конструктивным способом из разных по форме.

Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта»Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Поздравительный плакат к 8 марта» .

Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие»Система работы по художественно-эстетическому направлению. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Система работы по художественно-эстетическому направлению - оо: художественно-эстетическое развитие. В соответствии с задачами годового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) «Снежный барс»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 10:14
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе (логопедия и художественно-эстетическое развитие) «Снежный барс»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Дзгоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД