Ольга Шмакова
Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Ягоды для снегиря»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Познакомить с песенкой «Снегирек».Развивать умение проговаривать простые фразы, отвечать на вопросы воспитателя.
2. Закрепить умение раскатывать пластилин круговыми движениями между ладоней.
3. Закреплять умение различать и называть основные цвета.
4. Формировать эстетический вкус, любоваться готовым изделием.
Материал: Изображение снегирей и ягод на большом формате, имеющих круглую форму (калина, рябина).Пластилин, салфетки, дощечки, губки для смачивания рук водой.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе „Ягоды для снегиря“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Предварительная работа: Наблюдения за изменениями в природе зимой, за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц, слушание музыки из цикла «Времена года, зима».
Ход занятия
-Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости (выставляю большое панно с изображением птиц)
-Птички.
-А как называются птички, которых мы с вами видим на участке у кормушки ( прикрепляю к картине изображения птиц: воробей, сорока, голубь, ворона).(Ответы детей).
А к нам сегодня прилетели еще птички (выставляю фигурки снегирей). Посмотрите, какие они красивые. Это снегири. Давайте рассмотрим их поближе. Что есть у снегирей? (голова, клюв, туловище покрыто перьями, хвост, лапки).
-Послушайте стихотворение о снегирьке.
«Снегирек» (В. Викторова)
Сел на ветку снегирек,
Брызнул дождик- он промок.
Ветерок, подуй слегка,
Обсуши нам снегирька!
Обращаю внимание детей на картину:
-Кто сидит на ветке?
-Почему промок снегирек?
-Что поможет снегирьку высохнуть (ответы детей).
-Ребята, а давайте поиграем с ветерком!
Физминутка «Ветерок»
Ветер дует нам в лицо (дети прячутся за ладошками)
Закачалось деревцо (поднимают руки вверх,качаются из стороны в сторону)
Ветер тише, тише, тише. (дети приседают медленно).
Деревцо все выше, выше. (дети постепенно поднимаются).
-Наши птички очень любят клевать вкусные ягоды (показываю ветку с ягодами).
-Какого цвета ягоды? (красного).
-Какой формы ягоды (круглые).
-Давайте мы с вами сейчас вылепим для снегирей красивые ягоды!
-Выберите из коробочки пластилин красного цвета.
-На что похожа ягодка? (на шарик).
- Ягодка круглая и мы будем лепить ее, делая вот такие движения (показываю приемы скатывания из пластилина небольших шариков).
Приготовьте ваши ладошки, давайте скатаем маленькие шарики в воздухе, во так (дети повторяют кругообразные движения ладонями).
-Молодцы!
-Посмотрите, комочек пластилина большой, а ягодки маленькие, давайте мы с вами от большого комка, будем отщипывать маленькие кусочки и делать ягодки, а потом прикрепим их к нашей веточке.
(Дети выполняют задание, помогаю тем, у кого не получается, руками ребенка раскатываю маленький шарик).
-Посмотрите, какие красивые ягодки у вас получились!
-Из чего мы сделали ягоды? (из пластилина).
-Какую форму имеют ягоды (круглую).
-Сколько мы вылепили ягодок (много).
-Давайте мы с вами прикрепим ягодки к ветке на нашей картине и угостим ими снегирей.
-Летите, снегири, скорее к нам! Ягодок вкусных я вам дам!