Тинт Ирина
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОУ «Шишки на ёлке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОУ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 «Светлячок», город Осташков, Тверской обл.
1 младшая группа
Воспитатель МБДОУ детский сад № 3 «Светлячок»
Тинт Ирина Владимировна
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе ДОУ „Шишки на ёлке“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Шишки. Поделки из шишек, занятия, игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: Создание ситуации развития в процессе познавательной и художественно-эстетической деятельности.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать умение рисовать кисточками двух размеров.
2. Совершенствовать технику работы с красками (правильно держать кисть, набирать краску по мере необходимости, обтирать кисточку о край баночки).
Развивающие:
1. Развивать умение соотносить предметы по размеру.
2. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей эстетические чувства от красоты окружающей природы.
2. Воспитывать умение работать рядом, не мешая друг другу.
Речевые:
1. Активизировать речь детей за счет слов, обозначающих размер предметов (большая, маленькая).
2. Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: искусственные ёлки двух размеров, шишки двух размеров, корзинки двух размеров, две белые простынки, заготовки для рисования (лист бумаги с изображением 2-х ёлочек – большой и маленькой, кисти двух контрастных размеров, краска коричневого цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа: подвижные игры с шишками, рассматривание ёлок на прогулке, подвижная игра «Раз, два, три, к ёлочке беги!», рисование кисточками разных размеров методом примакивания. Дидактические игры на различение размеров.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель приглашает детей в группу, где стоят 2 ёлки (большая и маленькая) с шишками соответствующих размеров, накрытые простынками.
Воспитатель: Проходите, ребятки, я покажу вам чудо!
Вот неведомо откуда
Выросло такое чудо!
А какого цвета наши чудеса? ( ответ детей: белые)
Воспитатель: Они разных размеров. Это чудо какое? (большое) А это? (маленькое) Открываем большое чудо, а там… Что это? ( ответ детей: ёлочка)
Воспитатель: Открываем маленькое чудо. А там… (ёлочка). А какая здесь ёлочка? (маленькая) А там какая ёлочка? (большая) Красивые какие елочки! А какого они цвета? (ответы детей) А на ёлочках что-то выросло. Что это? ( ответы детей: шишки). На большой ёлке какие шишки? (большие) А на маленькой? (маленькие)
А на ёлке, а на ёлке
Много-много шишек.
Для кого они растут?
Для девчонок и мальчишек!
С вами вместе мы возьмем
И все шишки соберём!
II. Основная часть
Воспитатель: У меня есть две корзинки: большая и маленькая. Будем собирать большие шишки в большую корзинку, а маленькие в маленькую.
Дети вместе с воспитателем собирают шишки, уточняя размер.
Воспитатель: Какие молодцы, все шишки собрали, по корзинкам разложили, ничего не перепутали!
Педагог приглашает детей рисовать. На столе разложены заготовки: лист бумаги с изображением 2-х елочек (большой и маленькой, уточняет у детей размер ёлочек.
Воспитатель: посмотрите, дети, у нас сегодня две кисточки: большая и маленькая. Мы будем рисовать шишки на ёлках. Большой кисточкой нарисуем большие шишки на большой ёлке, а маленькой кисточкой маленькие шишки на маленькой.
Дети рисуют, педагог оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
III. Заключительная часть
Рисунки раскладывают на столе. Воспитатель предлагает полюбоваться красивыми ёлочками.
Рассматривая рисунки, дети отмечают, на каких рисунках шишек много, на каких поменьше. Педагог хвалит детей, отмечает: дети ничего не перепутали, нарисовали шишки нужных размеров.
Рефлексия
Воспитатель: А теперь, когда работа закончена, можно и поиграть!
Дети подходят к корзинкам вспоминают размер шишек. Воспитатель предлагает поиграть с большими шишками.
Мы по комнате шагали, Дети идут с поднятой вверх шишкой.
Шишку мы в руках держали.
Топ-топ, еще раз,
Шишечка в руках у нас!
Мы тихонечко присели. Дети приседают и стучат шишкой по полу.
Застучали еле-еле:
Тук-тук, еще раз,
Шишечка в руках у нас!
Шишку мы за спину спрячем, Прячут шишку за спину и
И как зайчики поскачем: подпрыгивают на двух ногах.
Прыг-скок, еще раз,
Больше шишек нет у нас!
Мы на шишку посмотрели, Дети кружатся с шишками.
Покружиться захотели:
Вот так, ещё раз,
Шишечка в руках у нас!
Мы к корзинке подбежали, Дети бегут к большой корзиночке
Шишечку мы ей отдали. И кладут туда шишки.
Вот так, еще раз, Показывают пустые руки.
Больше шишек нет у нас!
Затем воспитатель предлагает детям взять маленькие шишки и поиграть с ними. Игра повторяется ещё раз с маленькими шишками.
Используемая литература:
1. О. В. Павлова «Художественное творчество. Комплексные занятия. Первая младшая группа», Волгоград, «Учитель», 2013 год.
2. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста», Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014 год.
3. А. И. Ануфриева, О. М. Митюкова «Игры и занятия для малышей», г. Горький «Волго-Вятское книжное издательство», 1964 год.